В тесте участвуют автомобили: Audi A8
В продаже нередко можно встретить подержанные Audi A8, выпускавшиеся с 1994 по 2002 год. Этот автомобиль составлял серьезную конкуренцию BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Но стоит ли покупать роскошную «восьмерку»? И если стоит, то какую?
Для начала о том, чего делать не нужно.
А не нужно гнаться за дешевизной и бездумно покупать «восьмерки», сделанные в середине 90-х годов, которые сейчас порой продают даже за $10 000. Да, за эти деньги вы приобретете действительно большой, комфортный и очень престижный автомобиль. Однако много шансов, что наслаждаться достоинствами немецкого седана вы будете лишь несколько месяцев. А потом что-то «вдруг» сломается… И ремонт автомобиля обойдется в $2000—3000, причем наверняка это будет не единичная неприятность. Но отказываться от дешевых Audi A8 надо не только из-за риска дорогого ремонта. Очень часто Audi A8, за которые просят столько же, сколько за старые Opel, имеют криминальное прошлое.
Не рекомендуется покупать автомобиль под названием Audi S8 (исключение делается только для богатых любителей скорости, которые хотят иметь именно эту модель). S8 представляет из себя «заряженную» версию А8, у нее под капотом находится двигатель V8 объемом 4,2 л мощностью 340 л.с. или 360 л.с. Audi S8 оснащалась большим количеством оригинальных деталей, сильно отличающихся от А8. Цена этих элементов, мягко говоря, высокая, а менять их порой приходится часто (особенно при агрессивной езде, для которой S8, собственно, и создана).
Кузов Audi A8 сделан полностью из алюминия, что обеспечивает более низкий вес машины. Покупателям подержанных машин сей факт только на руку, ведь о долговечности кузовных элементов можно вообще не задумываться. Правда, есть и минус — в случае аварии отрихтовать то же самое крыло на ближайшем сервисе окажется проблематичным, а новые детали стоят дорого (здесь могут выручить «разборки» — там А8 иногда встречается).
Некоторые Audi A8 оснащены постоянным полным приводом (при пробуксовке соотношение плавно меняется с 50:50 до 70:30). «Восьмерка» длительное время была единственной моделью представительского класса, имевшей подобный «наворот». Audi A8 Quattro отличаются потрясающей устойчивостью даже при движении по снегу или льду, что в условиях нашего климата очень большой плюс. Хотя при этом помните: съезжать с асфальта даже на обычную российскую сельскую дорогу надо с осторожностью, ведь дорожный просвет Audi A8 всего 120 мм, что совсем немного (у наших «десяток» — 165 мм). Трансмиссия Quattro на A8 очень надежная и может работать без проблем сколь угодно долго. А даже если и возникают какие-то сбои, то обычно их удается решить не путем дорогого ремонта стоимостью в $1500—2000, а заливкой в агрегаты трансмиссии специальной присадки. Так что бояться полного привода не стоит — он считается одним из лучших в мире.
Полноприводная трансмиссия на Audi A8 не исключение, а скорее правило — передний привод есть в основном лишь на машинах с самым слабым дизелем объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. или 180 л.с. (с 2000 года) или с бензиновым V6 объемом 2,8 л (сначала 174 л.с., а с 1996 года — 193 л.с.). Изредка, но попадаются переднеприводные автомобили с бензиновым V8 объемом 3,7 л мощностью 260 л.с. А вот автомобили с дизелем V8 объемом 3,3 л (224 л.с.), 4,2-литровым бензиновым агрегатом (V8 мощностью 300 л.с. или 310 л.с.) и уникальным двигателем W12 объемом 6,0 л мощностью 420 л.с. выпускались только с полным приводом.
По словам механиков, лучше всего брать Audi A8 с бензиновыми V8. Они способны обеспечить большому и тяжелому автомобилю уверенный разгон и высокую максимальную скорость. Да и с надежностью у V8 все в порядке. Ресурс этих двигателей при правильной эксплуатации превышает 500 000—700 000 км. Хотя могут случаться и поломки, самая страшная из которых — необходимость делать капитальный ремонт. Причем в случае с V8 «капиталка» не ограничится $1500, ведь цилиндры этих агрегатов выточены единым алюминиевым блоком, покрыты специальным напылением и не протачиваются! То есть в случае «смерти» двигателя нужно брать новый (вернее, специально отремонтированный на заводе) движок без головок блока, который стоит уже порядка $5000—8000.
Однако если с цилиндро-поршневой группой у V8 все более-менее в порядке, то двигатель будет еще долго радовать владельца автомобиля своей работой. V8 в хорошем состоянии требует лишь регулярного ТО (раз в 10 000 км), а также строго через 120 000 км (а лучше даже через 100 000 км) замены ремня ГРМ. Из-за сложной работы и дорогих деталей (вместе с ремнем и роликами лучше сразу поставить и помпу) эта процедура встанет в $500—700. Да и вообще запасные части для этих престижных двигателей не отличаются низкими ценами. Так, изредка ломающийся расходомер воздуха обойдется в $350, а топливный насос, установленный в бензобаке, — в $600.
