![](/arts/auto/automobile/de/bmw_vipustila_novuyu_treshku_0_WM.jpg)
С момента появления нынешнего поколения BMW 3-серии прошло еще только три года, но баварцы решились на легкий рестайлинг. И можно даже не сомневаться, что они это сделали только по одной простой причине – Mercedes выпустил новый С-класс. Повод для модернизации более чем серьезный.
Внешне новая «трешка» сохранила свои классические формы, но если приглядеться к старому и новую автомобилю, то видны некоторые различия. Теперь BMW 3-серии стала напоминать новую 7-серию, которая произвела настоящий фурор, особенно своим нестандартным дизайном. Над «трешкой», как и над «семеркой» работал главный шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, который является автором новой концепции баварских машин.
![](/arts/auto/automobile/de/bmw_vipustila_novuyu_treshku_1_WM.jpg)
Новое очертание фар стало более мягким и больше напоминает стиль «био», который царствовал лет десять назад. Однако у кого сейчас повернется язык сказать, что фары новой «трешки» похожи на «обмылок»? Передние фирменные «ноздри» стали больше, да и вообще весь передок теперь выглядит более массивным. Лампочки поворотника закрыты прозрачным, а не желтым колпаком. Кстати, если новые ксеноновые фары обладают функцией автоматической перефокусировки, то есть когда на ночной дороги впереди показывается встречный автомобиль, то фары сами передут с дальнего света на ближний.
Сзади изменений поменьше. Фары в целом сохранили свою конфигурацию, однако теперь «габариты» расположены не на верху, а в нижней части блок-фары, а стоп-сигнал, наоборот, переехал в вверх.
Но не только внешним макияжем отличается новая «трешка» от старой. Рестайлинговый автомобиль стал более спортивным. «Если раньше любители комфорта и спокойной езды предпочитали Mercedes, а любители скорости – BMW, то с появлением BMW 3-серии в кузове E46 этот паритет нарушился. BMW 3-серии превратился в Mercedes C-класса», - так писала одна из немецких автомобильных газет. Это, безусловно, не понравилось баварским мотостроителям, и рестайлинговая «трешка» получила более спортивную подвеску. Теперь даже на самые простые комплектации BMW 3-серии устанавливают подвеску, которая по своим характеристикам очень напоминает предыдущую версию 328i. Кроме того, изменениям подверглось и рулевое управление.
Есть и новые двигатели. На смену бензиновому мотору объемом 1,9 литра мощностью 118 л.с. от версии 318i приходит агрегат мощностью уже 143 л.с. с которым «трешка» способна разгоняться до 218 км/час (было 206 км/час). Самое же важно для нас заключается в том, что этот двигатель благодаря применению системы Valveotroniс может кушать бензин с октановым числом от 91 до 98.
Не менее интересен и новый дизель. При объеме 2,0 литра он выдает 150 л.с., что на 7 л.с. больше бензинового двигателя практически того же объема. Дизельный двигатель потребляет всего 5,5 литра солярки на 100 км/час, максимальная же скорость составляет 216 км/час.
Для придания спортивного духа на рестайлинговую BMW 3-серии в версии 325i и 328i станут устанавливать секвентальную коробку, которая позволяет переключать передачи нажимая на рычажки на рулевом колесе. В базовое оснащение новой «трешки» будет входить масса всевозможного оборудования. Стоит только отметить, что все автомобили начнут оснащаться системой курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control).
В России будут продаваться в основном «трешки» из Калининграда (318i и 320i). Что касается цен, то они выросли. Например, новая 318i с механической КПП теперь стоит теперь 28 400 евро, что на 2000 евро больше, чем старая модель. BMW 318i с АКПП – 29 900 евро (+2000), а BMW 320i – 35 400 евро (+2 500).