В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo
У "Поло" четвертого поколения есть очень хорошие шансы, чтобы стать самым популярным "Фольксвагеном" в России.
Антидепрессант
"Движение затруднено на Садовой-Сухаревской, проспекте Мира, улицах Беговая…" - привычно вещал голос по радио. Да вижу я, вижу. Уже минут сорок торчу на этой самой Беговой. Хотя мне куда комфортней, чем той мадемуазель, что рядом коротает время в "Дэу-Тико".
Еще четверть часа назад блеск в глазах девушки, не без интереса рассматривающей мой голубой "Фольксваген-Поло", сменился печалью. Открытые настежь окна корейской машины давали право предположить, что кондиционер в ней сломан. Да и передвижение в час по чайной ложке явно вымотало мою соседку.
А у меня нет поводов для грусти. Еще сегодня утром не мог и предположить, что буду так безмятежно себя чувствовать в малолитражке. Тем более, стоя в пробке. Бесконечные манипуляции педалями и рычагом механической КПП? В "Поло" их информативность и свободные ходы понравятся, пожалуй, даже самому привередливому водителю. Испепеляющая летняя жара, КамАЗ, нещадно чадящий в соседнем ряду, и все более нервное поведение окружающих? А у меня есть кондиционер с воздухофильтром и неплохо звучащее стерео - лучшее средство от дурного настроения. Нет, решительно, мне здесь нравится!
Немецкие гены, испанский паспорт
Малолитражку мы привыкли видеть невзрачной коротышкой, не обремененной ни изысками дизайна, ни богатством оснащения. Новый "Поло" не такой. Во-первых, у машины есть раскрученное имя и немецкое происхождение - в России последний факт дорогого стоит. Во-вторых, автомобиль хотя и не "давит габаритом", но довольно статен и вовсе не смотрится ущербным. Любопытно прорисованная линия крыши (вздымаясь высоким лобиком над передними сиденьями, она плавно ниспадает к задним стойкам), отнюдь не узкие боковые двери и, пожалуй, самая запоминающаяся деталь - четыре круглых фары, а-ля швабский аристократ Е-класса.
К тому же, не в пример своему предшественнику, "Поло" отныне вполне может служить эталоном качества сборки. Наш малыш, правда, родом из Испании. Но пока не заглянул в техпаспорт, и мысли не возникло о путаной родословной. Зазоры панелей, покраска, отделка, даже звук закрывания дверей - во всем чувствуется солидная немецкая машина. Да и кузов стал еще жестче и впервые на "фольксвагенах" такого класса сваривается лазером.
Первое, визуальное, впечатление о "Поло", как об очень большом маленьком автомобиле, в салоне только подтверждается. Почти наверняка любой, кто впервые здесь оказался, тут же забудет, что это самый маленький из поставляемых в Россию "фольксвагенов" - с таким комфортом восседаешь внутри. Я, например, при росте 180 см, усаживался "сам за собой" и не упирался коленями в спинку переднего кресла.
Во всем интерьере мне не понравилось, пожалуй, только несколько простецкое рулевое колесо (регулируемое, однако, по высоте и углу наклона), да подстаканник, после нажатия на лицевую панель вылетающий из отверстия, словно испуганная птица из гнезда. Зато подбор материалов, их подгонка и качество - все, как у машины высокого сословия. Скажем, мягкий серый пластик на передней панели гарантированно не задребезжит через десяток-другой тысяч километров.
Да и современные требования к эргономике соблюдены с немецкой педантичностью. Скажем, несмотря на свою массивность, передние стойки кузова ничуть не мешали обзорности в закрытых поворотах. За стеклами приборов, как и положено, четко читались циферблаты со стрелками, а не плясали солнечные зайчики.