А как насчет бензиновых V6 и W12? Первый из них считается слишком слабым, да и ресурс у него поменьше, чем у V8. Главный же минус Audi A8 с W12 заключается в высокой стоимости таких машин (их начали делать лишь в 2000 году). Хотя если денег хватает, вы будете довольны — 420 «лошадей» в сочетании с постоянным полным приводом сделают водителя королем дорог. В плане надежности пока ничего плохого о W12 сказать нельзя, за исключением того, что обслуживать его настоятельно рекомендуется только на фирменных СТО.
Дизельные двигатели оказались надежными, но бывалые механики рекомендуют все же избегать А8 с дизельным агрегатом (особенно которым исполнилось больше семи лет). И не только из-за недостатка лошадиных сил — этот минус в первую очередь касается 2,5-литрового мотора. Просто дизельные Audi A8 в подавляющем большинстве случаев имеют очень большие пробеги, ведь их покупали главным образом для частых разъездов. Ежегодно такие машины в среднем накатывали где-то по 40 000—50 000 км, и к настоящему моменту дизели могут быть серьезно изношены. Да к тому же и техобслуживание этим моторам нужно проводить каждые 5000—7000 км.
В общем, желательно не выпендриваться, не экономить и не жадничать. Если и брать Audi A8, то лучше всего с V8.
С коробкой передач выбора особенного не будет — формально Audi предлагала на «восьмерки» пяти-, а в последние годы производства и шестиступенчатую «механику», но она встречается крайне редко (да и то лишь с моторами V6). Что касается «автомата», то он с возможностью ручного переключения Tiptronic. Покупая такой автомобиль, необходимо обязательно проверить, как работает «ручной» режим, хотя, по словам мастеров, претензий к АКП у них нет. Обычно если ремонтные работы и приходится проводить, то они связаны с протекающими сальниками (ремонт стоит недорого). Правда, нужно помнить, что при пробеге более 200 000—250 000 км может потребоваться замена фрикционов, что обходится больше чем в $1200—1500.
Если ходовая часть «восьмерки» сильно изношена, то она потребует больших финансовых вливаний. Об этом необходимо помнить! Вообще многорычажная подвеска Audi A8 более-менее надежна, но на машинах первых годов выпуска очень быстро «летели» шаровые опоры передних рычагов (на наших дорогах их иногда приходилось менять каждые 20 000 км). А каждый рычаг стоит $120—200! Ныне выпускаемые рычаги стали надежней, но и их порой не хватает более чем на 50 000 км. Причем, по словам мастеров, если стало ясно, что спереди износились рычаги (появились соответствующие скрипы и стуки), то во многих случаях имеет смысл поменять их все сразу — комплект из восьми штук обойдется в $600—800, что дешевле, чем приобретение деталей по отдельности!
Помимо рычагов никаких особо слабых мест в передней подвеске нет (да и их в список «больных» точек заносим условно). В задней подвеске лишь при больших пробегах надо менять сайлент-блоки рычагов ($300—500 с работой). Правда, на полноприводных машинах задняя часть требует раз в 2—3 года замены специальных регулировочных тяг ($200 с работой). Тормоза работают отлично. Однако они периодически «выкачивают» за это деньги. Так, у датчиков АБС на передних колесах не самая удачная конструкция, из-за чего при езде по нашим «направлениям» каждые 2—3 года там перетирается проводок. Кроме того, может покоробить тормозные диски. Если их проточить не удастся, придется покупать новые ($150 за штуку). И вот еще интересная особенность А8. На каждом переднем колесе у этого автомобиля стоит сразу по четыре колодки! А стоят они немало — порядка $300 за комплект.
ЭКСКУРС
Компания «Audi » хотела выпустить свою собственную модель представительского класса еще в конце 70-х годов. Но первый автомобиль такого плана появился лишь в конце 1988 года — тогда была представлена Audi V8, которая оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,6 л мощностью 250 л.с. Главной особенностью Audi V8 стал постоянный полный привод. А в 1991 году появилась более мощная версия V8 с агрегатом объемом 4,2 л (280 л.с.), а также модификация с удлиненным кузовом (на 330 мм).
Увы, но продажи Audi V8 оказались довольно скромными по сравнению с самым «крутым» Mercedes и BMW. Но появившаяся в 1994 году новая модель под названием А8 (внутреннее обозначение D2) пользовалась уже намного большим спросом. В первые годы А8 оснащали бензиновыми моторами объемом 2,8 л (174 л.с., а с 1996 года — 193 л.с.), 3,7 л (260 л.с.) и 4,2 л (300 л.с., а с 1998 года — 310 л.с.). В 1997 году появился дизель объемом 2,5 л мощностью 150 л.с.
