В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf
У четвертого поколения "Фольксвагена-Гольф" было немного минусов, у новой модели их почти не осталось совсем.
Ваше здоровье
Ну, здрасьте, приехали! Я и пяти минут не просидел в салоне новейшего «Гольфа», как уже что-то сломалось. Не я сломал, а именно сломалось! Только и подергал за симпатичную металлическую перемычку в двойном подстаканнике на центральной консоли, как изящная железка оказалась у меня в руках.
Хваленое немецкое качество и лоск отделки, говорите? Хотя постойте… Так ведь это что, так и задумано?! Ну да! Беру свои слова обратно – перемычка на поверку оказалась элегантной открывалкой. Ха, точно такую же мне вручили на стенде «Фольксвагена» на Франкфуртском автосалоне, будто заранее предлагая разделить триумф нового «Гольфа». Вот именно – в триумфе никто не сомневался еще в сентябре, за несколько недель до начала официальных продаж автомобиля в Европе.
Министерство пропаганды сообщает
В тесноватом салоне «аэрофлотовского» аэробуса, коротая три часа лета до Берлина, я наткнулся на любопытную заметочку в свежей «Зюддойче цайтунг». Мол, «Фольксваген», для того чтобы удовлетворить превосходящий все ожидания спрос на новый «Гольф», вводит на заводах дополнительные смены по ночам и выходным. Странно. Конвейерные нити «пятерки» еще не заработали в полную силу, только-только начались продажи, а от дилеров уже летит тревожное: «Не справляемся, просим поддержки!» В том, что информация эта всего лишь хитрый маркетинговый ход, я убедился уже в Вольфсбурге. Простите, в Гольфсбурге. Ведь именно так теперь называется один из крупнейших городов нижней Саксонии. Конечно, переименовали «Волчий город» не навсегда, а всего лишь на пару самых жарких месяцев рекламной кампании.
Отлично! Дело за малым – переодеть в новую форму игроков местной футбольной команды. На что колоритный, в годах уже, служитель вокзала отчаянно замахал руками, мол, как можно? Будет тебе, батя, – шучу. Но и без того таблички «Гольфсбург» на вокзале, улицах и площадях производили сильное впечатление. Готовы себе представить хотя бы на минутку, что в рамках «промоушена» новинки от АЗЛКа Москву официально переименовали, скажем, в Алеко-град или лучше в Асатрянбург? М-да…
Стареет, но не портится
Ну ладно, пошутили, посмеялись и будет. У центрального вокзала Гольфсбурга, куда нас домчал сверхсовременный локомотив, сгрудилась целая механизированная бригада виновников торжества. К колонне красных, синих, золотистых «гольфов» я подходил, как штангист к рекордному весу: предельно собранным и немножечко с опаской. Почему с опаской? Уж больно интересно было, что же такого напридумывали немцы, чтобы фактически одновременно с началом продаж автомобиля не сомневаться в успехе?
Впрочем, снимаемый с производства четвертый «Гольф» и до сих пор чудо как хорош. Не сильно подурневший за шесть лет конвейерной жизни, он по-прежнему может дать фору многим более современным одноклассникам по части оформления салона, управляемости, комфорту, а главное, стоимости на вторичном рынке. Так что по большому счету немцам нужно было лишь наделить пятое поколение просторным задним рядом сидений и дело в шляпе.
Потому в то время как мои коллеги живо выясняли, с какой версии «Гольфа» лучше начать знакомство – с бензиновой или дизельной – я открыл дверцу первой попавшейся машины и сразу плюхнулся на задний диван. Ну, наконец-то здесь…
как в лучших домах Лондона
Или правильнее сказать – Парижа или Токио? Ведь теперь и «Пежо-307», и «Тойота-Королла», и «Хонда-Сивик» отнюдь не превосходят «Гольф» по простору сзади. Мне даже показалось – уступают. И при максимально отодвинутом назад сиденье водителя сзади остается пусть небольшой, но запас воздуха! Что уж до места водителя, то не родился, наверное, еще такой Гаргантюа, который смог бы пожаловаться здесь на недостаток места. Причем особенно поразила амплитуда вертикальной регулировки – на Шакила О’Нила, что ли, рассчитывали?
Конечно, из воздуха весь этот воздух не возьмется. Пятый «Гольф» вырос во всех направлениях, став на 55 мм длиннее, на 24 шире и 39 выше. База так и вообще вытянулась на 67 мм и вплотную приблизилась к стандартам седанов класса D. Отрадно, что набор веса не сопровождался приступом слоновой болезни. По крайней мере, новичок выглядит ничуть не хуже предшественника. Правда, и не особо лучше. Но верность стилистическим принципам в Вольфсбурге поселилась не вчера, хотя, надеюсь, что и не навсегда. Посему прочь пассажи о дизайне. Пора за руль.
