В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf
Мощный "Гольф GTI" - настоящий волк в шкуре ягненка. Первый "бюргер-спортсмен" стартовал в 1979 году столь успешно, что с тех пор каждое новое поколение "гольфов" непременно обзаводилось модификацией GTI. Не стал исключением и " Фольксваген Гольф IV".
С годами автомобиль становился больше, мощнее и тяжелее, и хотя цифры технических характеристик красноречиво убеждали, что новая машина быстроходнее и лучше прежней, что-то не ощутимое приборами уходило.
"Фольксваген Гольф GTI" четвертого поколения первым из GTI получил двигатель с турбонаддувом.
Приставка "турбо" - для обывателя символ трудноконтролируемой, ураганной мощи, однако здесь все не так. Мотор 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр развивает 110 кВт/150 л. с., но бойцовского характера у него нет и в помине. Задача турбокомпрессора принципиально иная - обеспечить равномерно высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
А вот "Гольф GTI", представленный нам для знакомства, оказался немного другим. Над машиной потрудилась немецкая тюнинговая фирма "Вольф", в результате чего стандартный глушитель уступил место внушительному сооружению из нержавейки фирмы "Ремус", а штатная программа управления двигателем - специальной, позволяющей увеличить давление наддува и подачу топлива. В результате мощность подняли до 154 кВт/209 л. с.. Других изменений в машине не оказалось, даже радиатор охлаждения воздуха - стандартный.
Результат заметен невооруженным глазом. После 2500 об/мин стрелка тахометра одним прыжком одолевает промежуток до красной черты, хотя даже с 1500 об/мин двигатель вполне уверенно разгоняет автомобиль. Еще ниже наддувные моторы "не живут", даже с регулируемой турбиной.
Без сомнения, возросший крутящий момент делает свое дело - при резком старте ньютон-метры десятками гибнут в дыму от вращающихся на месте низкопрофильных покрышек "Мишлен-Пилот НХ", хотя на большей скорости приносят ощутимую пользу. К сожалению, у нас не было возможности замерить, какую именно.
Характеристики подвески и шин "Гольфа" подобраны так, что обеспечивают ему очень высокий уровень комфорта и безопасности. На сухом асфальте можно вытворять что угодно, и лишь после самых грубых провокаций автомобиль ненадолго зависает в глубоком заносе, словно спрашивая водителя: "Мужик, ну ты чего?" Такой акцент на активную безопасность не очень радует на гоночной трассе "Ходынка", но на дороге он - лучшая гарантия от ненужных приключений. Оборотная сторона подвески - низкая энергоемкость. Мало-мальская колдобина заставляет амортизаторы срабатывать до упора.
И все-таки "Гольф" остался "Гольфом" - добротной и безопасной машиной. Безупречно собранный салон с черными кожаными сиденьями "Рекаро" работает на престиж, а две сотни "лошадей" под капотом - лучший ответ на вопрос, как обогнать вон тот грузовик. Добавьте сюда климат-контроль, хорошую аудиосистему, подогрев сидений и цену 26 тысяч долларов в сочетании с внешностью самого популярного автомобиля в Европе - получите ответ на все вопросы.
Volkswagen Golf GTI (В стандартной комплектации)
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1195 кг; полная масса - 1695 кг; максимальная скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,1; 10,8 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4149; ширина - 1735; высота - 1439; база - 2511; колея спереди/сзади - 1513/1494; дорожный просвет - 130; объем багажника - 330/1185 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, пятью клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем - 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81х86,4 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 110 кВт/150 л.с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 1750 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,3; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,06; главная передача - 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем и АБС, спереди - дисковые, вентилируемые, сзади - дисковые. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 205/55 R16.
Резюме
Если обычный " Фольксваген Гольф GTI" покажется пресноват, закажите себе "блюдо" поострее. Например, "Гольф" от "Вольфа".