В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2112
Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью салона, а вот кормой совершенно непохожи друг на друга. Компромисс, родившийся из седана и универсала, не просто вобрал в себя лучшие наследственные черты, но и превзошел родственников двигателем.
У "чистой" "2112-й" неистовый шестнадцатиклапанный мотор с фазированным впрыском топлива и двухвальной головкой цилиндров располагает почти сотней лошадиных сил. Собрав их воедино и как следует пришпорив, уже через двенадцать секунд размениваем первую сотню на спидометре. И лишь немного не дотягиваем до второй. Еще бы каких-нибудь 15 км/ч, и началась новая эра массовых отечественных автомобилей. Впрочем, и "родные" 185 даже на фоне многих иномарок выглядят вполне достойно. Не "Порше", конечно, но уже кое-что. Приятно щекочет самолюбие "небрежная" работа газом - колеса тут же срываются на визг. И пусть владельцы всяких там "жигулей" крутят вслед пальцем у виска - это они от зависти. Главное - вовремя остановиться!
Осадить столь резвого скакуна призваны мощные тормоза. Передние их диски вентилируемые, увеличенного размера, а значит, меньше склонны к перегреву и "предательству". Срабатывают тормоза чуть резче, чем на "десятке", но к этому быстро привыкаешь. Вместо того, чтобы давить на педаль, ее лишь слегка поглаживаешь, и автомобиль покорно приседает - "ку" хозяину, знак уважения и хорошего воспитания "двенадцатой".
Но в движении столь быстрой машине излишняя мягкость противопоказана. Подвеска достаточно жесткая, цепко держит дорогу и подробно информирует водителя о том, что еще не взлетели. Повторить естественный профиль дороги, а не выдать его за желаемый, без "лишних" ямок и бугорков - с этой задачей она успешно справляется. Четырнадцатидюймовые колеса - как раз то, чего так не хватает "десятке". Почему? Посмотрите на трактор "Беларусь" - ответ очевиден. К тому же экстерьер выиграл.
Благородно спадающая линия крыши, короткий задний свес и спойлер за стеклом придали новичку законченный и стремительный облик. Красивые самолеты, говорят, хорошо летают. Пожалуй, это утверждение верно и для автомобилей. Конечно, летать им не следует, но и ездить со свистом ветра тоже неудобно. Коэффициент аэродинамического сопротивления "двенадцатой" на удивление низок, всего 0,3! Заднее стекло всегда чистое и в движении стеклоочиститель включать не приходится: вместо него работает воздушный поток. Иное дело в слякотных пробках. Но длинная щетка, такая же, как спереди, вмиг расправляется с осадками. Несколько взмахов - и почти все стекло чисто.
Салон "двенадцатой", сохранив задним пассажирам простор "десятки", обрел существенное перед ней преимущество. Сиденье складывается по частям, в соотношении 1:2. Теперь внутри можно без труда разместить грабли с лопатой или лыжи - кому что нравится. Раньше такой трюк был доступен лишь универсалу - "одиннадцатой". Несмотря на перенесенное "обрезание" - задний свес "двенадцатой" укоротили, объем багажника все еще радует. Четыреста литров, правда, меньше, чем у седана и универсала, но больше, чем у "девятки". А для сельскохозяйственной державы это не последнее дело. И высота погрузки невелика - удобно. "Кладовка" прикрыта огромной пятой дверью. Она, движимая газовыми упорами, послушно следует за рукой, стоит лишь касанием обозначить желание открыть-закрыть.
Ну а каков же хэтчбек в управлении? Разумеется, остроты "восьмерок-девяток" нет, да и откуда ей взяться, ведь родители - современные "люди". Машина покладиста и прощает мелкие огрехи в управлении. Не нужно судорожно отлавливать ее на дороге, разыскивая истинное направление передних колес. Это уже не задиристый "боевой петушок", столь любимый темпераментными водителями, а скорее, сытый и довольный кот. Мягкий и ласковый, но лишь до тех пор, пока ему не наступили на хвост. Беглый взгляд на технические характеристики тому подтверждение.
Укороченная задняя часть сделала машину более послушной - уменьшился момент инерции. Ее легче, чем "десятку", переложить из одного поворота в другой - хвост-багажник не таскает автомобиль из стороны в сторону и на начальной фазе маневра она послушнее. Машину легче "докрутить" рулем и газом, а занос, если и появляется, совсем легкий.
Особенно приятна парковка задним ходом. Нет скрытого от глаз багажника и привыкать к габариту нет нужды - все и так видно. Знакомые с багажниками-невидимками оценят это по достоинству.
А нам остается добавить, что 185 км/ч - это, конечно, здорово, но 185 тыс. км без поломок было бы предпочтительней.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: компоновочная схема автомобиля - переднеприводный с поперечным расположением силового агрегата; грузоподъемность (количество мест) - 475 кг (5); снаряженная масса - 1080 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в городском цикле - 5; 6,3 и 8,8 л/100 км; коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,3. Размеры, мм: длина - 4170; ширина - 1670; высота - 1430; база - 2490; колея передних колес - 1400; задних - 1370; дорожный просвет под масляным картером - 165; объем багажника - 400 л. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами; рабочий объем - 1500 смз; мощность - 69 кВт при 5600 об/мин; крутящий момент - 130 Н.м при 3600 об/мин; топливо - бензин неэтилированный АИ-92-95. Размер шин: 175/65R14 или 175/70R13.