В тесте участвуют автомобили: SsangYong Kyron
Встретив на дороге вседорожник не от мира сего, вы вряд ли ошибетесь, предположив, что это «Ссан-Ен». Недавно у нас появился еще один автомобиль корейской фирмы, который никак нельзя назвать обыкновенным.
Высокое искусство
Я долго не мог поверить, что чудо-юдо «Муссо» нарисовал Кен Гринли, тот самый, кто приложил руку к таким элегантным и захватывающим машинам, как «Пэнтер-Соло» или «Астон-Мартин-Вантаж». Но первый корейский опыт профессора Королевского колледжа Великобритании получился явно на любителя. Впрочем, то, оказывается, были еще цветочки.
Два года назад англичанин выдал еще один шедевр – «Родиус». Что ж, шок – это по-нашему, могут теперь с полным правом утверждать в «Ссан-Ене». И я уже, откровенно говоря, с некоторым трепетом ждал следующего совместного проекта корейской фирмы и маститого британского дизайнера.
Но, слава богу, мне не пришлось записываться на прием к кардиологу. Да, «Кайрон» получился не менее авангардным, чем его родственники. И глядя на него, снова в задумчивости тянешь руку к затылку. Но детей им уже не напугаешь. Испещренная горизонтальными и вертикальными линиями физиономия с массивным бампером и затекающими на крылья и зауженными к радиаторной решетке фарами мне даже нравится. А уж каким стремительным этот «Ссан-Ен» смотрится в профиль! В первую очередь благодаря подоконной линии, по пути к корме забирающей вверх и переходящей в сильно наклоненную заднюю стойку. Не лишним кажется и элегантное антикрылышко. С такой внешностью не стыдно показаться среди модников «паркетного» жанра вроде «Мурано» или RX300.
Но вот корма... Лучше бы я не обходил вокруг автомобиля. Такое впечатление, что маэстро поручил дорисовать машину кому-то из учеников, причем не самому способному. И тот изобразил почти такую же двухъярусную конструкцию, как на «Родиусе», украсив все это великолепие фонарями, похожими на щиты рыцарей. Словно фильм про Робин Гуда только что посмотрел.
Но, как любил говаривать кот Леопольд, неприятность эту мы переживем. В конце концов, к машине можно подходить спереди, а о проблемах едущих сзади и наблюдающих машину с этого ракурса я уж точно думать не буду.
Уроки геометрии
Внутри «Кайрон» выглядит не менее авангардно. И готов поспорить, если вы не знакомы с двукрылой эмблемой «Ссан-Ена», вряд ли подумаете, что оказались в салоне корейского автомобиля. Оказывается, вооружившись линейкой и циркулем, можно создать очень прикольный интерьер и при этом обойтись без дешевых вычурных вставок, имитирующих клен или карельскую березу.
В центре композиции большой круг, обрамляющий селектор «автомата». Два поменьше, что на центральной панели и слева под рулем, объединяют кнопки регулировок зеркал, системы стабилизации и обогрева стекол. Торпедо смотрится массивной глыбой с плоскими гранями, почти как на «Гранд-Чероки». Но в отличие от американского пластика, корейская пластмасса мягкая, приятная на ощупь.
Центральную же консоль не только повернули в сторону водителя, но еще и наклонили к щитку приборов. Такое решение я, откровенно говоря, встречаю впервые. Однако особых неудобств это не вызывает. Кнопки магнитолы и климат-контроля на своих привычных местах. Единственное, что не очень здорово – периодически задеваешь коленкой за выключатели обогрева сидений.
Зато как интересно сделан подстаканник, что примостился рядом с подлокотником. Нажимаешь на кнопочку, и он поднимается на ножке, освобождая место еще для одной банки или бутылки. И с местом для водителя и пассажиров полный порядок. Пятеро рослых и упитанных здесь разместятся с комфортом. Причем раздельную спинку заднего дивана можно для пущего удобства откинуть по своему усмотрению.
Кто бы мог подумать
Но регулировкой задней спинки сейчас вряд ли кого удивишь. А вот кнопку с надписями «2Н», «4Н» и «4Н Low» я в «Кайроне» никак не ожидал обнаружить. Неужели у него нет постоянного полного привода и зачем «паркетнику» ряд понижающих передач? А может быть, это я что-то путаю?
Выпрыгиваю из машины, принимаю упор лежа... Вот это номер! Кузов, оказывается, через резиновые подушки прикреплен болтами к раме. Классическая схема настоящего вседорожника. Нужно было внимательнее изучать пресс-релиз, тогда бы не пришлось заниматься физкультурой. Тут черным по белому написано, что «Кайрон» построен на модифицированной и укороченной на 8 см платформе «Рекстона» и схема подвески у него та же самая. Спереди – независимая, сзади – неразрезная балка-мост. Так что скоростные испытания мы на время отложим, а отправимся в ближайший карьер для проверки внедорожных способностей. Кочки, ямы и колея совершенно не напугали «корейца». Благодаря длинноходной подвеске, 20-сантиметровому дорожному просвету и практически ровному днищу он, деловито урча дизелем и важно покачиваясь, преодолел всевозможные ухабы. Но вот дальше возникли некоторые трудности. На более-менее крутой подъем въехать на «Кайроне» не удастся – свесы великоваты, и можно повредить бамперы. А с таким испытанием, как диагональное вывешивание, «Ссан-Ен» справился без особых проблем. Блокировки заднего дифференциала у него нет, зато электроника притормозила вращающиеся колеса, сообщив момент тем, что имеют лучшее сцепление. Так что если по одному из колес передней и задней осей хорошо цепляются за грунт, машина будет двигаться. При условии, конечно, что вы не посадили ее на брюхо.
