В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara
Такой должна быть новая "Нива".
Быть может, это и не любовь с первого взгляда, но что-то близкое. Только диву даешься - откуда что берется? Обычный с виду компактный вседорожник, да еще и трехдверный - таких у нас, к слову, не шибко любят, предпочитая доплачивать за пару лишних дверей, - мотор отнюдь не спортивной закалки… Но что же в нем так трогает душу?
Возможно, дело в том, что "Сузуки-Гранд-Витара" одновременно пленяет обаянием плюшевого мишки и умением постоять за себя, свойственным мастеру спорта по боксу.
Слишком противоречивые черты? Но что поделаешь, если это правда.
Трехдверные вседорожники обычно не отличаются внешней статью. "Мицубиси-Паджеро-Пинин" напоминает робкого Маленького Мука, "Ниссан-Террано II" - вылитый Ричард III, в том смысле, что горбун, "Исудзу-Трупер" - и тот в трехдверной "шинели" выглядит совсем не воинственно. А "Сузуки" до удивления хорош и с тремя дверьми. Отлично сложен и очень здорово сшит. Мускулистые выпуклости передних и задних крыльев, умные глаза-фары, развитые бамперы с элегантными гнездами "противотуманок". Тут есть на что заглядеться! Правда, если внешне "Гранд-Витара" весьма симпатичен и мил, то внутри уж слишком прост. Впрочем, и к аскетичности салона можно подходить по-разному.
С одной стороны, все, что нужно для жизни, здесь есть: и регулировка руля, и кондиционер, и стеклоподъемники, и подогрев сидений. Живи, казалось бы, да радуйся. Но неужели нельзя было добавить практичному салону "Сузуки" ярких красок нарядного дизайна? Работы-то всего ничего: пластик подобрать помягче, махнуть абсолютно безликий - даже без фирменной эмблемы! - руль на более стильную "баранку", горизонтальные "движки" климатической установки, будто пришедшие из 50-х, заменить на более современные, а главное, удобные круглые маховички. Ведь догадались же японцы установить под правым передним сиденьем практичный выдвижной ящичек для мелочевки. На остальное, выходит, денег пожалели?
Последнее отнюдь не исключено. Ведь трехдверная "Гранд-Витара" с 1,6-литровым 16-клапанным мотором едва ли не самый доступный из компактных вседорожников на нашем рынке. Если не брать в расчет совсем уже крошечные "Териос" и "Джимни", то перебить "Гранд-Витару" по цене смогут лишь "Хонда-HR-V", да "КИА-Спортидж". Причем, не забывайте, "японка" - всего лишь полноприводной легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом. "Спортиджу", в свою очередь, далеко до талантов "Сузуки" за пределами дорог. Рамная конструкция, допустим, у обеих машин, но полноценная "раздатка" с понижающей передачей только у "Гранд-Витары". Вкупе с отличной геометрической проходимостью - обратите внимание, как высоко подвешены бамперы "Сузуки", - это делает "японца" неплохим "проходимцем".
А как "Сузуки" на асфальте? В общем и целом совсем даже неплохо. Да, подвеска жестковата, зато бордюрные камни, трамвайные пути, канализационные люки ей нипочем. Эти леденящие кровь в жилах водителей легковушек напасти "Гранд-Витара" воспринимает спокойным и негромким "бум-бум" задней подвески. А независимая передняя фильтрует неровности и удары до того, как они доберутся до рулевой колонки.
94-сильного 1,6-литрового мотора хватает для обслуживания тонны с двумя центнерами массы "Гранд-Витары". Как говорится, не быстро, не медленно и вполне приемлемо. В конце концов, переезжать от светофора к светофору - дело, не требующее особой суеты. Небольшой рабочий объем дает о себе знать в других ситуациях - например, в горку "Сузуки" просит пониженной передачи.
В принципе, малыш годится и для дальних переездов - максималки в 150 км/ч в большинстве случаев хватит за глаза. Жаль лишь, что на таких скоростях в салон прорывается масса посторонних звуков: и тяжелый гул высокопрофильной резины, и аэродинамические шумы, и даже рык тихого в городских режимах двигателя. Не забудьте и о том, что когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 120, "Гранд-Витара" начинает слишком резко реагировать на повороты руля. Ничего не попишешь, проблемы конституции - короткая колесная база и высокий центр тяжести.
Если об этом помнить, то ваше времяпрепровождение с маленьким "Сузуки" будет долгим и радостным. Юркий в городе, проворный на бездорожье, милый внешне и преданный хозяину всем сердцем. Ведь согласно статистике, "Гранд-Витара" - самый надежный автомобиль в модельном ряду "Сузуки".
Мы решили: $18 900 не самая большая цена за живую игрушку, тем более вполне прилично упакованную.