В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza
"Субару Импреза-Турбо" - самая мощная модификация дебютировавшей в 1992 году модели "Импреза". В семействе три типа кузовов: купе, седан, универсал. Двигатели - оппозитные, четырехцилиндровые объемом 1,6 и 2 литра. Привод на все или передние колеса. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат" (в Европу не поставляется).
Для седанов и универсалов существует и двухлитровая версия с турбонаддувом, но только в полноприводном варианте. В 1995 году шотландский гонщик Колин Мак-Рей выиграл на "Импрезе" чемпионат мира по ралли.
Выезжая на дорогу на столь именитом автомобиле, мы, уверовав в собственную значительность, не сомневались, что окружающие будут проявлять к нашему "аппарату" и находящимся в нем персонам повышенное внимание. Куда там! Ни одного благоговейного взгляда, никакого почтения со стороны участников дорожного движения - подрезают, жмут на своих "жигулях", норовят у светофора стать впереди. Лишь дважды удалось встретить удивленно-восхищенный взгляд - инспектора ГАИ, который, обернувшись на басовитый рокот мотора, забыл переключить светофор и нервировал готовый сорваться с места поток бесконечно долгим "желтым", да парня на бензоколонке, в котором по уровню осведомленности угадывался фанат автоспорта.
Обидно, конечно, что наш "зритель" оказался столь невнимательным - такой автомобиль не замечают. И все же внешность не самое главное, главное - содержание.
Кузов - 3,6 балла. Красиво-некрасиво - вопрос спорный, на все вкусы не угодишь. "Импреза" - крепко скроенный автомобиль с налетом здорового консерватизма, эдакий чуть грубоватый крепыш. "Турбо" отличается от своих маломощных собратьев передним бампером с большими круглыми противотуманками "а-ля ралли" и внушительной прямоугольной "дырой", за которой просматривается радиатор, а еще воздухозаборником интеркулера на капоте, накладками порогов и "доской" спойлера на крышке багажника. 15-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами "Мишлен-Пилот-НХ" - стандартная комплектация. В итоге, и без того "мускулистая", "Импреза" приобретает довольно злобный вид.
Интересная особенность - почти каждый, кого спрашивали о габарите машины, быстро окинув "Субару" взглядом, бросал: "Как "восьмерка", только чуть пошире". Это как раз тот случай, когда первое впечатление обманчиво - на самом деле "Импреза" повторяет габарит "Москвича-2141", но на 20 мм ниже.
От довольно крупного автомобиля можно ожидать и вместительного салона. Места в нем в самом деле немало, но процесс проникновения на заднее сиденье вызывает затруднения: при всей "хитровыгнутости" дверной проем достаточно узок.
Любителей перевозить мешки с картошкой объем багажника не восхитит - всего 355 л. Это показатель ниже среднего в классе. Но возможна трансформация: спинка заднего сиденья складывается как по частям, так и целиком и объем увеличивается до 600 л. Богатым набором инструмента ни один автомобиль с "запада" или "востока" не отличается - это правило распространяется и на "Субару". Полноценной запаски "Импрезе-Турбо" не положено - ее размеры "сожрут" и без того скромный объем багажника.
Рабочее место водителя - 3,8 балла. Как говорится, в общем все правильно, а вот мелкие огрехи портят картину. Короткая и почти горизонтальная подушка водительского сиденья провоцирует сползание вперед, что невозможно устранить регулировкой. Спортивной машине также следовало бы иметь полноценную площадку для левой ноги водителя, а не куцый пятачок, куда встанет лишь стопа ребенка. Механизм переключения передач точен, а вот сам рычаг, даже с набалдашником от "Нарди", неприятно пружинит под рукой. Расположение и видимость приборов не вызывают нареканий, но указатель уровня топлива норовит занижать реальные показания, что при отсутствии контрольной лампы зачастую заставляет мчаться на ближайшую заправку при изрядном еще запасе топлива.
Отдельные "гурманы" не прочь иметь более "пижонскую" панель с указателями давления наддува и температуры масла.
Движение - 4,7 балла. Краткие, но по-русски меткие выражения восторга, которые срывались с уст каждого, кто посидел за рулем "Импрезы", приводить не станем - ни один редактор этого не пропустит. А восторгаться было чему - много ли двухлитровых серийных машин, которые набирают "сотню" с места за шесть с "полтиной"? Разгон характерен для автомобилей с турбонаддувом. Сначала ничего особенного, затем резкий "подхват" в районе 4000 об/мин, через мгновение стрелка уже пляшет на границе красной зоны тахометра и срабатывает ограничитель оборотов. Это заставляет внимательно выбирать передачу перед поворотом, иначе в самый ответственный момент можно оказаться перед не самой приятной дилеммой: остаться без запаса тяги на колесах или переключаться на дуге поворота. Заметим, однако, что такие проблемы возникают лишь при очень агрессивном стиле езды. В повседневной эксплуатации "Импреза-Турбо" не пугает водителя своими возможностями - автомобиль предсказуем и достаточно легок в управлении.
