• | Chevrolet Niva |
Официально заявлено, что Джон Милонас выходит на пенсию. Однако многие эксперты склоняются к предположению, что господина Милонаса уволили из-за допущенных им маркетинговых ошибок, а также из-за того, что руководство СП «GM-АвтоВАЗ» не сумело выполнить все поставленные перед ним задачи.
Например, в этом году планировалось собрать около 60 тыс. Chevrolet Niva, но в реальности было выпущено около 50 тыс. машин. Кроме того, руководители компании уже давно объявляли о планах осенью этого года начать продажи Niva с импортным двигателем и трансмиссией. Однако массового выпуска этой модели до сих пор так и не произошло.
Были некоторые ошибки и в ценовой политике. Так, после начала выпуска Chevrolet Niva стоимость автомобиля составляла около $8 тыс. Спрос на машину был очень большим и, вероятно, именно поэтому 1 октября 2003 года цены были переведены в евро – машина стала стоить 8,5 евро. Желающих купить за такие деньги Chevrolet Niva стало заметно меньше. И в итоге началось затоваривание складов, что заставило руководство компании перевести цены в рубли – 288 888 руб. за базовую комплектацию. Сейчас в пересчете на основные мировые валюты это составляет порядка $10,5 тыс. или 7,6 тыс. евро.
Существуют претензии к СП «GM-АвтоВАЗ» и по поводу качества. Конечно, Chevrolet Niva сейчас является самым надежным отечественным автомобилем, но до уровня иномарки она пока не дотягивает. Именно поэтому, кстати, GM пока не спешит продавать этот автомобиль на мировом рынке под своим брендом. До конца не решены проблемы и с запчастями, которых не хватает. И из-за этого Chevrolet Niva является одним из самых угоняемых автомобилей в стране – их даже боятся страховать. Все это, конечно, также не лучшим образом сказывается на имидже СП «GM-АвтоВАЗ».