В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Caddy
Посмотреть другие фото (3) |
Третье поколение машин представлено в 2004 году, спустя 25 лет после появления первого «Гольфа» с открытым кузовом (Rabbit Pickup). Предлагают грузовой и пассажирский варианты: двухместный фургон или 5–7-местный универсал («Комби»).
«Кэдди» оснащают бензиновыми (1,4 и 1,6 л) или дизельными (1,9 и 2,0 л) двигателями мощностью от 51 кВт/70 л. с до 77 кВт/104 л. с.
и пятиступенчатой механической коробкой с оптимизированными под «свой» мотор передачами.
Автомобиль построен на узлах семейства «Гольф». Выпускается в Польше, основной рынок сбыта – Франция и страны южной Европы.
Цена в России – от $17 500. Стоимость тестовой модификации «Кэдди Комби» – $22 480.
Самый умный груз
Первое задание – доставить печатную продукцию издательства «За рулем» в московские магазины. Полку из багажника долой, задние сиденья складываем, цепляем багажную сетку... Ай-яй-яй, уже наследили на светлом ковре, заботливо расстеленном по всему салону! Для защиты бросаем на пол дачный тент и встаем под погрузку.
Пара минут – и вот на полке над головой лежат накладные, за спиной два центнера книг, впереди – привычные пробки на улицах мокнущей под дождем Москвы и где-то «в отдаленной перспективе» – Дом книги на Арбате.
В заторах развлекаем себя, осваивая кнопки и ручки. Нашли пару удобных «фенечек»: нажимаешь, не фиксируя, ручку указателей поворота и в ответ слышишь четыре щелчка в такт вспыхивающим лампам (обычно один). Сдаешь назад – сам собой включается задний «дворник», если работает передний. Вот только клавиши стеклоподъемников расположены неудобно, где-то под локтем.
Как машина едет? Пока неясно, дальше второй передачи почти не переключались, а в таком режиме фургончик разгоняется довольно резво, хотя и громко. Еще отметили, что педаль сцепления в меру информативная и легкая, левая нога не устает. Наконец-то приехали! Ставим в блокноте жирный плюс: великолепная маневренность. «Кэдди» легко развернулся в проезде, который на первый взгляд едва ли не у’же самой машины! Спасибо радиусу поворота 5,7 м, эффективному электроусилителю и прекрасным зеркалам с широким диапазоном электрорегулировок. Припарковавшись (с первого захода) на место отъехавшей «девятки», наблюдаем, как мучаются в тесноте переулка «газели». А ведь в их просторных кузовах те же два десятка пачек с книгами.
В пассажирском «универсале» задняя дверь выполнена подъемной. Конечно, распашные для грузовичка предпочтительней – можно подъехать вплотную к точке разгрузки. Зато поднятая дверь защищает от дождя (а когда разгружаешь книги, это особенно важно) и взмывает так высоко, что под ней свободно встает двухметровый грузчик. Вот только захлопнуть ее с первой попытки удается не всегда – надо приоткрывать одну из боковых дверей, либо пассажирам достанется мощная воздушная волна...
Как горожанин, «Кэдди» хорош, работа в тесноте мегаполиса – для него. Однако день закончился, «Кэдди» пора отдыхать. Завтра, в субботу, у него особо важное задание.
Самый ценный груз
«Папа, это что – новый «Фольксваген»? Кататься поедем?» – сын, приплясывая от нетерпения, расплющил нос об оконное стекло. Достоинства автомобиля первой оценила супруга, не услышав от мужа привычного «куда я все это буду грузить?».
Второй могла порадоваться, если бы понимала, маленькая дочка. Для крепления детских кресел здесь целых две системы: стандартная Isofix и хитрое устройство KiSi, фиксирующее ремень безопасности в заданном положении.
Третьим счастливцем чуть не стал сын, но за малостью лет был изгнан с переднего сиденья назад, нянчить сестру, и там обиженно сопел полдороги.
Корзинки, пакеты, авоськи скромно заняли уголок багажника. Куда едем? Сначала в гости к дяде Толе, потом на любимый папин пруд, разведать, как клюет карась, потом на речку, жарить на костре сосиски, нанизанные на палочку, потом просто в живописное место… В итоге на одометре добавилось четыре с лишним сотни километров. И немало впечатлений. Во-первых, «Кэдди» куда комфортабельней многих сородичей-фургончиков. Во-вторых, уверенно держит дорогу и неплохо рулится, разве что на продавленных грузовиками колеях в асфальте начинает «плавать». В-третьих, очень удобные, большие, в меру жесткие сиденья позволяют забыть об усталости. В-четвертых, салон просторен и в нем столько ящичков и полочек, куда можно положить нужную вещь, забыть о ней и потом долго искать. А теперь о грустном. Если при спокойном равномерном передвижении «Фольксваген» безусловно хорош, то попытки шустрить на нем разочаровали – моторчик начинает жаловаться на трудную жизнь слишком громко, но ехать быстро все равно не получается.