Удивительную послушность "Субару" мы отметили еще год назад при испытаниях "Импрезы-1,8GL". Модификация с наддувом так же четко выполняет команды водителя, но не надо забывать, что у нее под капотом 211 "лошадей" буйного нрава, и для управления этим "табуном" все же требуется определенный навык. Так что приходится трезво оценивать свои возможности на фоне возможностей автомобиля. Даже чемпион не всегда может обуздать своего боевого "коня" - титулованный Колин Мак-Рей не единожды оказывался за пределами трассы.
Дисковые тормоза всех колес с АБС (передние вентилируемые) без проблем берут на себя нелегкую работу при самом агрессивном стиле езды. Усилие на педали позволяет четко регулировать интенсивность замедления, а вообще рассказать о том, как работают хорошие тормоза, достаточно сложно.
Подвеска "Субару Импреза-Турбо" - удачный компромисс между ходовыми качествами и комфортом. С одной стороны, быстрые реакции машины на действия водителя, малые крены кузова, надежное сцепление колес с дорогой на неровном покрытии. А с другой - подвеска уверенно глотает мелкие неровности дороги, да и на серьезных выбоинах обитателей салона трясет меньше, чем можно было ожидать. Передвижение по разбитым дорогам ограничено скорее не возможностями подвески, а шоссейной низкопрофильной резиной.
Комфорт - 4,0 балла. Как уже сказано, плавность хода для автомобиля со спортивным уклоном вполне приемлема. Что касается шума и вибраций, то мощный мотор отчетливо слышен, особенно на высоких оборотах. На большой скорости заметны аэродинамические шумы и гул шин, но они не раздражают. К системе отопления и вентиляции одна претензия - в дождливую погоду "потеют" задние боковые стекла.
Отделка салона отнюдь не верх изящества - в ней заметна некая нарочитая грубоватость, как и во всем облике автомобиля. Но при ближайшем рассмотрении придраться не к чему. Отделка качественная и приятная на ощупь, одним словом - японская.
В стандартную комплектацию входят "ездовые" опции - АБС, гидроусилитель руля, омыватели фар и мощные противотуманки. Для любителей комфорта - кондиционер, электропакет и, за доплату, подогрев зеркал и передних сидений, а еще хорошая "музыка". Любителям натуральных материалов - кожи и дерева - придется довольствоваться минимумом - заказным кожаным рулем и рукояткой переключения передач от фирмы "Нарди". О кожаном салоне и деревянных вставках речи нет - таковых для "Импрезы" не предусмотрено.
Эксплуатация, сервис - 3,3 балла. В условиях столицы повседневная эксплуатация "Субару-Импрезы-Турбо" не сулит сложностей. Фирменная станция технического обслуживания, неэтилированный 95-й бензин, качественные масла, шины - все это хотя и недешево, но доступно. А вот в провинции с такой машиной могут возникнуть проблемы, характерные для большинства импортных автомобилей.
Что же касается расхода топлива, то он, как и на многих других мощных автомобилях, довольно заметно зависит от стиля езды. Хотите поражать окружающих лихими стартами и высокими скоростями - готовьтесь к частому посещению бензоколонки.
Техническая характеристика автомобиля "Субару Импреза-Турбо"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1235 кг; полная масса - 1700 кг; максимальная скорость - 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,6 с; средний расход топлива - 9,3 л/100 км; запас топлива - 60 л. Размеры, мм: длина - 4340; ширина - 1690; высота - 1400; база - 2520; колея спереди/сзади - 1465/1455. Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом, оппозитный, расположен спереди, продольно. Число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1994 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 92х75 мм; степень сжатия - 8; мощность - 155 кВт(211 л. с.)/6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 270 Н.м/4800 об/мин. Трансмиссия: постоянный привод на все колеса; коробка передач - пятиступенчатая, механическая; передаточные числа - I - 3,55; II - 1,95; III - 1,37; IV - 0,97; V - 0,74; з. х. - 3,42; главная передача - 3,55. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", стабилизатор поперечной устойчивости; задняя - независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые для всех колес, передние - вентилируемые, с усилителем и АБС. Шины: 205/55 VR 15 ("Мишлен-Пилот-НХ").
Пресса о "Субару Импреза-Турбо"
На удивление, абсолютное большинство европейских автомобильных изданий прошло мимо этого автомобиля. Ни один из немецких журналов не провел теста "дутой" "Импрезы". Правда, английский "Отокар" даже взял " Субару Импреза-Турбо" в "долговременный" парк, но ненадолго. Он сообщал, что в активе "Субару" - низкая цена, отличные динамические показатели и управляемость на любом дорожном покрытии, эксплуатационная надежность. В пассиве - "резиновое" переключение передач, жесткая, недостаточно комфортабельная подвеска и скромная отделка салона. Однако с помощью небольших "добавок" со стороны тюнинговых фирм это легко устранимо. Общий вывод - "великий" автомобиль для серьезного водителя. Его цена убивает единственного в Европе конкурента - " Форд Эскорт RS-Косворт" наповал: "Субару" на 30%(!) дешевле.
Резюме. Автомобиль на любителя, причем хорошо подготовленного. Тому, кто сможет раскрыть способности "Импрезы-Турбо", она доставит максимум удовольствия от езды. Заметим попутно: на нашем рынке невозможно найти автомобиль с подобными ходовыми качествами за 40 тысяч долларов.