В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza
Посмотреть другие фото (1) |
Родной брат чемпионской раллийной машины стал мощнее, экономичней, безопасней и дешевле.
Без компромиссов
Три, пять, семь тысяч оборотов – вторая, пять, семь – третья. Стрелка тахометра, как ужаленная, отлетает каждый раз к красной зоне, а рычаг КПП работает с частотой молота, что вколачивает в землю сваи. Как будто время вдруг потекло в другом измерении. Черт побери, эта черная бестия умеет все делать намного быстрее, чем я от нее ожидал!
Стартуешь по сухому асфальту – никаких дешевых клубов дыма из-под колес, никакого эффектного, но отнюдь не эффективного, присвиста передних покрышек, а корма не пытается ускользнуть куда-то на обочину. Только мощная волна ускорения, что вдавливает меня в сиденье. Под колесами грязевая каша. И опять та же картина. Вот как, оказывается, чувствовал себя Ричард Бернс, срываясь со старта ледяного ралли «Швеция», зубодробильного «Акрополиса» или горного «Монте-Карло».
Давненько я так не ездил! Меч тахометра чудесным образом опять у красной зоны, и постоянный, кажется, на любой скорости запас под педалью газа. Не каждый день приходится управлять на вид небольшим универсалом гольф-класса с такой сумасшедшей – всего-то 6 секунд до сотни – динамикой. Никаких оговорок и компромиссов. Если разгон, то как будто ты один на дороге. Если проходишь поворот – как тут не похвалить фирменную полноприводную систему «Субару», которая обеспечивает низкий центр тяжести и лучшую по сравнению с любыми «торсенами» и «хальдексами» устойчивость, – то чисто раллийным веером. Если торможение, то такое, что дух захватывает. И еще одна немаловажная деталь – обновленная внешность машины теперь очень соответствует ее агрессивному характеру.
Когда все видят чемпиона
Тут дело, пожалуй, даже не в уникальном черном с вкраплениями зеленого и синего перламутра окрасе. Признаться, и раньше этот редкий на наших дорогах универсал никто не принимал за простецкий «сарай». Однако прежние круглые фары, спокойные дружелюбные линии, зализанные боковины как-то не очень сочетались с его жгучим темпераментом. Обновленная «Импреза» смотрит на мир через кристальной чистоты оправу – сложной формы, чуть раскосые фары с тремя парами линз. Совсем другой коленкор.
Но, конечно, японцы этим не ограничились. В профиль машина обращает на себя внимание мощным, кажущимся еще более хищным «клювом». Поклонники марки разглядят увеличившийся воздухозаборник, иные бамперы, выштамповки на крыльях. Все это, кстати, не бесполезная бутафория. У новинки улучшилась аэродинамика, стал эффективнее охлаждаться двигатель.
Сухие цифры говорят о моторе немногое: увеличилась на 7 л. с. мощность и на 0,1 с сократилось время разгона до сотни. Что-то не верится, ей-богу скромничают! Я немало поездил на предыдущей 218-сильной «Импрезе». И тот мотор был хорош, но столь взрывного темперамента я что-то не припомню – очевидно, благодарить нужно перенастройку системы впрыска.
Впрочем, темперамент темпераментом, но ведь мы с вами все-таки универсал покупаем. И как там у него с вместительностью и практичностью?
Спорткар многоцелевого назначения
Похоже, все в порядке. Не подумайте, что инженеры поддались модному нынче веянию и стали раздувать кузов, выкраивая дополнительные миллиметры внутреннего пространства. Размеры – и внутренние, и внешние – остались практически без изменений. Водителю и его пассажиру справа, как и прежде, сидеть очень комфортно. Окажись здесь даже пара здоровяков, наверняка не будут толкать друг друга локтями, не станут подпирать потолок. Хотя теперь в распоряжении каждого – кресло со встроенным активным подголовником. Совсем не лишним может оказаться это нововведение при такой сумасшедшей динамике.