Завуалированные способности
Совет. Если решили приобрести "Поло", но не предполагаете участвовать в спортивных состязаниях за одноименный "фольксвагеновский" кубок, покупайте малыша с 4-цилиндровым 1,4-литровым бензиновым мотором, не раздумывайте. Даже этот, отнюдь не самый мощный из устанавливаемых на "Поло" двигатель обеспечивает машине неплохую динамику в городе и достаточно эластичное поведение на трассе. Стоит пришпорить педаль газа, и машинка рвется в бой так, будто под капотом не 75 лошадок, а сотня с лишним. Небольшой задумчивостью страдает разве что такой "Поло" с автоматической трансмиссией. С "механикой" же за счет грамотного подбора передаточных чисел автомобиль хорошо сбалансирован. Мотор выдает свою "малолитражность" лишь характерным приглушенным жужжанием.
Не смущает? И правильно. Ведь новый "Поло", в отличие от предшественника, может похвастать завидным арсеналом достоинств, не свойственным даже иной "взрослой" машине. Например, малыш унаследовал замечательную управляемость "Гольфа" четвертого поколения. Электрогидроусилитель руля, изменяющий параметры усилия в зависимости от скорости и загруженности машины, подвеска на стойках "Мак-Ферсон" спереди и полунезависимая на продольных рычагах сзади - теперь это просто, недорого и практично. Зато такое сочетание обеспечивает понятные, легко прогнозируемые реакции в движении и если не американскую вальяжность, то уж точно немецкую собранность и превосходную маневренность.
Аристократ означает лучший
Не секрет, что поло - командная игра верхом на лошадях на поле с деревянным мячом и клюшками - в наши дни менее популярно, чем, например, гольф, но считается куда более аристократичным развлечением, этаким хобби королей и магнатов.
Слово "аристократ" - греческое, и в переводе "аристос", между прочим, означает лучший. Сможет ли таковым стать новый "Поло"? Почему бы и нет? Всеобщая наша любовь ко всему немецкому, появившаяся у автомобиля солидность во внешности, маневренность, вместительность, экономичность, наконец, цена (не только дешевле предшественника, но и многих конкурентов) - козыри из самых убойных. А внутри такой внешне небольшой машины вы даже сможете почувствовать себя почти аристократом. Жаль вот только, окружающие к этому еще не привыкли. А то что же этот усатый господин на "КИА-Рио" уже во второй раз норовит меня подрезать?..
Почем малыши для народа?
В России стоимость 3-дверного "Поло" с бензиновым 75-сильным двигателем и механической КПП начинается от $10 670 (12 085 евро).
Машина с 5-дверным кузовом на 433 евро дороже. Тканевая обивка салона, антенна, иммобилайзер, теплозащитное остекление и дополнительный задний стоп-сигнал - вот достаточно скромный список оснащения, который предлагают официальные дилеры. Куда обширней перечень опций. "Поло" можно оснастить электроприводом стеклоподъемников и зеркал, генератором повышенной токоотдачи, обогревом передних сидений, форсунок стеклоомывателей, стереосистемой с восемью динамиками и СD-чейнджером, противотуманными фарами, дисками из легкого сплава. Такая машина обойдется уже в $14-15 тысяч. Тем не менее, выбирая между "Поло", чуть более дешевой "Фабией", более дорогими и лучше оснащенными "Корсой", "Кольтом", 206-м или "Клио", наверняка все большее число покупателей будет обращать свой взор в сторону нашего героя.
Стоит отметить, что конкуренция в этом классе еще больше обострится с появлением на нашем рынке новых "Фиесты" и С3.
Ждем новых моторов
Первый из более чем 7 миллионов "Поло" сошел с конвейера в Вольфсбурге в 1975 году. Местом сборки 3-, 5-дверных хэтчбеков четвертого поколения стали Испания, Словения, Аргентина и ЮАР. Производство же седанов с отдельным багажником - раньше такие машины назывались "Дерби" и "Поло-Классик" - налаживается на бразильском и китайском предприятиях концерна.
В Россию дилеры пока завозят только хэтчбеки с 75-сильными моторами. Однако вскоре предполагается появление бензиновых 1,2-, 1,4-литровых моторов мощностью 64 и 101 л. с. соответственно и двух тяговитых 75- и 101-сильных турбодизелей.