В тесте участвуют автомобили: Audi A2
Cамый маленький из семейства "Ауди" создан для уравновешенных людей и полон чувства собственного достоинства.
Любопытнейший автомобильчик этот А2, доложу я вам! Когда нам захотелось посмотреть на его мотор, который довольно резво подхватывал машину с четырьмя седоками, то, потянув рычажок открывания капота, мы обнаружили… Мы обнаружили, что капот не открылся. Вместо него откинулась фальшпанель на том месте, где привыкли видеть решетку радиатора, обнажив горловины бачка стеклоомывателя с сетчатым фильтром и залива моторного масла. На последней на двух языках нанесено предупреждение не превышать максимально допустимый уровень масла в связи с опасностью выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Малыш словно говорит своему владельцу: незачем лазить под капот, контроль за маслом и заливка стеклоомывающей жидкости - вот все, что от тебя требуется!
В моторный отсек мы все-таки заглянули, так сказать, из принципа, выяснив попутно, что капот не имеет петель и снимается с машины, как крышка с кастрюли. Убедившись в том, что двигатель, как и положено в компактных автомобилях, установлен поперечно, все водрузили на свои места.
Дальнейшее знакомство с А2 постоянно сопровождалось какими-то новыми открытиями. Главным же, конечно, стало то, что небольшой с виду автомобиль просторен и удобен внутри и обеспечивает завидный уровень комфорта. Нет, на заднем сиденье втроем будет тесновато, зато двум пассажирам, на которых оно и рассчитано, очень даже вольготно. К тому же раздельные спинки можно отрегулировать индивидуально по наклону. Пол под ногами задних пассажиров чуть ниже, чем в передней части салона. За счет этого даже рослые седоки не станут упираться коленями в спинки передних сидений.
На водительском месте все кнопки, тумблеры, рычаги и, конечно же, само кресло со множеством регулировок подчинены единственной задаче - обеспечить четкость управления и комфорт шоферу. Длинные, во всю дверь, подлокотники сначала показались угловатыми. Но в пути мы тут же отметили их функциональность (в них установлены клавиши управления стеклоподъемниками) и удобство в плане удержания наших тел. Просто-таки огромный люк в крыше делает салон светлым и создает хорошее настроение. Обзорность, обусловленную большой площадью остекления, можно было бы назвать великолепной, если бы не низко нависающий козырек задней двери. Впрочем, положение спасают широкие и удобные наружные зеркала заднего вида.
Однако особенно хороша А2 в движении. Не знаю, может быть мне не давал покоя известный штамп о "крылатом металле" (ведь кузов машины выполнен из алюминия), но меня не покидало чувство, что машина летит над дорогой. Нет, не подобно урагану, а словно порхая. Понравился легкий и в то же время информативный руль, снабженный электроусилителем. При резком нажатии на педаль акселератора вас не вжимает в кресло, как на взлетающем самолете. Но этого и не требуется. Стихия этого автомобиля не старты с пробуксовкой на месте и не виражи с отчаянным визгом шин. Он создан для уравновешенных людей с чувством собственного достоинства. А потому А2 оснащается самой современной электронной аппаратурой, включая АБС, системы курсовой устойчивости и распределения тяги. Динамики предостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и на загородном шоссе.
Между прочим, хотя габариты автомобиля свидетельствуют о его городском характере, размеры багажного отсека и широкий доступ к нему благодаря заходящей на крышу задней двери позволяют загружать довольно громоздкие вещи. Не знаю, будет ли владелец "Ауди" перевозить на нем стиральную машину или, скажем, кухонную плиту, но при сложенных задних сиденьях такая возможность у него имеется. Хуже, если было бы наоборот.
И все же осмелюсь предположить, что в обозримом будущем А2 не будет пользоваться в России широким спросом. Дело даже не в размере, который может привести в восторг обитателя Парижа или Ниццы, но никак не Москвы. Взгляните на цену: это безусловно дорогой и шикарный второй автомобиль в очень обеспеченной семье, глава которой охотно платит за престиж.
Мы решили: компактный многофункциональный автомобиль высокого класса.