А вот 355-литровый багажник отнюдь не рекордсмен в классе. Но, поверьте, даже если вам надо будет перевезти большой набор мебели из «Икеа», благодаря раскладывающимся сиденьям и максимальному погрузочному объему в 1265 литров, машина легко с этим справится.
Японцы всегда были мастаками использовать каждый миллиметр пространства с максимальной эффективностью. Даже автострады, а по совместительству мосты, строят в Стране восходящего солнца вдоль, а не поперек рек. Жизнь заставила научиться рациональности. Вот и в «Импрезе» вас порадует множество замаскированных довольно вместительных отсеков под полом, карманы в обивке багажника и дверях.
На заднем диване обнаружились места для крепления детских сидений. У предшественницы таких не было. Сажаете сюда чадо – и хоть будущих Шумахера или Бернса начинай воспитывать. Да и жена наверняка не пожалуется. Ей с ребенком на галерке места едва ли меньше, чем в среднеразмерном седане. Словом, как будто милый семейный автомобиль.
Однако не испытывать же каждый раз вестибулярный аппарат своих домашних при авиационных разгонах-торможениях и при прохождении поворотов. Может ли этот зверюга жить в неспешном темпе?
Оказывается, легко. Педали ничуть не жестче, чем, например, у «Октавии» или «Гольфа». Обзорность неплохая, руль, хотя и чуткий, но три оборота от упора до упора прощают даже некоторые ошибки. Независимая подвеска жестковата, зато весьма энергоемка. Машина, оставаясь мастером-профессионалом, может спокойно ехать в общем потоке. Главное, знать некоторые особенности мотора – не усердствовать с газом, когда примерно после 2700 – 2800 об/мин начинает ощущаться действие турбины. Привыкли к этому? И можете спокойно раскатывать вместе с подавляющим большинством тихоходов.
Цена услуг
Впрочем, не подумайте, что этот уникальный чемпион гольф-класса вовсе без недостатков. Можно придраться к плавности хода, обзорности назад, бликующему дисплею стереомагнитолы, к работе турбины, все же довольно резко выходящей на эффективные обороты, а еще поворчать по поводу необходимости заправки дорогим АИ-98. Мелочи? Возможно. Вот только цена – $33 880, пусть и уменьшившаяся на $1500 по сравнению с предшественницей «Вэгон-WRX», это уже никак не мелочь.
Она звучит как приговор для человека, примеривающегося к покупке универсала на базе «Фокуса» или «Астры», «Октавии» или «Пежо-307». Едва ли таким покупателям важно, сколько там секунд до сотни, очень ли острый у машины руль и есть ли полный привод. Да, господа, такая «японка» не для вас. Но если нужен уникальный универсал, сочетающий маневренность и вместительность городского автомобиля со стремительностью раллийного снаряда, «Импреза» – как раз то, что нужно.
Она для тех, кто помнит, что услуги профессионала не бывают дешевыми. Для тех, кто ценит выдающийся мотор, превосходные тормоза, управляемость и, естественно, японскую надежность. Для тех, кто уже понял, что «Импреза-Вэгон-WRX» с рождения играет в высшей лиге мощных полноприводных отличников. И среди этой ватаги («СЕАТ-Леон-Купра» – 35 тысяч евро, «Ауди-S3» – 42 тысячи, «БМВ-325Хi-Туринг» – от 50 тысяч, «Ауди-RS6 – 105 тысяч) она стала самой доступной.
За мощностью гнаться не обязательно
Если все же именно в «Импрезу» влюбились с первого взгляда, присмотритесь к универсалу с безнаддувной 125-сильной «четверкой». Эта машина хотя и не столь динамична (медленнее при разгоне до сотни на 4 с), как ее сестра с шильдиком WRX, но все равно утрет нос очень многим.
$23 930 за эффектный универсал с демультипликатором и полным приводом, в котором есть центральный замок, иммобилайзер, электропривод подогреваемых зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, гидроусилитель, АБС, «противотуманки» и аудиоподготовка, – очень выгодное предложение.