И если уж вы собрались съехать на серьезное бездорожье, лучше подключить передний мост и пониженный ряд передач заранее. Потому как включить его можно только при полной остановке автомобиля. А остановившись в песчаной или снежной ловушке, можно запросто потом зарыться.
На самом деле для подобных экстремальных заездов «Кайрон» не лучший вариант. И мне с трудом верится, что найдется много желающих мутузить этого симпатягу, обдирая краску о коряги и ветки, а салон заливая грязью. Другое дело – поездка в загородный дом в любое время года и семейные вылазки на природу пусть по плохим, но все же дорогам.
Не стреляйте в пианиста
В городе же «Кайрон» не лучший помощник. Да, из-за высокой посадки в нем удобно ориентироваться в потоке. Но вот найти место, чтобы припарковать без тридцати сантиметров пятиметровую машину – для этого надо сильно постараться. Развернуться в один прием на каждой улице тоже не получится – диаметр разворота 11,6 м. А чтобы перестроиться из ряда в ряд, нужно обладать сноровкой водителя «Волги». На «Кайроне» от упора до упора руль делает почти четыре оборота, так что при частом маневрировании приходится буквально наматываться на «баранку».
Дубовая конструкция внедорожной подвески с не самым удачным образом настроенными пружинами и амортизаторами тоже дает о себе знать. Все в порядке, если дорога ровная. Но вот на стыках или трамвайных путях, на выщербленной загородной дороге потряхивает будь здоров.
Езда по трассе на скоростях за сотню – вообще испытание не для слабонервных. Автомобиль сильно раскачивается на поперечных волнах и требует частого подруливания. Ни о какой остроте реакций и адекватной обратной связи говорить не приходится. В поворотах машина еще и здорово кренится, а значит, скорость перед виражами нужно сбрасывать до минимума – рожденный ползать летать не может и не станет.
Даже удивительно, зачем такому увальню столь резвый мотор. Кажется, что 2-литровый турбодизель разгоняет машину намного быстрее заявленных 14,2 секунды. Табуна в 140 лошадок хватает «Ссан-Ену» с избытком. Дизель ведет себя благородно – топливо кушает умеренно, салон вибрациями не наполняет и с «мерседесовской» автоматической коробкой «Т-троник» уживается почти идеально. «Автомат», правда, слегка задумчив, зато меняет передачи плавно, без рывков. Есть еще модификация с механической коробкой. Но у двигателя очень узкий рабочий диапазон, всего с 2500 до 4000 об/мин. И если вы не горите желанием постоянно выжимать сцепление и дергать рычаг коробки, то лучше отдать предпочтение «автомату».
Другой вопрос, что стоит такой автомобиль без малого $35 000. Дороговато. Ведь «Рекстон» – чуть больший по размерам, с такой же подвеской, жестко подключаемым передним мостом, но с бензиновым 150-сильным мотором на $2500... дешевле. Если же нужен дизель, то можно за $35 300 приобрести «Соренто» с постоянным полным приводом. Правда, по части эффектной внешности этим вседорожникам с «Кайроном» не сравниться.
Выбор есть
«Кайрон» не балует разнообразием силовых агрегатов – только 2-литровый турбодизель, 5-ступенчатые МКП и «автомат». Но покупатель все же имеет право выбора – можно приобрести одну из трех комплектаций. Причем уже в базовой за $32 990 есть практически все, включая климат-контроль, литые диски, электроприводы стекол и зеркал. Добавив $2000, вы получите машину с тем же набором опций, но уже с «автоматом». За $37 990 дилеры предлагают самый укомплектованный автомобиль. Кроме всего прочего там будут: кожаный салон, система динамической стабилизации, электроприводы передних сидений, датчики света и дождя.
Ждем маленького
К концу года в России появится еще один вседорожник от «Ссан-Ена». Зовут новичка «Актион», и он построен на той же базе, что и «Кайрон», правда, по размерам меньше последнего. У младшего братца будет тот же самый дизель, и по дизайну машины очень похожи. Однако благодаря более коротким свесам, на манер хэтчбеков сильно наклоненной задней стойке и более аккуратной корме, «Актион» смотрится спортивно и привлекательно. О ценах в представительстве пока ничего не сообщают.
ЗА
Эффектные внешность и интерьер, богатое оснащение, качественная отделка, тяговитый и экономичный дизель, неплохие внедорожные способности
ПРОТИВ
Отсутствие выбора моторов и постоянного полного привода, посредственная управляемость, некомфортная подвеска, завышенная цена