Subaru Impreza претерпела изменение в соответствии с новым корпоративным стилем, а попутно получила усовершенствованную «матчасть». Отчасти фейслифтинг был вызван вечным противостоянием Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza: в последнее время раллийный болид от «трех бриллиантов» модернизировался несколько раз. Отчасти изменение внешнего вида было вызвано «стратегическим наступлением» Subaru на американский рынок, вызванное желанием вырасти до абсолютного лидерства в нише «дорожных» полноприводников: такой популярностью, как Subaru, не могут похвастать ни Audi Quattro, ни остальные кроссоверы. И наконец, дизайнеры Subaru решили раз и навсегда отказаться от усредненного внешнего вида своей продукции в пользу яркой индивидуальности. Хотя Impreza и стала, по мнению журнала Autocar, автомобилем 1990-го десятилетия как «доступный, быстрый и непревзойденный по стилю дорожный автомобиль», яркий дизайн никогда не был среди сильных сторон марки.
В результате Impreza лишилась привычного «глазастого» и «обмылочного» имиджа и стала разительно выделяться из общего потока своим необычным решением носовой части, навеянного авиационным прошлым компании Fuji Heavy Ind. Любопытно, что компания SAAB, специализировавшаяся на авиационном прошлом, все более унифицируется. Значит, в освободившуюся нишу готова устремиться «братская» (по концерну GM, которому принадлежат акции обеих компаний) Subaru!
А кроме того, Impreza 2006 модельного года получила тонированную «титановую» переднюю оптику.
В конструкции были применены алюминиевые сплавы, что позволило «гражданским версиям» Impreza 2.5i (бывшей RS) и Outback Sport приблизиться по управляемости к раллийной WRX.
Под капотом версий Impreza 2.5i и Outback Sport прописался новый 2.5-литровый оппозитный мотор, который, благодаря системе управления клапанами i-Active Valve Lift развивает 173 лошадиных сил без всякого турбонаддува.
Как обычно, новые модели комплектуются фирменным полным приводом Symmetrical All-Wheel Drive уже в базовом оснащении, при этом электронные «мозги» получили еще более изощренное программное обеспечение.
Помимо ставших стандартными систем акивной и пассивной безопасности, вроде ABS, EBD и набора подушек безопасности, кузов Subaru Impreza оснащена фирменной «круговой» структурой Ring Frame Reinforced – при ударе каждый элемент «силовой клетки» салона передает нагрузку «по кругу», чем предотвращает уменьшение жизненного пространства.
Согласно планам руководства Subaru, за Impreza и B9 Tribeca последуют другие автомобили марки, которые получат «авиационный» дизайн. Раз SAAB унифицируется, то кто-то же должен «лететь» по дороге!
Читайте по теме:
Subaru готовит концептуальное купе