Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Volkswagen Golf: Трудно быть Богом

 

Volkswagen Golf: Трудно быть Богом

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf

Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Volkswagen Golf V
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом
Тест-Драйв Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф). Трудно быть Богом

Столбы, мелькавшие за окном словно штакетник, вновь обрели поперечные размеры. Экспресс, погасив скорость, втянулся под своды вокзала, в окне буднично проплыла табличка "Гольфсбург". Именно так временно "перекрестили" столицу "Фольксвагена" Вольфсбург по случаю дебюта пятого поколения самой успешной модели концерна.

Повышенное внимание к событию не случайно: с 1974 года было выпущено более 22 миллионов машин четырех поколений, что даже больше тиража знаменитого "Жука" в 21 517 415 экземпляров. В течение последних почти тридцати лет в мире ежедневно продавали 2100 "гольфов"!

загрузка...

 

 

Этот автомобиль стал своеобразным эталоном, подарив имя целому классу. Однако конкуренты не дремлют - если первый "Гольф" соперничал лишь с десятком одноклассников, то у пятого оспаривать лидерство будут уже 130 соперников. Здесь нужны серьезные аргументы, удержаться на вершине автомобильного Олимпа непросто.

Дальше - больше

В нашем сознании престижность автомобиля напрямую связана с его размерами. Именно потому, что "больше - значит лучше", каждое следующее поколение одной и той же модели, как правило, чуть превосходит размерами предшествующее. Не стал исключением и "Гольф V", прибавивший в длину, ширину и высоту соответственно 55, 24 и 39 мм. Наиболее же заметно, на 67 мм, возросла колесная база. Габаритные размеры трех- и пятидверного хэтчбеков при этом остались одинаковы. Новые методы расчета, возросшая доля высокопрочной стали, современные технологии - в пятом "Гольфе", например, 70 м лазерных сварных швов против 5 м в четвертом - позволили на 80% увеличить прочность кузова, добившись лучших показателей в сегменте. Еще одно полезное нововведение - модульная конструкция дверей: наружная панель закреплена на несущем каркасе клеем и винтами и может быть легко заменена при повреждении. Впрочем, снаружи все эти изменения уловить трудно.

Другое дело внутри - в пятом "Гольфе", в отличие от четвертого, можно совершенно свободно сидеть сзади! Причем, даже если сдвинуть передние сиденья назад до отказа, спинка не коснется ног заднего пассажира. А за водителем средней комплекции при собственном росте 180 см я намерил 110 мм перед коленями и 90 мм над макушкой.

Мой коллега, тот самый водитель средней комплекции, оказался изрядный шутник - уступая место за рулем, опустил кресло в самое нижнее положение. Привычным движением задвигаю пятую точку в салон и... не встречая опоры, проваливаюсь куда-то вниз, кажется, до самого асфальта. Сердце и копчик успели сжаться - плюх! Слава богу, кресло все-таки на месте. Впрочем, на каком месте - у меня едва уши торчат над линией остекления, а до потолка ладонь! Если я что-то понимаю в перцентилях, то тут будет как раз впору гиганту под "два двадцать". Размявшись с рукояткой лифта, покрутив еще какие-то ручки и подивившись электрической четырехрежимной регулировке поясничного подпора (между прочим, впервые в этом классе), нахожу удобное положение. Та-а-ак, ну и что тут новенького?

Брат-V

Если коротко, то новенькое здесь все - что-то изменилось сильно, другое едва-едва, но большинство элементов все же узнаваемо. К первым можно отнести более удобную, выпуклую и округлую центральную консоль, которую подпирают два подкоса, привнося в интерьер элемент спортивности. Руль стал не столь пухлым, трехспицевым, с вынесенным управлением аудиосистемой. В остальном - это "Гольф" со всеми фамильными признаками. Сохранены стилевые решения, дизайн, но сами элементы, естественно, другие. Хотя все так же интуитивно понятны, никакой вычурности или неоправданной оригинальности.

И прежний "Гольф" не выглядел дешевым внутри, а уж этот и подавно: мягкий тисненый пластик, ровные зазоры, кожа и велюр, дерево и хром. Под стать и комплектация - даже в самой демократичной "трендлайн" автомобили серийно оснащены системой поддержания курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения Dual Break Assist, шестью подушками безопасности, преднатяжителями ремней, активными подголовниками спереди, электропакетом и центральным замком с дистанционным управлением. Вариант "комфортлайн" уже предлагает датчики освещенности и дождя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, велюровую обивку сидений. У топового "спортлайна" - спортивная подвеска, шестнадцатидюймовые диски, бортовой компьютер, кожа на руле и рычагах, вставки под титан.

Триум Рудольфа Дизеля

Мерзавцем и садистом был великан Прокруст - даром что древний грек. Рубил ноги почем зря, не озадачиваясь даже благовидным предлогом. У нынешних моторостроителей причины куда как уважительны - природа, экология и все такое. Но жесткие требования Евро IV вынуждают их корнать характеристики бензиновых двигателей просто до неприличия.