В воскресенье «Кэдди» совершил набег на торговый центр. Там добрая половина месячного бюджета семьи перекочевала сначала в огромную тележку, а потом в багажник. «Кэдди» буквально поглотил ворох покупок, все эти кульки и пакетики едва прикрыли пол багажника. Хозяйственная женская натура не может спокойно переносить такой пустоты. У мужчины свой резон – среди йогуртов, колбасы, овощей и памперсов домой приехала заветная упаковочка доброго пива.
Да, использовать грузовые возможности «Кэдди» не всякой семье по силам. Заполнить его огромный багажник… просто нечем. Разве что завести здоровенную собаку – то-то будет конура на колесах. Можно, конечно, набрать кучу всякого… снаряжения и отправиться в путешествие, но скромные возможности мотора не располагают к дальним рейдам. Хотя с этим легко смириться, если машина не только возит семью, но и зарабатывает для этой семьи. В конце концов, есть мотор помощнее…
Самый быстрый груз
Ну-с, погода наладилась, и мы вывозим «Кэдди» на автополигон. Загруженный балластом автомобиль не то чтобы присел, скорее нахохлился. М-да, с 560 килограммами на борту он уже дает понять, что придется нелегко, а ведь инструкция допускает брать еще больше...
Дорожный просвет 140 мм под нагрузкой – нормально, видали и поменьше. А вот алюминиевый подрамник, этот привет от папочки «Гольфа», заставляет переживать: ведь развозной грузовичок неминуемо будет переезжать бордюры, пробираясь к месту выгрузки. А ну как ударишься?
Груженый «Кэдди» резво берет с места, сзади раздается мягкий удар – завалился набок один из 30-килограммовых мешков с песком. А вы говорите – малахольный! Главная пара с отношением 5,067 (!) способствует хорошему старту.
До 60 км/ч разгон пристойный, а дальше... Чудес не бывает. Подбадривая себя шумом мотора, «Кэдди» все равно привозит себе пустому 5 секунд в разгоне до сотни. 10-процентный подъем покоряется только на третьей передаче, на 8-процентном удается с грехом пополам перейти на четвертую.
То, что незаметно на запруженных улицах города, здесь отчетливо видно: «Кэдди» с таким мотором лучше нагружать в меру. «Лошадки» запряжены как нельзя более грамотно, работают дружно, но все же их мало. Так что 75-сильный фургончик не стоит записывать в дальнобойщики.
Но не подумайте, что автомобиль вызывает только жалость. Здорово работают подвески: по фургонным меркам машина вполне комфортабельна, даже пустая. А как задорно «Кэдди» вваливается в поворот, без ожидаемых больших кренов и раскачки, четко слушаясь руля! Пытается, правда, сорвать заднюю ось в занос, особенно без груза, но делает это очень деликатно и в режимах, совсем не характерных для развозного фургончика. Порадовала работа «антиблока» – система вмешивается в процесс торможения не слишком рано, чтобы не увеличить тормозной путь, но и не поздно, точно отслеживая грань, за которой наступает блокировка колес. Кстати, за весь тест расход топлива составил 9,3 л/100 км – очень недурно, учитывая режимы движения.
«Кэдди», даже в исполнении «Комби», внешне, может, не производит впечатления грузовичка, но является им по сути. Это видно по отделке салона, слышно по шуму мотора, заметно по ходовым качествам. Цена его весьма высока: зато в основе грузовика сам «Гольф»! Кому он нужен за такие деньги? Так ведь и недешевым грузовикам находится работа. Название-то дано не без умысла: «Кэдди» – подносчик клюшек в гольфе…
Резюме: «Кэдди» в гольфе – половина победы игрока. «Фольксваген Кэдди» как раз из таких, правда, его услуги дороги. Ведь гольф (как и «Гольф») – занятие для богатых.
+ Большой объем кузова, умеренный расход топлива, достойная управляемость, выполняет Евро IV.
- Весьма высокая цена, слабые динамические показатели, шумный двигатель.