Несмотря на свою убыточность компания Smart продолжает предлагать новые модификации своих автомобилей. Очередной новинкой стал кабриолет, созданный на базе малыша Smart ForTwo и оснащаемый турбодизелем. Надо сказать, что в результате получилась довольно интересная смесь, а вот как же она ведет себя на дороге?
Однако прежде чем тронуться с места, надо осмотреться вокруг, несмотря на то, что длина автомобиля от бампера до бампера составляет всего 2 метра, даже высокорослые водители смогут тут усесться с комфортом. Странное чувство испытываешь глядя в салонное зеркало заднего вида, там в непосредственной близости расположено заднее стекло, а на ум тут же приходят нехорошие мысли, что будет если кто-нибудь сзади не успеет вовремя оттормозиться?
Объем багажника тоже не доставляет особого оптимизма - всего 150 литров, однако сложив пассажирское сиденье можно увеличить его объем до 363 литров, почти как у VW Golf последнего поколения.
На парковке Smart ForTwo абсолютный лидер, этот автомобильчик можно припарковать куда угодно под завистливые взгляды владельцев огромных внедорожников. Но вот на дороге ситуация в корне меняется. Трехцилиндровый дизель объемом 799 кубиков и мощностью 41 л.с. подойдет лишь совсем спокойным водителям. Разгон с 0 до 100 км/ч занимет 19,8 секунды по паспортным данным, а в реальности кажется что проходит минута, пока автомобиль достигнет такой скорости. Максимльная скорость составляет 135 км/ч, однако ощущения на такой скорости не очень приятные - тут же сказывается и короткая база и высокая "парусность". Новая ходовая лучше чем у предшественников, но все равно ни о какой отточенной управляемости речи быть не может, тем более что в базовой комплектации автомобиль оснащается почти «велосипедными покрышками» шириной 145 мм и устойчивость на высоких скоростях мягко говоря «никакая», ситуацию можно немного исправить поставив широкую резину, что предлагают некоторые тюнинговые ателье. Однако даже в этом случае управление Smart ForTwo не доставит большого удовольствия. Еще один большой минус – непонятный алгоритм работы 6-ступенчатой автоматической коробки передач, она может не переключаться с низшей передачи на высшую до достижения максимально допустимых оборотов, либо наоборот, перейти на повышенную передачу раньше чем нужно, хотя есть подозрения, что это особенности конкретного образца, укатанного нашими коллегами журналистами. Если приучить себя не жать педаль газа в пол, то расход топлива не превысит 4 литров на сотню километров, но при излишне агрессивном драйве этот показатель может составлять и 5 и 6 литров.
Однако этому автомобилю все сразу прощаешь, как только опускаешь крышу. Нажатие на кнопку приводит к тому, что матерчатая крыша сдвигается назад, для полного превращения автомобиль в кабриолет необходимо снять «дуги» над дверьми, для которых предусмотрено специальное место в откидной задней двери. Теперь можно наслаждаться солнцем и свежим воздухом.
За Smart ForTwo Cabrio немецкие дилеры просят 15 270 евро, при этом в базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стекол, отделка руля кожей, легкосплавные колесные диски и даже система динамической стабилизации ESP. Доплатив еще 1 200 евро Вы получите боковые подушки безопасности, рулевую с сервоприводом и магнитолу. Подводя итоги, хочется сказать, что Smart ForTwo Cabrio далеко не первый и даже не второй автомобиль в семье, это скорее маленькая дорогая игрушка или даже лекарство от скуки, которое нужно употреблять в солнечные дни.