В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee
Конструкторы нового "Джипа" взвалили на себя невыполнимую на первый взгляд задачу - создать комфортабельный вместительный "паркетник" с настоящим внедорожным характером.
Цирк на льду
Несколько недель морозов сковали этой зимой все подмосковные водоемы толстым слоем льда. И тем не менее, когда почти двухтонный "Джип" медленно выкатился на застывшую заснеженную гладь, промерзший пруд в Филевском парке будто превратился в цирковую арену, окруженную волнующимися зрителями. "Провалится?" - "Не провалится!" - "Ух ты, как понесся!" - зашумели мамаши и многочисленная детвора. Впрочем, и без такого импровизированного циркового представления подавляющее большинство тех, кто в этот день встречался нам на московских улицах, проявляли живейший интерес к нашему "индейцу".
Во-первых, привлекала внимание неординарная внешность умильно-глазастого симпатяги. Но главное, конечно, - новый представитель племени "Чероки", получивший официальный индекс KJ, и поныне редкий гость на российских просторах.
Мистер Бонифас получает задание
"Чтобы продать этот автомобиль, достаточно сказать потенциальному покупателю, что это "Джип", - заметил о новинке Женевского салона 2001 года главный конструктор нового "Чероки" Роберт Бонифас. На самом деле продавцу и говорить ничего не придется. Слово "Jeep" красуется на капоте, крышке, прикрывающей запаску, колесных дисках, рулевом колесе и даже на панели перед передним пассажиром. Но достаточно ли этого для успеха на рынке?
В Западной Европе сейчас "автомобили для активного отдыха", или SUV, раскупают как горячие пирожки. Предполагается, что за восемь лет этот сегмент рынка вырастет почти вдвое, достигнув к 2005 году 750 тысяч машин. Лидируют же в нем вовсе не чистокровные "проходимцы", а вполне легковые комфортабельные "паркетники", лишь внешне напоминающие своих грубых вседорожных собратьев. Так, в 2000 году первым стал "Фрилендер", а серьезный "Ленд-Круизер" занял по объемам продаж всего лишь десятое место.
Маркетологи в нынешней автопромышленности имеют право решающего голоса. Вот почему, выдавая задание на проектирование "Чероки" третьего поколения, боссы "Крайслер-Джип" потребовали от своих конструкторов в первую очередь обеспечить машине комфортабельность и управляемость "паркетника", "придать ей выразительную и модную внешность, в которой городская практичность и универсальность мирно уживались бы с мечтой убежать от этой самой практичности и универсальности куда-нибудь на лоно природы". Лихо закручено? Погодите, то ли еще будет!
Дело в том, что подчиненные мистера Бонифаса, получив задание, взяли на себя повышенные обязательства. "Кей-Джей" бросит вызов не только "Фрилендеру", RAV4, СR-V, "Маверику" и "Санта-Фе". На бездорожье он поспорит с "Ленд-Круизером-Прадо" и "Паджеро-Спорт", а на шоссе покажет себя не хуже "Аутбека" или "Форестера". Вот так, ни много ни мало!
Комфортабельный вигвам
Итак, первым делом забудьте о том, что "Чероки" числился когда-то чуть ли не грузовиком (в Штатах его даже окрестили по-новому - "Либерти", в Европе предпочли привычное индейское имя).
Внутри посеребренный вигвам, то бишь, просторный салон - само воплощение уюта и добротности сборки. Многочисленные неровные зазоры панелей, за которые хулили предшественника, остались в прошлом. Чему удивляться, технология сборки новинки заимствована у "Мерседес-Бенца". Мягкий пористый пластик не скрипит даже на самом жестоком бездорожье. А какая поистине американская щедрость в оснащении! Белая кожа кресел, электроприводы передних сидений и зеркал, бортовой компьютер, электронный компас, климат- и круиз-контроль, превосходная стереосистема. Словом, машина, в которой вполне может разъезжать Большой белый вождь.
Именно разъезжать, а не трястись по ухабам. Ведь теперь у "Чероки" совершенно иные подвеска и рулевое управление. "Мы с самого начала остановили свой выбор на передней независимой подвеске, - пояснил инженер Джон Мак-Нили. - Только она может обеспечить хорошие плавность хода и управляемость на шоссе и в то же время сохранить внедорожные способности, которыми всегда славился "Джип".
Кроме того, в задней зависимой трехрычажной подвеске рессоры уступили место пружинам, а более четкое рулевое управление реечного типа заменило традиционную схему "винт-шариковая гайка".
Лучший или по крайней мере самый мощный в модельной гамме "Чероки" и двигатель. Усеченная на пару цилиндров "восьмерка" от "Гранда" с автоматической КПП превратилась в превосходный силовой агрегат, выдающий более 200 лошадиных сил, а благодаря крутящему моменту - 31,1 кгс.м при 3800 об/мин - автомобиль превращается в заднеприводной спорткар, с легкостью выписывающий пируэты.
"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк"
Впрочем, от эффектных "тройных тулупов" с подъемом в воздух столбов снега профессиональный долг обязывал перейти к более серьезным упражнениям. Например, подъем по заснеженному склону, грозящий сбросить любого неумеху в колею, оставленную не иначе каким-то сельским "танком". Так я и знал: повисшее сантиметрах в тридцати от земли правое заднее колесо и передок, полностью провалившийся в какую-то рытвину. Этим все и закончится... Как бы не так! В работу включилась вискосмуфта в заднем мосту. Злобный рык мотора, оборот висящего в воздухе колеса, и единственное уверенно держащееся за грунт левое заднее перетаскивает машину и через этот казавшийся поначалу непреодолимым Монблан. Класс!
Все "чероки" с 3,7-литровым мотором оборудуются полноприводной трансмиссией Selec-Trac. Управление ею отдано на откуп небольшой "кочерге" на тоннеле справа от водителя. Есть обычный заднеприводной режим, но его лучше использовать лишь при езде по сухому асфальту, иначе колеса срываются в пробуксовку, стоит лишь немного переборщить с "газом". А также три полноприводных. Постоянный с незамкнутым межосевым дифференциалом (4WD Full-time) - для скоростной езды по дорогам любого качества. Понижающая передача с увеличенным в 2,72 раза передаточным отношением в трансмиссии (4WD Low) - для особо сложного бездорожья. И, наконец, еще один - с жесткой блокировкой межосевого дифференциала (4WD Part-time). Пиктограмма последнего, к слову, выделена красным цветом, чтобы вы не забыли, что ездить так вне бездорожья не стоит - не избежать дорогостоящего ремонта.
Как потом выяснилось, и за сохранность узлов трансмиссии мы волновались зря. Уже в России на нашем автомобиле всего за $75 установили стальную защиту двигателя, раздаточной коробки и даже бензобака.
Что же до поведения машины на асфальте, то и здесь наш "индеец" стал бегать куда увереннее предшественника. Крутой вираж? Легко.
Автомобиль собран, подтянут, ни намека на вальяжность и задумчивость. Может, нет той остроты руля, как, например, у "Тойты-RAV4", но полное взаимопонимание с "Чероки" удается найти даже на хорошей скорости.
Словом, понравилась машина. Вот только цена… Как тут не процитировать вице-президента отделения "Крайслер-Джип" Тома Маринела: "Новый "Чероки" - это настоящая драгоценность с невероятными способностями". Что ж, господин Маринел, наш Большой Змей и в самом деле тот еще хитрец. Совмещает-таки в себе достоинства "паркетника" и профессионального проходимца. Вот только драгоценность, которая, например, в Германии стоит чуть больше $20 000, попав к нам, почти двукратно увеличивается в цене. $45 000! Четыре из которых стоит тюнинговый обвес "Дельта".
Спортсмен или стиляга
Новый "Чероки" продается в России в двух комплектациях: "Спорт" и "Лимитед". Внешне последняя отличается лишь 16-дюймовыми дисками и противотуманными фарами. А еще у "Спортсмена" нет кожаных сидений с электроприводом и подогревом, бортового компьютера и круиз-контроля. На "Чероки-Лимитед" устанавливается только два вида моторов: новый дизель "Коммон-Рейл" с увеличенной по сравнению с предшественником на 28 "скакунов" мощностью (143 л.с. при 4000 об/мин), а также бензиновая 3,7-литровая "шестерка". "Чероки-Спорт" же имеет в своем арсенале еще и экономичный 2,4-литровый 147-сильный 4-цилиндровый мотор.