В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2120 Надежда
Собственные имена моделей ВАЗа изустно образуют от числовых индексов соответствующих моделей. Что ж, будем называть тольяттинский универсал повышенной вместимости "двадцаткой".
На ее последнее обновление ушло более года. Работали в двух направлениях. Первое - техническое, второе - изменения внешности, то есть фейслифтинг.
С него и начнем, ведь встречают обычно по одежке.
Фейс-контроль
Самое заметное в модернизированном облике мини-вэна - "десятые" фары. Наконец-то изъеденная вычурными морщинами облицовки старая "морда" помолодела и обрела некоторое спокойствие и благородство.
"Десятые" фары просились на "двадцатку" давно. Самые наблюдательные читатели наверняка заметили выставочные образцы (в вариантах "менеджер" и "скорая помощь") с такими фарами пару лет назад. Теперь они появились на законных основаниях.
Соответственно изменились капот, передние крылья и облицовка радиатора. Заодно обновили бамперы - они стали лаконичнее и лучше сопряжены с элементами кузова. Кроме того, у "двадцатки" появились полноценные буксирные проушины. Кому доводилось пользоваться буксиром, хорошо знают, как они нужны. Прежние были съемными - стационарные будто бы портили внешний вид машины. Петля, вкручивающаяся при необходимости в специальные резьбовые отверстия спереди или сзади, была при буксировке самым слабым звеном. В спешке ввернул ее на два-три оборота, тягач дернул чуть резче и... готово! Петля вырвана, резьба испорчена и зацепить трос уже не за что.
Появились у "двадцатки" вполне достойные задние фонари - не чета убогой композиции из "оковского" фонаря и задней "противотуманки" от старой "Нивы" и "классики". Увы, столь необходимый в городской суете дополнительный сигнал торможения, появившийся на всех "десятках" и "самарах", здесь отсутствует. Надеемся, этот промах скоро устранят.
Следующее изменение во внешности - более изящное "жабо" между ветровым стеклом и капотом, сделанное из высококачественной пластмассы взамен дешевого на вид пластика АБС. Наружные зеркала - с противоослепляющим покрытием, а взамен окраски боковых стоек кузова, стирающейся с течением времени, - фирменная черная пленка: так симпатичнее и долговечнее. И, наконец, окраска кузова: отныне - только металлик.
В салоне изменений гораздо меньше и коснулись они, в основном, качества отделки. Так, почти вся пластмасса, ранее выглядевшая дешевой, заменена более высококачественной, да салазки передних сидений получили декоративные накладки.
По существу
Обязательным для мини-вэна стал гидроусилитель рулевого управления - плод совместного производства немецкой фирмы ZF и тольяттинской "Рулевые системы". Немецкая начинка в отечественном корпусе, с нашей же фурнитурой - приемлемое решение по качеству и цене. Напомню, что все "двадцатки" комплектуют дополнительным отопителем салона: он подает подогретый воздух под сиденья среднего ряда. Управление электродвигателем второй "печки" - с одного из этих сидений.
Раздаточная коробка на "двадцатке" унифицирована с модернизированным изделием, носящим индекс 2123. В ней для снижения шума в зацеплении уменьшен модуль зубьев шестерен. Увы, "двадцать третья" однорычажная система управления "раздаткой" здесь не появилась. Управлять ей приходится, как и на других "нивах", двумя рычагами.
Цены, опции, перспектива
Базовая версия обновленной "двадцатки" в Тольятти стоит 210 тысяч рублей. За наиболее популярные цвета могут накинуть еще несколько тысяч.
По спецзаказу на "двадцатку", как и на прочие вазовские машины, можно кое-что добавить. Легкосплавные диски колес, наружные зеркала большего размера, впрысковый двигатель ( ВАЗ 21213 или 21214). Те, кому нужен автомобиль побольше, могут заказать машину с увеличенным на 300 мм задним свесом. Прирост кузова - в пользу багажника, второй и третий ряды сидений остаются на своих местах.
В обозримом будущем ВАЗ 2120, как и пятидверную "Ниву" ВАЗ 2131, продолжат выпускать. Прекращение производства на ВАЗе коротких "нив" 21213 и 21214, намеченное на август-сентябрь этого года, не повлияет на выпуск полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве. Тем не менее, для "двадцатки" прорабатывается запасной вариант - заднеприводный, с "волговским" мостом. Подвеска при этом останется "родной", пружинной.
Готовится вариант кузова с распашной боковой дверью взамен сдвижной. Такая конструкция проще, менее капризна в эксплуатации, а главное - ощутимо дешевле.