В 1996 году была показана самая мощная модификация «восьмерки» — S8. Этот автомобиль получил двигатель V8 объемом 4,2 л, выдающий 340 л.с. В 1999 году появился дизельный мотор объемом 3,3 л (224 л.с.). Кроме того, тогда же Audi S8 получила мотор увеличенной мощности, который выдавал уже 360 л.с. 1999 год был еще ознаменован и небольшой модернизацией А8 — появились чуть измененные бамперы, иное оформление решетки радиатора и пр.
В 2000 году дизель объемом 2,5 л наконец-то прибавил в мощности — теперь он стал развивать уже 180 л.с. Но главное, что в 2000 году появились удлиненная модификация Audi A8L, а также уникальный двигатель W12 мощностью 420 л.с.
Ну а в конце 2002 года дебютировало новое поколение Audi A8 (кузов D3). В том же 2002 году свет увидела и удлиненная версия, которая оснащалась двигателем V8 объемом 4,2 л мощностью 335 л.с. (существовал еще второй мотор V8 объемом 3,7 л, который выдавал 280 л.с.). А в 2003 году фирма «Audi » предложила для А8 двигатели объемом 3,0 л (V6, 220 л.с.), 6,0 л (W12, 450 л.с.) и дизель объемом 4,0 л (V8, 275 л.с.), компанию которому в 2004 году составил 3-литровый дизель V6 мощностью 233 л.с. Причем стоит отметить, что до марта 2005 года Audi с мотором W12 немного отличались внешне от остальных машин (у них была крупная решетка радиатора, которая сейчас есть на всех «восьмерках»).
В конце 2005 года «Audi » представила модель S8. Самое интересное в этом автомобиле находится под капотом, где расположен двигатель V10 от Lamborghini Gallardo. Причем Audi S8 получила мотор увеличенного объема (вместо 5,0 л там 5,2 л). Однако при этом мощность силового агрегата, наоборот, уменьшили — если Lamborghini Gallardo может похвастать 500 «лошадками», то в немецком седане их «всего» 450.
А с этого года Audi A8 получила новый бензиновый двигатель объемом 4,2 л мощностью 350 л.с., пришедший на смену 335-сильному предшественнику.
Audi A8 образца 1994—2001 годов — очень престижная машина, даже несмотря на то, что с момента ее премьеры прошло 12 лет. Лучше всего брать «восьмерку» с двигателем V8 — она менее проблемная и исключительно надежная. Однако хочется предупредить: A8 — для обеспеченных людей. Ведь если в машине что-нибудь сломается, ремонт будет стоить недешево.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Audi A8 — один из самых комфортабельных и динамичных автомобилей бизнес-класса. К тому же он, как и все Audi , обладает завидной долговечностью. В первую очередь это объясняется использованием при изготовлении кузова двухсторонней гальванической оцинковки. Большая часть этих машин оснащена полным приводом и мощным двигателем 4,2 л. Но, несмотря на столь привлекательные качества, на рынке подержанных автомобилей А8 пользуется более чем ограниченным спросом. Основными причинами можно считать высокую стоимость, особенно за счет таможенного сбора на двигатели большого объема, а также сложность ремонта. Практически все работы на автомобиле приходится делать в дилерских сервисах, что многим не по карману. Многие Audi А8 привозились в Россию для перевозки чиновников. Сменные водители и большие пробеги не самым лучшим образом сказываются на последующем состоянии автомобилей, когда они поступают на вторичный рынок. И это еще одна причина малого спроса на А8.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Audi А8 — один из тех автомобилей, что находятся в прекрасном состоянии и через 10 лет эксплуатации. Банки охотно кредитуют Audi А8, и сегодня хорошие условия кредитования можно найти на автомобили начиная с 1997 года выпуска, также можно приобрести в кредит автомобили и 1995—1996 годов выпуска, но кредитные ставки уже будут достаточно высокими. Для машин с 1997 по 1999 год выпуска ставка составит 12% годовых в валюте, а для 2000—2002 годов — 10%.
Для получения кредита необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение, копию трудовой книжки и справку с работы в свободной форме с указанием среднемесячного дохода. Если заемщик в браке, то потребуется копия паспорта супруги и ее согласие на получение кредита. Банки берут плату за подготовку документов и открытие ссудного счета в размере 6000 рублей. Audi А8 можно приобрести как в автосалоне, так и у частного лица. Если автомобиль приобретается у частного лица, то дополнительные расходы за оформление составят 4,9% от стоимости авто, которые включаются в размер кредита.
Первоначальный взнос должен быть не менее 10% от цены автомобиля. Также в момент заключения кредитного договора необходимо оплатить страховку КАСКО и ОСАГО. Для жителей Москвы ОСАГО будет стоить 6732 рубля, базовые тарифы на страхование КАСКО зависят от года выпуска автомобиля и составляют от 12 до 17% от стоимости автомобиля.
Ежемесячный платеж для Audi А8 2000 года выпуска стоимостью $25 000 при сроке кредита три года и первоначальном взносе 10% обойдется в $727, переплата за три года пользования кредитом составит $3672. Для Audi А8 1998 года выпуска за $18 000 при тех же условиях ежемесячный платеж будет равен $539, а переплата — $3204.