Тщетно пытался я взбодрить новый мотор 1,4FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. И цифры вроде внушительные - 90 сил, 174 км/ч, а едет так, словно на пенсию меня везет. Но я не люблю постного, мне бы чего поострей. Например, другая новинка - стопятидесятисильный 2,0FSI. Вот это то, что надо: отличная динамика, мощная тяга в широком диапазоне оборотов. Ну вот, эмоций хватанул, теперь можно и на дизеле отдохнуть. Кстати, говорят, ему тесное ложе экологических требований почти не жмет.

Не тут-то было! Этот сумасшедший двухлитровый потомок неспешных тихоходов - настоящая пушка! Причем почище бензинового собрата, тот хоть ревом на повышенных оборотах предупреждает, что все кони взнузданы и ньютон-метры наготове. А этот тихоня едва слышно бормочет себе на полутора тысячах - как раз 60 км/ч на IV передаче, самый безобидный режим. И вдруг без всяких переключений "вниз" в ответ лишь на нажатие педали акселератора ка-а-ак прыгнет вперед! Если честно, первый такой прыжок просто испугал, мелькнула мысль: в хвост кто-то "въехал"!

Впрочем, чуда здесь нет. Благодаря турбине регулируемой геометрии и интеркулеру турбодизель 2,0TDI развивает момент 320 Н.м уже при 1750 об/мин, а бензиновый мотор 2,0FSI лишь 200 Н.м и только на 3500 об/мин. Так что при скорости 60 км/ч тяга дизеля на IV передаче даже выше, чем бензинового мотора на III. Да, шестиступенчатая механическая коробка здесь оказалась более чем уместна.

Отличительная особенность агрегата 2,0TDI, как и менее мощного 1,9TDI, - система быстрого запуска, позволяющая стартовать мгновенно при любой температуре. С этими моторами наряду с механической агрегатируется и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) с фунцией ручного управления, отличающаяся отсутствием гидротрансформатора.

Подождем до весны

Турбодизели уже прошли отбор для поставки в Россию. С "непосредственными" бензиновыми моторами сложнее, они очень требовательны к качеству топлива, особенно к содержанию серы. Тем не менее принято смелое решение - у нас будут продавать все новые моторы. Из агрегатов предыдущего поколения с распределенным впрыском топлива уже устанавливают мотор 1,4 л, а чуть позже и 1,6 л мощностью, соответственно, 75 и 102 л. с. Пока не определена цена, по которой весной следующего года у нас будут продавать "Гольф V". На 17 октября - день начала продаж в Германии минимальная стоимость новинки составила 15 220 евро.

Пять поколений "Фольксвагена-Гольф"

I - 1974-1983 гг., выпущено 6 780 050 шт. (1976 г. - GTI, дизельный двигатель, 1979 г. - кабриолет);

II - 1983-1991 гг., 6 301 000 шт. (1986 г. - полноприводный "Синхро", 1988 г. - выпуск 10-миллионного автомобиля).

III - 1991-1997 гг., 4 805 900 шт. (1991 г. - впервые в классе шестицилиндровый мотор VR6, 1993 г. - универсал "Вариант").

IV - 1997-2003 гг., более 4 300 000 шт.

(2000 г. - выпуск 20-миллионного автомобиля).

V - дебют в августе 2003 г., программа - 135 000 машин до конца года и затем 600 000 ежегодно.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volkswagen Golf: Трудно быть Богом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Golf: Выбор по умолчанию

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf У четвертого поколения "Фольксвагена-Гольф" было немного минусов, у новой модели их почти не осталось совсем. Ваше здоровье Ну, здрасьте, приехали!

» Японские автомобили - 2212 - читать


Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus Просто диву даешься, насколько узко сегментирован современный авторынок. Раньше, переставая помещаться с чадами и домочадцами в обычном хэтчбеке, его владелец приобретал семейный «однообъемник» вроде Toyota Corolla Verso.

» Японские автомобили - 4588 - читать


Volkswagen Golf: Деньги из тумбочки

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf Посмотреть другие фото (12) Когда в 1998 году в России появился «Фольксваген-Гольф» четвертого поколения, ажиотаж на рынке творился грандиозный. Казалось, все хотели купить только его.

» Немецкие автомобили - 2720 - читать


Volkswagen Phaeton: Хочу быть богом

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Посмотреть другие фото (3) Если бы сегодня история автомобилей представительского класса писалась с чистого листа, "Фаэтон", возможно, стал бы лучшим. Что за прелесть эти кресла!

» Немецкие автомобили - 2125 - читать


Counter Sniper Systems: Трудно ли снайперу быть Богом?

Вашингтонский снайпер, начиная со 2 октября 2002 года, сделал 11 выстрелов, убив 9 человек. В записке на карте Таро, оставленной на память "дорогому полисмену", стрелок написал "Я Бог". Попытаемся разобраться, так ли это, то есть, могут ли современные технологии сделать с этим "богом"?

» Открытия и изобретения - 4926 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Volkswagen Golf: Трудно быть Богом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru