Нэт дарагой, узкий.
(не смешной анекдот конца 80-х годов).
Автомобили марки Jeep Cherokee очень популярны в России. За все годы выпуска этого автомобиля было проведено две модернизации модели, которые коснулись главным образом двигателей.
Внешность же практически не изменилась, хотя первые версии Cherokee увидели свет в далеком 1980 году. Собственно говоря, этот автомобиль совершенно и не стремиться за современной модой – он трудяга. Хотя, если честно, такой имидж Cherokee начали создавать только после появления в 1992 году более шикарного и дорогого Jeep Grand Cherokee (стоит заметить, что «просто» Cherokee выпускается до сих пор).
В продаже можно встретить как трехдверные, так и пятидверные версии Cherokee. Последний, без сомненья, удобнее, а разница в цене на разные версии кузовов практически нет. Да и сложно встретить в России трехдверки, ведь они продавались в основном в Америке. В любом случае, кузов прекрасно справляется с атаками ржавчины, и даже по «голому» металлу коррозия распространяется очень медленно. Однако, в любом случае обратите внимание на арки колес, пороги и днище. Также внимательно нужно подойти и к осмотру задней двери. Дело в том, что она сделана из стеклопластика и со временем от всевозможных ударов судьбы может потрескаться, а замена ее стоит около 300 долларов (восстановлению или рихтовке не подлежит).
Салон может иметь самые разные варианты отделки – от простой тряпичной до шикарной кожаной. Водительское кресло с несколькими регулировками удобно и просторно, что традиционно для американских моделей. Салон автомобиля уже не может похвастаться современным дизайном, но с эргономикой особых просчетов нет. Сзади так же просторно как и спереди – можно спокойно ехать втроем.
Если вы думаете над покупкой продержанного Jeep Cherokee, то рекомендуем обратить свой взор на автомобили, которые были выпущены после 1991 года. Именно в этом году была проведена модернизация модели, которая устранила многие серьезные недостатки. Специалисты ремонтники утверждают, что наиболее оптимальным вариантом покупки является автомобиль выпуска после 1991 года с двигателем объемом 4,0 литра (появился в 1987 году) и автоматической коробкой передач. Именно эта версия лидирует по показателю «надежность – ремонтопригодность – цена». Встречаются Cherokee и с другими двигателями. С 1984 года устанавливается 2,5-литровый двигатель мощностью 105 л.с. и турбодизель объемом 2,1 л (85 л.с.) производства компании Peugeot. Несмотря на то, что французы славятся своими дизелями, этот мотор считается самым плохим вариантом для Cherokee. Во-первых, слабый, а во-вторых, недостаточно надежный. Специалисты по ремонту автомобилей Chrysler и Jeep говорят, что эти моторы иногда уже после 100 тысяч пробега требуют капитального ремонта. Да к тому же, на этих версиях стоит «бошевский» топливный насос, который также не отличается отменной надежностью.
В 1991 году двигатели были немного улучшены. Мощность 2,5-литрового поднялась до 127 л.с., а вместо 2,1-литрового турбодизеля появился принципиально новый, объемом 2,5 литра (116 л.с.). Этот мотор по надежности считается довольно хорошим, но все же самым крепким является 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 178 л.с. (позднее 193 л.с.).
Этот 4,0-литровый двигатель (обозначается как АМС-242) без проблем выдерживает без серьезного ремонта по 400-500 тысяч километров (при правильной эксплуатации). Конечно, со временем надо будет менять сальники двигателя и шкив приводного ремня (стоимость этих деталей не слишком высока). О грозящей замене этих деталей могут свидетельствовать подтеки масла или неровные края приводного ремня. Если двигатель характерно постукивает при работе, то, скорее всего, виноваты гидрокомпенсаторы (их 12 штук). Менять их достаточно накладно (каждый стоит по 10-15 долларов), однако, если при запуске мотора вы услышите стук, то можно особенно не переживать – он допустим (после прогрева мотора должен исчезнуть).
Перед покупкой Jeep Cherokee рекомендуем съездить в сервис-центр, где посмотрят реальный пробег, который есть в компьютерных «мозгах» системы. Даже если умельцы и скрутили спидометр, то в компьютере автомобиля должны остаться реальные цифры.
Что касается коробок передач, то лучше сделать выбор в пользу «автомата», конечно, если он абсолютно исправен. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на Cherokee, считается практически «вечной» - ресурс в 500 тысяч километров далеко не предел. Механическая КПП тоже надежна, но после 200-250 тысяч пробега может потребовать замены синхронизаторов.
О расходе топлива. Потенциальные покупатели Jeep Cherokee, которые раньше ездили на легковушках, должны быть готовы к расходу в 15-17 литров на сотню. Хорошо, что хоть бензин требуется 92-й, а не 95-й – это характерно для очень многих американских автомобилей. Однако это при спокойной езде. Если же выжимать из двигателя все соки, то расход легко вырастет до 30 и более литров. Впрочем, динамические характеристики автомобиля с 4,0-литровым двигателем иногда сами подстегивают к агрессивной езде. Посудите сами - медлительный с виду внедорожник способен набрать 100 км/час за 10,1 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/час.