В тесте участвуют автомобили: Audi A8
Удлиненная версия "Ауди-А8" с мотором W12 - самый быстрый лимузин на сегодняшний день.
Среди автомобилей представительского класса "восьмерка" из Ингольштадта выглядит, пожалуй, скромнее других. Во всяком случае, консервативнее - точно. Нет у нее ни экстравагантных, запоминающихся обводов кузова, ни фар оригинальной формы, ни обилия хрома. Иными словами, никаких излишеств.
Однако скромность эта только кажущаяся.
Присмотритесь внимательнее и сразу заметите, что задние двери машины чуть длиннее, чем у обычных А8. Это значит, что покупают такой автомобиль не для того, чтобы доставить удовольствие водителю. А8L6,0 должен обеспечить максимум удобств пассажиру на заднем сиденье.
Начинается комфорт с двигателя. Работает он бесшумно и поразительно ровно. Могучий 12-цилиндровый агрегат отбалансирован идеально: никаких биений, никаких подрагиваний. О том, что 420-сильный двигатель ожил, можно судить лишь по легкому парку, струящемуся из выхлопной трубы, да показаниям приборов.
Впрочем, у водителя А8L6,0 тоже имеется повод для гордости. Какой из существующих ныне представительских седанов может похвастать такой великолепной динамикой? Почти двухтонная махина разгоняется до сотни за 5,8 секунды - на зависть многим спорткарам.
Автомобиль на 15 см длиннее стандартной А8, но это и не десятиметровый лимузин, на котором езда по городским улицам оборачивается адом кромешным. По сравнению с обычной "восьмеркой" разницы в управлении практически никакой. Зато постоянный привод на все колеса - огромное преимущество. Машина лучше держит дорогу, устойчивее на снегу, скользком и неровном покрытии, увереннее разгоняется и проходит повороты. Что и говорить, по многим показателям она превосходит передне- или заднеприводных конкурентов.
Комфорт, динамика, управляемость - конечно, А8L6,0 машина изначально неординарная. Но их владельцы еще и сугубо индивидуально подходят к планировке интерьера и оснащению автомобиля дополнительным оборудованием. Поэтому, прежде чем попасть к хозяину, автомобиль, как правило, проходит через тюнинговое или дизайнерское ателье.
Московская фирма "Сегодня и завтра" установила на "Ауди" мультикомплекс "Пионер", включающий DVD-плейер (он спрятан в багажном отделении под задним стеклом на специальной полке) и 6-канальный процессор, который создает в салоне эффект домашнего кинотеатра. Смотреть одновременно DVD и обычную телевизионную программу позволяют два жидко- кристаллических экрана. Один расположен между сиденьями, другой вмонтирован в подголовник переднего пассажирского кресла.
Чтобы встроить экран в подголовник, последний приходится изготавливать заново. Его делают большим по размеру, а чтобы не нарушить симметрии, точно такой же устанавливают и на водительское кресло. Затем подголовники обшиваются оригинальной кожей "наппа", которую заказывают непосредственно в Ингольштадте. В результате вновь установленная аппаратура в салоне смотрится настолько органично, словно была смонтирована еще на конвейере.
Столь же тщательно специалисты "Сегодня и завтра" следят за тем, чтобы многочисленное дополнительное электронное оборудование не нарушило гармонии внешнего вида "Ауди". Например, антенны монтируют в заднем бампере автомобиля.
Словом, с виду - обычная скромная "Ауди-А8". Только скромность эта выдающаяся!
Мы решили: водить такую машину доставляет не меньше удовольствия, чем купаться в феерическом мире виртуальной реальности на заднем сиденье.