В основу новой «трешки» ляжет платформа от Volkswagen Golf пятого поколения (его дебют также состоится в Женеве). По сравнению с предшественником Audi A3 стал больше. Колесная база увеличена на 65 мм, а длина автомобиля – на 50 мм (теперь Audi A3 имеет в длину 4200 мм).
Помимо этого новая модель стала шире на 30 мм и выше на 10 мм. Естественно, все дополнительные миллиметры пошли на увеличение пространства в салоне, особенно в зоне нахождения задних пассажиров (владельцы нынешних Audi A3 часто жаловались на тесноту сзади).
Что касается дизайна, то он изменился не сильно, но, тем не менее, Audi A3 стала выглядеть довольно агрессивно. Дизайнерам удалось благодаря новым фарам с прозрачным колпаком и скошенной форме кузова придать машине более спортивный облик – новая «трешка» стала больше напоминать купе, чем хэтчбек. Пока есть фотографии только трехдверной версии, которая первая выйдет на рынок, но, по мнению многих экспертов, пятидверный автомобиль будет иметь более спокойный внешний вид.
Новая Audi A3 изменится не только внешне, но с технической точки зрения. Так под капотом автомобиля появятся новые двигатели (либо старые, но серьезно модернизированные). Вообще гамма двигателей традиционно будет достаточно широкой. Бензиновые силовые агрегаты начнутся с 1,6-литрового мотора мощностью 102 л.с., а вот самым мощным в гамме станет 3,2-литровый мотор V6 мощностью 241 л.с., который окажется под капотом версии S3 (такой автомобиль появится в середине года). Как обычно «трешки» с самыми мощными двигателями будут иметь в базовой комплектации систему полного привода.
Коробок передач будет четыре: пяти- и шестиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и новая КПП DSG (Direct Shift Gearbox) с двойным сцеплением (ее получит версия S3). Особенность этой трансмиссии состоит в том, что в ней применено «двойное» сцепление, а сама коробка разделена на две части с четными и нечетными передачами. При этом каждая из половинок КПП получает необходимый крутящий момент. На практике это означает следующее – когда автомобиль едет на второй передаче, то в это время третья передача уже включена, и достаточно просто передвинуть рычаг КПП с позиции 2 на позицию 3, как тут же начнет действовать третья передача. При этом нажимать на педаль сцепления не нужно! Это обеспечивает непрерывный разгон автомобиля и обеспечивает лучшую динамику.
Произошли изменения и в салоне, хотя там они и не слишком значительные. Небольшим изменениям подверглась консоль, появились новые кресла и так далее. Базовое оснащение стало богаче – теперь все машины получат систему стабилизации ESP, четыре подушки безопасности и пр.
Продажи автомобиля начнутся примерно в середине-конце весны этого года. Начальная цена – 19 000 евро.
Если вы хотите скачать на свой рабочий стол высококачественные фотографии новой Audi A3, то вы можете это сделать здесь