В тесте участвуют автомобили: Renault Megane
Мы познакомились несколько лет назад, когда «Меган II» был еще большой редкостью. С тех пор он стал одним из лидеров западноевропейского рынка, завоевал симпатии и в России. В семействе появились многочисленные родственники: седан, универсал и даже купе-кабриолет, с которыми мы тоже подружились. Пожалуй, каждый из них стремился внести в расширившийся круг общения что-то истинно свое, неповторимое и оригинальное. Однако объединяло все «меганы» одно – огромное желание быть привлекательными.
Нынешняя встреча не случайна. В погоне за модой и временем мой старый знакомый обновился, даже помолодел. Кажется, легкие штрихи стилиста лишь чуть-чуть коснулись радиаторной решетки, переднего бампера, фар и фонарей. Однако привычный седан вдруг подтянулся, посвежел, заиграл новыми линиями кузова, оставшись при этом элегантным и хорошо узнаваемым. Интерьер сохранил знакомые ощущения легкости и доброжелательности. Отчасти это заслуга версии Expression, позволяющей наиболее полно ощутить «породу» новых материалов передней панели. Почувствовать комфорт окружающего пространства, удобство сидений, даже эффективность климатической установки. Ведь в жаркий день автомобиль особенно подкупает именно этим...
Нестись сломя голову, напряженно перещелкивать передачи, обгонять, перестраиваться? Боже упаси! Словно почувствовав мое настроение, «Меган» предлагает спокойное, совершенно не напрягающее перемещение в пространстве. Двигатель объемом 1,6 л почти не слышен на низких и средних оборотах, лишь после 4000 об/мин напоминая о себе вполне умеренным «жужжанием». При этом автомобиль подвижен и тяговит в большинстве дорожных ситуаций. Его подвески с истинно французской галантностью справляются с неровностями покрытия, позволяя уверовать в хорошее качество московских дорог. Реакции на действия рулевым колесом точны и понятны. Словом, идиллия, да и только.
Но не полная. Например, водительское сиденье предлагает слишком высокую, городскую посадку. Каждый раз, усаживаясь, пытаешься опустить кресло пониже. Оцифровка спидометра тоже так себе, с хитринкой. В поисках нужной информации взгляд надолго «зависает», путаясь в непривычных значениях. Ну и к традиционно французской, невесомой педали тормоза приходится некоторое время приспосабливаться.
Но пора прощаться! Наш диалог был интересным и необременительным, да и сам автомобиль, лишь немного изменившись, остался на удивление доброжелательным, комфортным и привлекательным. Похоже, именно в этом секрет его популярности.