В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara
"Сузуки-Гранд Витара" дебютировал в 1997 году. В трехдверном варианте автомобиль четырехместный, оснащается бензиновыми двигателями 1,6 л (94 л. с.) или 2,0 л (128 л. с.), а также двухлитровым дизелем (87 л. с.).
С пятидверным кузовом "Витара" (уже пятиместная) может иметь еще и бензиновый V-образный мотор 2,5 л (144 л. с.). Это отнюдь не "паркетный" вседорожник и не такой малыш, как джипята "Сузуки-Джимни" или "Дайхатсу-Териос".
Сколько стоит?
К выходу в свет этого номера журнала в Москве можно будет купить обновленную "Гранд Витару" 2001 модельного года (на нашем тесте - предшественник). Пожалуй, ее наиболее серьезное отличие - 16-дюймовые колеса. Кроме того, у машины изменятся бампер и решетка радиатора, появится регулировка угла наклона подушки водительского сиденья, а подогрев зеркал и дуги на крыше войдут в стандартную комплектацию. В общем, для потенциальных покупателей машина станет еще привлекательнее. За такую "Витару" в трехдверном исполнении с двигателем 1,6 л попросят от $19 тыс. За эти деньги покупатель получит гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод боковых стекол и наружных зеркал (последние - с электроподогревом).
Кому трехдверка маловата, предложат пятидверный вариант - шире, выше, на 340 мм длиннее и... на $4000 дороже (с двигателем 2,0 л). Кондиционер увеличит цену на $800, коробка-"автомат" - на $1100, литые диски - на $350, подогрев передних сидений - на $200, а АБС прибавит к стоимости еще $700. Впрочем, как раз последняя для многих водителей будет нелишней.
"Витара" для города
Короткий автомобиль радует отличной маневренностью - паркуйтесь на здоровье. Разве что иная леди пожелает чуть большей помощи от гидроусилителя. Несмотря на скромный 1,6-литровый мотор, удачно подобранные передачи обеспечивают достойный разгон со светофора, а высокая посадка - хороший обзор. Бамперы, хоть и окрашены в цвет кузова, расположены более чем в 300 мм от дороги - разве что на отбойники нельзя заезжать.
"По-нашему" сделана подвеска. Если не ездить через открытые колодцы, заставить ее сработать на пробой довольно сложно. С другой стороны, обитателям салона не досаждает тряска. В общем, подвеска получилась не только "плотной", но и вполне комфортной.
Придраться к "Витаре", конечно, можно: два задних подголовника оставляют мало места для обзора через внутрисалонное зеркало, отчего смотреть приходится только в два наружных "лопуха".
"Витара" для шоссе
Как заставить вседорожник с 1,6-литровым мотором шустро ехать и легко обгонять? Хорошая характеристика двигателя - само собой, а еще? Очевидно, можно увеличить "передаточное" отношение главной передачи, скажем, до 5,13:1. Именно так и поступили. Пятая передача в механической коробке "Витары" призвана не экономить топливо, а выкладывать "максималку", при этом реже придется "подтыкать" четвертую. На скоростях до 120 км/ч запаса динамики автомобилю хватает, и обгон длинной фуры не заставит напряженно вглядываться за горизонт. Разгон же до максимальных 145-150 км/ч потребует от водителя терпения. Несмотря на короткую базу (2200 мм), машина не склонна к продольной раскачке кузова на дорожных волнах. Возможно, свою роль сыграли установленные сзади газонаполненные амортизаторы.
Несколько слов о езде по зимним дорогам. Баловаться с управляемыми заносами на короткобазной машине лишний раз не стоит - ее реакции могут оказаться быстрее ваших. Чтобы избежать нештатных ситуаций на скользком покрытии, водителю поможет подключение привода передних колес и АБС. Да и шины следует обувать по сезону.
"Витара" на проселке
Ну вот мы и дорвались. Только прежде чем покорять просторы Родины, заглянем под днище. Нижние точки незагруженной трехдверной "Витары" - поперечина рамы и глушитель. Под ними около 200 мм - при короткой базе и малых свесах это вселяет уверенность. На чуть большей высоте - картер главной передачи передних колес (230 мм). Вероятность его повредить, кажется, невелика - выглядит внушительно и спереди прикрыт мощной балкой. Двигатель еще выше - над главной передачей, за него можно не беспокоиться. Остаются пластиковые бамперы. На вид и ощупь хрупкими они не кажутся.
Теперь поехали! Сворачиваем на раскатанную УАЗами дорогу, ведущую сквозь заснеженный лес на вырубки. На двух мостах с включенным демультипликатором (передаточное отношение - 1,82:1) машина едет легко, но, переезжая большие ухабы, иногда слегка задевает препятствие (похоже, глушителем). В горку карабкается уверенно, изредка выплевывая из-под колес порции снежной массы. Конечно, автомобиль не для экстремального бездорожья, но называться вседорожником имеет полное право.
На десерт пару замечаний. Очевидно, лавры трехдверной "Витары" по проходимости примерять на "длинную" машину нельзя - увеличение базы на 280 мм скажется. И еще: несмотря на приятные впечатления от езды по лесу, проверять глубину всех сугробов не стоит. Будем помнить, что блокировки межколесных дифференциалов здесь не предусмотрены (межосевого дифференциала нет) и вывешенное или скользящее по льду колесо может сыграть злую шутку.
"Витара" для пассажиров и груза
Применительно к трехдверной машине лучше говорить "для пассажиров или груза". Приходится выбирать - либо раздолье для четверых, либо (с трансформированным багажником) для двух и поклажи. Впрочем, возможен промежуточный вариант - трое "с вещами" (заднее сиденье складывается по частям). Не сказать, что багажника у короткой "Витары" вовсе нет, но войдут в него лишь две-три сумки средних размеров. Передним пассажирам в машине особенно понравится. Диапазон регулировок сидений большой, посадка-высадка удобная, ящичков для мелочей достаточно. Правда, как у всех трехдверных машин, за ремнем безопасности придется тянуться за спину - центральная стойка "ушла" назад. Для удобства посадки водителя предусмотрена регулировка рулевой колонки, а на обновленной "Витаре" регулируется угол наклона подушки сиденья. У задних пассажиров непривычно просторно над головой. Приятная мелочь - в багажнике есть второе гнездо для автомобильных электроприборов. Осталось добавить, что грузоподъемность машины - почти 550 кг.
"Витара" сломалась
Цены на ТО и запчасти можно найти в таблице. Гарантия составляет ни много ни мало 3 года или 100 тыс. км пробега. Дальше оговорки: на кондиционер, аккумулятор, амортизаторы и прочие "мелочи" - только год (как у большинства конкурентов). Периодичность технического обслуживания - 10 тыс. км, первый визит на СТО - между первой и второй тысячами. Гарантийная книжка содержит талоны до 260 тыс. км - видно, на меньшее японцы не согласны.
Одноклассники
"Мицубиси-Паджеро Пинин" (1999) - трехдверный вседорожник; двигатель - 1,8 л (120 л. с.); цена - от $23 000 до 29 000.
"КИА-Спортидж" (1991) - в России продается пятидверный вседорожник с бензиновым двигателем 2,0 л (128 л. с.); цена - от $14 500 до 19 000.
ВАЗ-2123 (1997) - пятидверный вседорожник; бензиновые двигатели - 1,7 л (82 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.) или дизель 1,8 л (75 л. с.); цена - около $8000.