В тесте участвуют автомобили: Subaru Forester
В последние годы стали популярны компактные вседорожники, которые сочетают яркую "джиповую" внешность с механикой легковой машины. С одной стороны, характерная форма кузова, большие колеса, полный привод. С другой - независимые подвески со сложной кинематикой, форсированные моторы, дорожный просвет умеренный, защита агрегатов весьма условная, шины - дорожные. Получается этакий вездеход для асфальта. Об одном из таких автомобилей - " Субару Форестер" мы уже писали.
Но сегодня вновь вернемся к этой модели. В России появился "Форестер Турбо" - читай, "Лесник с наддувом".
Интересно, на кого он будет похож? Что перетянет - степенная солидность "Форестера" или темперамент наддувной "Импрезы" (которой "Форестер", кстати, близкий родственник)? Хотя мотор у нашего "Лесника" и послабее "импрезовского", именно он определяет характер автомобиля. "Даешь обороты!" - его девиз. Двигатель, который за четырьмя тысячами оборотов должен если и не успокоиться, то поумерить пыл, в считанные мгновения выкручивается до ограничителя и, дергаясь в электронной лихорадке, требует следующей передачи. Немаленький полуторатонный "Форестер" разгоняется на зависть многим породистым легковушкам, выдавая себя лишь характерным призвуком на высоких оборотах, которого, замечу, совершенно не слышно в салоне.
А что он еще умеет, кроме как быстро ездить? Предоставляет просторный и комфортабельный салон на пятерых, но далеко не громадный багажник для их поклажи. Конечно, возможна трансформация. Не надо забывать также, что "Форестер" - из рода "Субару", а значит, тем, кто любит и умеет повизжать шинами по асфальту или поупражняться на снегу, доставит немало удовольствия. Нечеткое, "резиновое" переключение передач - тоже, между прочим, семейный "субаровский" признак. А вот своеобразная работа подвески на неровностях, обусловленная, видимо, большими, тяжелыми колесами, - черта именно "Форестера". Как и слишком резкая (из-за высокого кузова) реакция на порывы бокового ветра. Импонирует, что "Лесник", в отличие от некоторых собратьев, не прикидывается героем мультфильма - внешность у него строгая, несколько консервативная. На бездорожье "Форестер" - боец не из последних (хотя и не из первых), но мотор с наддувом там вряд ли нужен.
Определить амплуа "Форестера" несложно - это автомобиль для любых дорог, от автобанов до проселков. Цена "Форестера Турбо" в России - от 38 800 долларов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1405 кг; полная масса - 1935 кг; максимальная скорость - 198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,2; 12,8 л/100 км; запас топлива - 60 л. Размеры, мм: длина - 4450; ширина - 1735; высота - 1590; база - 2525; колея спереди/сзади - 1475/1450; дорожный просвет - 190; объем багажника - 410/1530 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, бензиновый, оппозитный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем - 1940 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 92х75 мм; степень сжатия - 8,5; мощность - 125 кВт/ 170 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 240 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: постоянный привод на все колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,95; III - 1,37; IV - 0,97; V - 0,74; з. х. - 3,3; главная передача - 4,44. Подвеска: передняя и задняя - независимые; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС, дисковые на всех колесах, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 215/60R16.