В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4
Чтобы выглядеть моложе, нужно стать куда серьезней. Такой, на первый взгляд, парадоксальный рецепт выписали своей продающейся уже четвертый год модели конструкторы "Тойоты".
Несколько быстрых манипуляций с кнопками на центральной консоли, и на цифровом дисплее «климатики» засветилось 20°C, из дефлекторов нежно повеяло теплым воздухом и уже через минуту я забыл, как гадко было на улице. Славно, славно! Раньше купить RAV4 c климат-контролем нельзя было ни за какие коврижки.
Только с кондиционером. А он, как известно, умеет не только без устали охлаждать, но порой и на больничную койку с простудой отправит. В обновленной модели, что появилась в России в октябре, с этим покончено.
Так, чего мне еще не хватает? Конечно, музыки. Магнитолой с СD-плейером теперь можно управлять, не отрывая рук от руля. Для этого на кожаной баранке появились специальные кнопочки, что безусловно придает интерьеру солидности.
Впрочем, комфорт в автомобиле хотя и важен, но, согласитесь, не жизненно необходим. Другое дело – безопасность. Основные конкуренты – CR-V, «Икс-Tрейл» – в последние два года живо обскакали RAV4 в этой области. Теперь же в стандартное оснащение «Тойоты» вошли системы курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовки (TRC) и электрохромное зеркало. А желающие могут к двум фронтальным еще и по паре боковых подушек и «занавесок» безопасности заказать.
Избежать же аварии в большинстве случаев наверняка помогут отличные тормоза. Не без помощи усилителя экстренного торможения – он тоже теперь в стандарте – замедляется машина великолепно даже с высокой скорости. Проверено.
А еще порадовал отличный «автомат». Здесь японцам даже ничего и улучшать не надо было. Именно благодаря ему автомобиль очень бодро отзывается на нажатие педали газа. 10,8 с до сотни – кстати, всего на 0,2 с хуже, чем у собрата с «механикой» – это лучший на сегодня результат даже среди более мощных «паркетников».
Говорят, маленькая собачка до старости щенок. Отныне про RAV4 этого не скажешь. Потому как к серьезным электронным системам, повысившим комфортабельность и безопасность машины, добавилась и более «взрослая» внешность. Причем дизайнерам не понадобилось основательно перекраивать экстерьер. Обновленные бамперы с крупными кристаллами «противотуманок», пластиковые расширители колесных арок, задние фонари, похожие на те, что у большого солидного «Прадо», и, конечно, несколько более серьезная, чем прежде, передняя оптика – вот визитная карточка нынешнего RAV4. Пара легких штришков, и будто бы беззаботный тинэйджер повзрослел, возмужал и даже обзавелся очками в солидной оправе.
Жаль лишь, пластиковые накладки на дверях стали тайниками для пыли и грязи. Особенно не повезет здесь задним пассажирам: усаживаясь «на галерке», есть шанс испачкать о крыло одежду. Так что на мойке придется постоянно напоминать людям со шлангами, чтобы они вымывали из пластиковых углублений грязь.
В остальном RAV4 все тот же веселый и шустрый «проходимец». Полтораста «лошадок», изменяемые фазы газораспределения, молодецкая удаль при раскручивании до красной зоны, азартная не только по меркам «паркетников» управляемость. Мотор даже на подъеме везет снизу без малейших надрывов. Крены в поворотах едва ли кого напугают. А уж, по крайней мере, с поздней осени до весны ему не соперник любой моноприводник. Сейчас под колесами скользко, а бодро разгоняющийся «равик» этого почти не замечает. Запросто перепрыгивает из накатанной снежной колеи загородного шоссе в соседний, такой же нечищеный ряд и столь же безопасно возвращается обратно.
Напоследок едва ли не самое приятное. Добротная, конструктивно удачная машина, ставшая чуточку серьезней внешне, безопасней и удобней, не изменилась в цене – это прежние $31 700–35 200. Неудивительно, что среди «паркетников» в России RAV4 вновь ходит в лидерах. Современное искусство омоложения – серьезное дело.
Мы решили: похорошевший, но пока не прибавивший в цене RAV4 имеет все шансы стать еще более популярным.