В тесте участвуют автомобили: SsangYong Kyron
Посмотреть другие фото (1) |
Дизайном нового «Саньёна» занимался англичанин Кен Гринли, в недавнем прошлом возглавлявший королевский колледж искусств. Насколько успешно, судите по фото.
Двухлитровый дизель с системой питания «коммон рейл» фирма называет собственным, но вспомним, что совсем недавно автомобили козыряли лицензионными силовыми агрегатами «Мерседес-Бенц». Полагаю (даже надеюсь), что богатый немецкий опыт в полной мере учтен и здесь, на что, кстати, намекает характерная траектория для селектора «автомата».
Неудивительно, что корейский автомобиль с такими корнями нацелен на Европу, где в этом году планируют продать большую долю выпуска – 35 тысяч машин.
В апреле «Кайрон» стартовал в России – отрадно, что к нам наконец попала самая новая модель фирмы, что поставщик не испугался расхожего мнения о российском дизтопливе, что полку вседорожников прибыло… но не много ли авансов для незнакомца?
Мистер Х
Ночные московские переулки «Кайрон» почти не беспокоит: мотор работает негромко, шепотом, автомобиль катится очень тихо. В обычном движении характерный рокот слышишь, только прибавляя газ; на дневном уличном фоне теряется и он.
Двух литров, вопреки ожиданиям, вполне хватает для резвого разгона, по ходу которого мотор наконец-то заявляет о себе в голос. При резком старте даже моргает лампа ESP, напоминая, что асфальт влажный, а ведущие сейчас только задние колеса. «Автомат» удачно маскирует неприятную черту характера современного дизеля, готового заглохнуть при неаккуратном троганье. Такая пара, на мой взгляд, сегодня идеальна: и удобно, и крутящего момента всегда хватает, и экономичность на высоте. Средний расход чуть превысил 11 л/100 км, учитывая и быструю ночную, и пробочную дневную езду. Вполне достойно для тяжелого автомобиля!
У селектора «автомата», по теперешней моде, есть обозначения «+» и «-» – вроде, режим ручного переключения. Покачав рычаг в положении D, когда на панели приборов появится, например, двойка, вы ограничите диапазон используемых передач первыми двумя. Да и тут, достигнув максимальных оборотов, силовой агрегат, не задумываясь, включит третью, так что функция по большому счету окажется бесполезной… пока.
Увлекшись исследованием интерьера – есть чему удивляться! – я поздновато заметил крупную выбоину на асфальте… ну, что проверять будем, подвеску или тормоза? Выбрал второе и остался полностью доволен: и ход, и усилие на упругой педали точно соответствуют эффективному замедлению. Уже поняв, что успеваю остановиться до ямы, еще вдавливаю педаль, и под хруст ABS автомобиль замирает в метре от острого края выбоины.
Снять маску
Конечно, на вседорожнике и можно, и модно ездить по городу. Но он способен на большее – чтобы убедиться, надо выпустить «Кайрон» на свободу и воспользоваться маленькой, но такой важной рукояткой режимов трансмиссии. Кстати, автомобиль рамный – эту особенность конструкции очень ценят в среде настоящих джиперов.
Недавно растаявшая внедорожная трасса – и туда окунать весь этот аглицкий дизайн? Через час, сделав несколько кругов, я уже сильно жалею, что «Кайрон» обут в обычные, совсем не вездеходные шины. Ибо он показал истинное – грубоватое, обветренное – лицо «проходимца» в лучшем смысле этого слова.
Жестко подключив передние колеса, на пониженной передаче (и на первой в «автомате», который в этом случае уже сам не переключится) мы с «Кайроном» уверенно утюжим скользкие подъемы, ползем вниз с помощью HDC (устройство поддерживает минимальную скорость и не позволяет машине развернуться), бороздим островки снега, принимаем грязевые ванны, трясемся на ухабах. Даже к мелкой рукоятке можно привыкнуть: поворот – и спустя некоторое время зажглась надпись 4WD, еще щелчок – загорелся символ пониженной передачи. Только помните, что в колесах установлены автоматические муфты свободного хода, и не давайте сразу полный газ: «подключив» передок, дайте им сработать!
Факторов, ограничивающих проходимость, три: дорожная «резина», невеликий клиренс (по данным производителя, 199 мм под задним мостом и 210 мм спереди), отсутствие защиты снизу. Спереди, конечно, мощная балка, но ей-богу, если бы я увидел мощный стальной лист – было бы как-то спокойнее.
Все это легко лечится, причем в комплексе, так что при желании сделать из «Кайрона» комфортабельный вездеход – дерзайте! Можно даже от «автомата» не отказываться. В конце концов, оснащают же им танки?
SsangYong Kyron – ИНТЕРЕСНОЕ СОЧЕТАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВСЕДОРОЖНИКА. И В ГОРОДЕ, И НА БЕЗДОРОЖЬЕ НАЙДЕТ ЧЕМ УДИВИТЬ.
+ Просторный и нескучный салон, мощный и экономичный дизель, высокая проходимость благодаря «жесткому» полному приводу и понижающей передаче.
- Спорные решения в эргономике, отсутствие защиты двигателя, довольно тряская подвеска.
SsangYong Kyron
Новый корейский вседорожник представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. В Россию его поставляют с весны 2006-го. Существующие версии 4х2 и с дизелем 2,7 л в нашей стране не предлагают.
Двигатель: дизельный 2,0 л (141 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или автоматическая.
Комплектации: три уровня.
Цена в России: $32 990– 37 990.
Тестовый автомобиль: 141 л.с., «автомат», максимальная комплектация, $37 990.