В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat
Выбрав «Пассат»-универсал вместо седана, вы потеряете разве что в изяществе профиля машины. В остальном – только выиграете.
Вот уж не ожидал, что этот «сарай» с полутора кубометрами багажного объема за спиной водителя напомнит мне... гоночный автомобиль. Тем не менее именно так, мгновенно, как на формуле 1, переключаются передачи роботизированной коробки.
Поющий при разгоне мотор без малейшей паузы меняет ноту, каждый раз выкручиваясь до «ля» и резко соскакивая на «до». Даже на мотоцикле с кулачковой КП я не смог бы так быстро орудовать рычагом сцепления. Здесь же это и не требуется – «двухканальная» схема трансмиссии и управляющая электроника обеспечивают безразрывный поток мощности – почти как вариатор. Кстати, если разгоняться не спеша, чтобы совсем не слышать двигателя, можно подумать, что на этом «Пассате» действительно бесступенчатая трансмиссия. Или даже электродвигатель. Ведь передач немало – шесть, а их переключение неощутимо.
Впрочем, великолепный дуэт 2-литрового 140-сильного турбодизеля, выстреливающего 1700-килограммовым снарядом уже с 1500 об/мин, и фирменного блюда «Фольксвагена» – коробки DSG доступен и на «Пассате»-седане, и даже на «Гольфе». Нас же сейчас больше интересует универсал – долгожданный «Вариант» добрался до России спустя почти год после премьеры «Пассата» шестого поколения.
Доплата к цене седана ($1200–1500 в зависимости от комплектации) на фоне примерно $35 000, что стоит «Пассат» в приемлемом оснащении, несущественна. А стало быть, речь идет о сознательном выборе удобного и большого багажника. Даже под скатывающейся в рулон полочкой его объем составляет 603 литра, а если «разложиться» по максимуму, то и все 1716.
Конечно, не каждый сочтет за благо подъехать к офису деловых партнеров с такой «котомкой» на корме, поэтому 9 из 10 продаваемых в России «пассатов» – седаны. Зато владелец универсала, чей бизнес не зависит от подобных условностей, не напрягаясь, достает из багажника любой саквояж на выбор, вытягивая его наверх – выгружать для этого всю поклажу не требуется. При необходимости перевезти пару велосипедов их не придется разбирать и засовывать в багажник, как в пасть. Зачем, если при сложенном заднем сиденье мы получаем плоскую платформу «метр на два»?
В полной мере оценят удобства «Варианта» те, кто живет, по сути, на два дома: городской и дачный. Но чтобы понять, что машина, регулярно перевозящая домочадцев с кучей вещей из одного дома в другой, должна быть тоже в какой-то степени домом, многим требуется несколько лет езды на седане. С сопутствующей практикой тщательной укладки и утрамбовки поклажи в багажнике.
В остальном – типичный, а лучше сказать, чистокровный «Фольксваген». Оптимальная острота руля, плотная, не боящаяся виражей подвеска, прецизионно точно выставляющая темп замедления педаль тормоза. Удовольствие от езды несколько омрачает погромыхивание в задней части салона, хотя вроде все шторки, сетки и лючки закреплены. Для машины за $45 000 – несолидно. Впрочем, за пару сотен у. е. детали салона можно проклеить поролоном – технология отработана еще на вазовских «восьмерках».
А теперь о главном – о деньгах. Пытаясь построить машину из достойных «немца» среднего класса опций – как дом из кирпичиков, – неизменно сталкиваешься с тем, что получается до неприличия дорого. Например, с этим замечательным турбодизелем и «автоматом» DSG – от $39 000. Можно, конечно, и пожадничать, выбрав, скажем, 1,6-литровый с «механикой» по цене 2-литрового универсала «Мазда-6», – и вечное ощущение ущербности вам обеспечено.
Так что лучший совет покупателю – напрочь забыть про японских одноклассников «Пассата» и «гулять» на все имеющиеся деньги. Тогда ваш «Фольксваген» будет действительно престижен. Уже своей ценой. Например, как этот, в комплектации «Хайлайн», с комбинированным – кожа–алькантара–дерево – салоном, мультифункциональным рулем, раздельным климат-контролем, биксеноновыми фарами, парктрониками и «грузовым пакетом» с фиксаторами и сетками. Он настолько комфортабелен, что в нем и впрямь можно жить...
Мы решили: выбор «Пассата»-универсала оправдан во всех случаях, когда удобство погрузки-разгрузки важнее представительской внешности. Тем более что мизерной разницей в ценах, динамике и экономичности в данном случае можно пренебречь.