В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf Plus
Ну уж нет, второй раз не попаду впросак. Пару месяцев назад, когда мы проверяли в деле дизельный «Гольф», я уже мучился с багажником, пока не вспомнил, что его ручкой служит сама крупная эмблема. Теперь передо мной «Гольф Плюс»; сейчас дерну за буквы VW… Черт, да что же это такое! Эти «гольфы», они то неотличимы друг от друга, то зачем-то оригинальничают в такой мелочи, как замок пятой двери! Портфель отправился в штаб-квартиру фирмы в Вольфсбурге на кожаном сиденье.
Вам обогрев не включить?
Плюс 95
Чуть позже, на лекции «Что такое «Гольф Плюс»?» специалисты пояснили, что изменившиеся по сравнению с прототипом пропорции продиктовали перенос номерного знака с бампера на пятую дверь, в его нише появилось место для привычной ручки, и т.д., и т.п. Вроде логично, но интересной детали не стало. «Гольф» вообще машина очень правильная, внешне спокойная, и когда его перекраивали в «Гольф Плюс», можно ведь было где-то пошалить, выйти за рамки. Увы, всюду точный немецкий расчет. Даже наклон перемычки на бампере продиктован законами графики, а не просто волей художника.
Так что же такое «Плюс»? Новая грань «Гольфа», который подрастили на 95 мм. Получился высокий универсал, нечто среднее между «Фольксвагеном-Гольф» и «Тураном». Если некоторые исполнения просто «Гольфа» еще можно назвать машиной для индивидуалов, то само название «Плюс» намекает на лишних седоков. Для них увеличили салон, изменили посадку, прибавили литров багажнику; а для водителя, напротив, постарались сохранить все ездовые качества эталона гольф-класса… Впрочем, как раз это мы сейчас и проверим.
Минус один
Длина и ширина машины остались прежними, обзорность не пострадала, так что при парковке водитель «Плюса» вряд ли почувствует, что за просторный салон пришлось чем-то расплачиваться. Выезжаем на автобан… о, вот чего мне так не хватало при поездках на двухлитровом дизельном «Гольфе» – немецких дорог! Мой «Плюс» с таким же силовым агрегатом: газ в пол, и машина мощно разгоняется, позволяя перестроиться из разгонной полосы в левый ряд за считанные секунды. И вот вы уже включаете крейсерскую шестую передачу и следите за проплывающими указателями: Брауншвейг, Магдебург...
Признаться, за рулем я не почувствовал разницы с обычным «Гольфом». Разве что порывы бокового ветра чуть больше качают машину; а если заглянуть в таблицы, увидишь, что «Плюс» со 140-сильным дизелем и шестиступенчатой коробкой проигрывает такому же «Гольфу» всего 1 км/ч максимальной скорости.
Кстати, модельный ряд на сегодня включает два бензиновых и два дизельных мотора объемом от 1,4 до 2 л, которые в разных вариантах сочетаются с пяти- и шестиступенчатыми коробками, «автоматом» или DSG – по сути, шестиступенчатой «механикой» с очень быстрым автоматическим переключением. В таблице приведены лишь четыре варианта силовых агрегатов, два из которых дизельные. Они наверняка будут и в России, чего пока нельзя сказать о бензиновых моторах 1,4 л и 1,6 FSI. Едут дизели очень хорошо, но осмелюсь предположить, что наилучшее сочетание – 2-литровый дизель плюс DSG. Доведется опробовать – непременно поделюсь удовольствием.
Теперь моя очередь сидеть сзади. Просторный диван целиком в моем распоряжении, опускаю подлокотник, делаю повыше спинку, поднимаю столик. Ставить на него мне нечего, становится скучновато… На ходу в багажнике не покопаешься. Впрочем, вот как раз свободная парковка.
Плюс-минус 160
Заднее сиденье сдвигается продольно на 160 мм, позволяя увеличить немалый грузовой отсек. Для ног все равно места хватит, по крайней мере если экипаж среднего роста. Еще можно сложить спинку по частям, убрать фальшпол – смотрите «Фотоэтюды с зонтиком». Понравилась кинематика задних сидений – когда складываешь спинку, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получаешь грузовой отсек с ровным полом. Правда, для наклона спинки нужно отыскать и потянуть неприглядную петельку, которая после удобных кнопок «Гольфа» разочаровывает.
Сиденья «Плюса», даром что складываются и двигаются как угодно, всегда остаются в салоне. Демонтировать их нельзя, на то есть объяснение конструкторов: а куда пристроить немалых размеров диван? В самом деле, мне, например, некуда. Зато, оставшись в салоне, кресла работают на безопасность – установленные вертикально спинки надежно отгораживают грузовой отсек.
Трудно представить, что кому-то покажется мало конфигураций салона. По мне, их даже многовато. Вот представьте полный скарба багажник и полный седоков салон. Пассажир, которого вы не успели предупредить, сдвигает заднее сиденье вперед... Ой, там что-то упало! А потом назад... Ой, теперь оно хрустнуло…
Плюс 1500
В Германии примерно на столько отличается цена «Плюса» от просто «Гольфа» в той же комплектации. Речь, разумеется, о евро. Когда к лету машина появится в салонах российских дилеров, посмотрим, каков будет этот плюс в рублях. Вряд ли автомобиль станет дешевым – слишком хорош, как, собственно, и его старший брат. Скорее он будет максимально огранен под нужды конкретного клиента. Хочешь хэтчбек – пожалуйста. Нужен высокий универсал – вот он.
Кстати, о многогранности. Невзирая на презентацию высокого универсала «Гольф Плюс», в Вольфсбурге говорят и о классическом универсале – под привычным именем «Вариант»…
В гостях у VW
Вольфсбург, столица империи «Фольксваген», превращен в крупнейшую местную достопримечательность. Всего 14 евро – и вы попадаете в настоящий автомобильный Диснейленд, незамысловато названный Автоштадтом. Гостей встречает огромный глобус. Синее табло соответствует положению Вольфсбурга – если смотреть на отражение в полу. Иногда истину можно увидеть только в зеркале… Туристов влекут модерновые павильоны марок, входящих в группу VW, знаменитые стеклянные башни с готовой продукцией, круговая кинопанорама, музей с богатой коллекцией автостарины. Возможна и экскурсия на производство: «Здесь делают до 3000 машин в день, площадь завода более 6 км2, у нас одних велосипедов около 6 тысяч! А вот следы шрапнели, во время войны здание было разрушено на 2/3…» В конце – обед с непременной сосиской под соусом карри (еще один подарок из 1945-го, но об этом в другой раз). На самом деле «Фольксваген» – крупнейший производитель сосисок, 3 млн. штук ежегодно (машин в Вольфсбурге собирают вчетверо меньше).
Все, клиент готов. Он наверняка захочет посмотреть, как в хорошую погоду на лужайки Автоштадта выходит местное поголовье кроликов, или показать детям, как папа крутится в кресле демонстратора ДТП. Самый простой способ вернуться – заказать дилеру новый «Гольф» с получением в Вольфсбурге (экономия на доставке – несколько сотен евро). Узнав, понимаешь: именно ради этого тебя здесь и развлекали… и все-таки очень жаль, что такая услуга доступна лишь при покупке машины в Германии. Остальные прибывают сюда туристами. Кстати, в Автоштадте есть гид с русским языком.