В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4
Рекламный слоган «Управляй мечтой!» уже порядком навяз в зубах. Но те, кто приглядывается к вседорожникам-«паркетникам», по современной терминологии – кроссоверам, действительно, одним из первых обычно называют «Тойоту-RAV4».
Скоро в продаже появится модель третьего поколения. Машины первого встретишь уже нечасто, на вторичном рынке царствуют автомобили 2000–2005 гг. Их выпускали с трех- и пятидверными кузовами, передне- и полноприводные, с механическими и автоматическими коробками передач, бензиновыми моторами и дизелями.
Среди праворульных RAV4 наиболее популярны полноприводные пятидверные машины с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией.
Главная особенность «Тойоты-RAV4»… отсутствие особенностей. Просто все сделано на редкость продуманно: от расположения органов управления до настроек подвески, характеристик моторов и трансмиссий. Плюс – высокое качество сборки и надежность. Лозунг модели: практичность во всем! Две подушки безопасности, усилитель руля, ABS – обязательны, а многофункциональный монитор, навигация и тому подобные устройства – опции.
Под несущим кузовом с запоминающейся, ладной внешностью – постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Отсутствие иных режимов работы трансмиссии, конечно, ограничивает внедорожные способности, зато упрощает жизнь водителю – для управления машиной не нужно особых навыков. Кстати, у RAV4 немало не только поклонников, но и поклонниц.
Выбор вариантов трансформации салона – вплоть до полного демонтажа задних сидений. В этом случае – грузовой отсек длиной полтора метра.
Чтобы приобрести автомобиль 2000 года, надо готовить минимум 15 тысяч долларов. За такие деньги можно присмотреть новую машину, правда, другого класса. Или все-таки попытаться осуществить мечту.
ЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГ
Европейскую «Тойоту-RAV4» выпускали, как и праворульную, в Японии – с пяти- и трехдверным кузовом. Переднеприводные машины оснащали бензиновым мотором 1,8 л, полноприводные – 2-литровыми бензиновым или дизельным (115 л.с.). В Россию официально поставляли пятидверные RAV4 с
2-литровым бензиновым мотором, автоматической или механической коробками передач. Цены на заслуживающие внимания подержанные машины высоки: «Тойота-RAV4» 2001 года стоит примерно $20 000. Праворульный автомобиль из Японии того же года выпуска и близкой комплектации дешевле по крайней мере процентов на десять.