Богач, бедняк
И о руле. Сдается мне, что эту пятиспицевую пластиковую баранку я уже где-то видел. Точно, на глазастеньком «Поло»! Дешевый руль – прерогатива комплектации «Базис» – не вдохновляет на подвиги. Впрочем, 1,4-литровый мотор серии FSI, укладывающийся в нормы токсичности «Евро IV», и не покажет вам небо в алмазах. 90 сил паспортных данных? Может быть, немцы перевернули шестерку вверх тормашками? По впечатлениям, именно так.
Ну а уж 12,9 секунды до сотни в Вольфсбурге точно взяли с потолка. Динамика «Жигулей» и не многим менее звонкий голос – это не есть хорошо. Так что оставьте этот «один и четыре», как и «один и шесть» с непосредственным впрыском, который хоть и помощней, но столь же незажигателен, европейцам – он гарантирует им налоговые льготы. Может, что-то есть поострее? Обходим стороной «Гольф» с 8-клапанным «один и шесть», которому впору присудить титул вечный двигатель. А вот это, пожалуй, по мне! 2 литра, 150 «лошадок». Еще не GTi, но где-то совсем близко.
Да и обстановочка в салоне уже совсем другая. Руль в коже – всего, кстати, для «Гольфа» предусмотрено пять баранок – «климатика» вместо кондиционера, более дорогая на вид и на ощупь отделка. А едет ли? В общем и целом, еще как! Конечно, «экологическая уздечка» явно чувствуется при троганье, но уже через пару мгновений вы об этом не вспомните. Под сиплое дыхание выхлопной системы 150-сильный «Гольф» активно бросается штурмовать повороты.
Отличным подспорьем в этом служит впервые примененная задняя независимая подвеска – сами немцы называют ее маленькой технической революцией, великолепно настроенный электромеханический усилитель руля, не только экономящий топливо, но чутко исполняющий любые команды, а также дисковые тормоза на все колесах, которые входят в серийное оснащение даже 75-сильного «базового» доходяги. Эх, хорошо! Вот только понимаешь, что стоимость такого аппаратика у нас будет начинаться далеко за отметкой в 20 тысяч евро. Есть ли альтернатива этой бензиновой пушчонке? Их даже две, и обе дизельных.
Новая песня о главном
О том, что современные дизели подчас не только не уступают бензиновым коллегам, а порой и превосходят их, причем не только в экономичности, но и в динамике разгона, известно не первый день. И оба мотора с фирменными насос-форсунками 1,9 (105 л.с.) и 2,0 (140 л.с.) поднимают знамя Рудольфа Дизеля на новую высоту. Настоящие двигатели для азартного водителя. Невероятный момент с самых низов – у 2-литрового варианта 320 Н.м уже с 1750 об/мин! – обеспечивает прекрасный показатель эластичности. Уверен, что с 80 до 120 км/ч этот снарядик разгоняется быстрее всех в классе.
А в сочетании с уникальной трансмиссией DSG он и вовсе превращает семейный «Гольф» в отвязанного шалопая. Коробка со сдвоенным сцеплением включает две передачи одновременно – I и II, II и III и так далее. Таким образом, при переключениях обороты мотора не падают. Эта коробка вызвала у меня только один вопрос. Кто же вместо DSG будет покупать обычные «автоматы»?
Что плохо лежит
Вообще, «Гольф» в Европе всегда был выбором по умолчанию. Что называется, по праву родоначальника жанра. Но если раньше многим приходилось убеждать себя в том, что великолепно исполненный салон и повышенный спрос на вторичном рынке гораздо важнее тесноты на заднем сиденье, то теперь и от этого минуса «Гольфа» остались рожки да ножки.
Что же, мы имеем идеальный автомобиль? Давайте не будем торопиться и просто назовем этот «Фольксваген» моделью без ярко выраженных недостатков. Его ждет успех в Европе – очевиднейший факт. Чего уж там, он уже нарасхват! Когда мы уезжали из Германии, выяснилось, что четыре таблички-указателя «Гольфсбург» с улиц и площадей города пополнили чью-то домашнюю коллекцию.
Подождем до весны
Уже в этом году «Фольксваген» планирует продать в Европе 135 тысяч новых «гольфов», а в следующем – все 600 000! До России новое поколение модели доберется не раньше весны 2004 года. О ценах пока ничего не сообщается, зато уже известно, что при наличии интереса со стороны покупателей к нам в страну будет поставляться вся гамма моторов. Причем, как поговаривают, «Фольксваген» в России собирается сделать серьезную ставку на… дизельные моторы. Очень любопытно.