В тесте участвуют автомобили: Audi A6
«Мы называем новый «А6 Авант» транспортным средством для перевозки бриллиантов и банок с икрой» – в шутке Отля Айхера, директора дизайн-центра «Ауди» в Ульме, лишь доля шутки. Вы сомневаетесь в престижности почти пятиметрового универсала А6 с мотором V8 в 335 «лошадей» и полноприводной трансмиссией Quattro? Напрасно – в Европе его владельца сочтут не только очень богатым, но исповедующим активный образ жизни: гольф, лыжи, яхты… В России такой «вагон» будет стоить $97 214 (рекомендованная цена). Так что с икрой и бриллиантами владелец должен быть знаком не понаслышке.
Больше универсальности
В сравнении с появившимся в прошлом году седаном А6 универсал остался в тех же габаритах – 17 мм прибавки в длину и 4 мм в высоту упомянем лишь для порядка.
Да и громадному багажнику расти вроде некуда! Зато в нем проложили с боков полозья, чтобы крепить к ним сетку и стойки с фиксирующим ремнем или телескопической штангой. Сложив разрезное (40/60) заднее сиденье, увеличим длину отсека до 2050 мм, а объем до 1660 л – хватит даже для пары горных велосипедов, если снять передние колеса.
Дверь багажника чуть не сломал ненароком – я ее вниз, а она ни в какую! Оказывается, нужно нажать кнопку на торце и сервопривод закроет дверь. Высота подъема пятой двери программируется – ее удобно ограничить в низком гараже или если на крыше закреплены длинные предметы.
Бешеный вагон
Лисиц в гористом Лисьем парке неподалеку от Таррагоны я не видел, зато велосипедистов водятся целые косяки. Спрятав рожки, под любопытными взглядами аккуратно миную очередную пеструю вереницу и от души отвинчиваю по серпантину дальше – «Ауди-А6 Avant 3,2 Quattro» в исполнении Sport-line так и просит наступить на педаль! Две с половиной сотни «лошадей» мотора V6 рвут постромки – на фоне замученных экологией собратьев этот отличается завидным азартом, хотя также соответствует строгим Евро IV. Да, разгон до сотни за 7,4 с и максимальная скорость 250 км/ч не очень-то вяжутся с образом степенного вагона!
Спортивный пакет включает укороченные на 20 мм и более жесткие в сравнении со стандартными пружины, здоровенные 18-дюймовые «лапти» – машина выдает боковые ускорения, которые так и норовят выдернуть меня из отлично спрофилированного кресла. Страховка на крайний случай – обновленная система стабилизации ESP. В отличие от прежней, она при необходимости подтормаживает в повороте не только внутренние колеса, создавая дополнительный поворачивающий момент, но и внешние, снижая скорость до безопасной. Причем интенсивность торможения каждого колеса индивидуальна. Дополнительная функция – стабилизация машины с прицепом.
Семиступенчатая коробка Multitronic – не что иное, как бесступенчатый вариатор с семью принудительно фиксированными передачами. Он отлично работает в автоматическом режиме, но мне больше понравилось управлять парой лепестков, не снимая рук с удобного пухлого руля. Однако запас момента, передаваемого силами трения, пока позволяет компоновать вариатор с бензиновыми «шестерками» 2,4 и 3,2 л.
Четверть века с «кваттро»
Чтобы эффективно реализовать все ньютон-метры топовых версий 4,2 и 3,0 TDI, эти машины оснащают только полноприводной трансмиссией «Кваттро» – фирменным блюдом «Ауди», которому нынче исполняется 25 лет. Для других модификаций она числится опцией – к слову, недорогой на фоне цены самого автомобиля (в России, например, $3179).
Ощутить достоинства полного привода, честно говоря, не удалось – на сухом асфальте обычной дороги общего пользования просто опасно загонять машину в такой режим, где они могли бы проявиться. Коллеги попытались испытать «кваттру» на пляже – закопались по ступицы и пошли искать буксир. В общем, не стоит путать полноприводный «Ауди-А6» с «Ауди-Оллроуд», а тем более вездеходом – он уверенно чувствует себя на скользких, заснеженных дорогах, в горах, но на бездорожье ему делать нечего.
Представительский… универсал
Фраза из проспекта: «На новый А6 Avant можно установить оборудование, не всегда доступное даже автомобилям верхнего сегмента рынка». Приходится верить: на новинку, например, в качестве опции перекочевала адаптивная пневмоподвеска от флагмана А8. Другой пример – работающий с DVD-носителями мультимедийный интерфейс MMI (также от А8) в трех вариантах исполнения, с управляемым голосом навигатором, цветным 7-дюймовым монитором, десятью колонками и двумя тюнерами.
Еще одно новшество – адаптивный круиз-контроль, радару которого вдвое увеличили угол обзора. Такую систему впервые в мире предлагают не только в машине с «автоматом», но и с механической коробкой передач. Три варианта фар, включая поворотные ксеноновые, электромеханический стояночный тормоз, датчики света и дождя, авторизации по ключу и кондиционирование класса люкс, встроенный телефон, шесть подушек безопасности… Вы все еще сомневаетесь, бывают ли представительские универсалы?
Весной в России
В Европе новый «Ауди-А6 Avant» можно уже заказать в одиннадцати модификациях с пятью двигателями. В России первые машины появятся вот-вот. Предусмотрено пять модификаций, три из них – полноприводные. Моторы – все бензиновые и самый мощный дизель. Цены начинаются от $57 тыс. и чуть не дотягивают до сотни тысяч – целый вагон чистых как слеза бриллиантов отдают за пачку зеленой бумаги с портретами чужих президентов...