Самый популярный в мире автомобиль BMW вновь предстал перед поклонниками марки в новом обличье! И практически одновременно по всему миру: дебют на Нью-Йоркском автосалоне совпал с презентацией на льду конькобежного комплекса в Крылатском. Вскоре автомобили станут доступны и в салонах дилеров. Российская премьера, хоть и не собрала такого количества посетителей, как американская, но стала не менее красочным событием. На всеобщее обозрение были выставлены все вариации «трешки», вышедшие из ворот завода за последние 30 лет, а чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам Михаил Ухов продемонстрировал, на что способна новинка под управлением опытного водителя.
Пятое поколение «трешек» вряд ли можно будет перепутать с предшественницей, и дело тут не только в «подросших» габаритах – дизайнерам удалось успешно «примерить» новый фирменный стиль, отточенный на BMW 6-Serie, на автомобиль классом меньше.
По заявлению представителей завода, новая BMW получилась более безопасной и комфортной, чем ее предшественница. Пока известно, что покупатель сможет выбирать из двух шестицилинровых двигателей: версия BMW 325i развивает 215 лошадиных сил, а версия 330i располагает уже «табуном» в 255 «лошадок». В производстве двигателей, оснащаемых фирменной системой Valvetronic, широко используются высокотехнологические магниевые сплавы.
Помимо традиционно отточенной управляемости, обеспеченной сложной кинематикой подвески, владелец новой «трешки» может заказать систему Active Steering, которая увеличивает передаточное число на небольших скоростях, уменьшая его с ростом скорости. Таким образом, на парковке руль можно будет крутить одним пальцем, зато на автобане машина будет послушно реагировать на малейшее отклонение руля от «нуля». На пользу управляемости пошла также увеличившаяся на четверть жесткость кузова на кручение – теперь в поворотах реакции на действия рулем станут еще прозрачнее.
Внутри салона инженеры BMW позаботились о том, чтобы у покупателя не было ностальгии по прошлым модели: материалы обивки стали роскошнее, а салон – просторнее. Помимо мощной базовой аудиосистемы с проигрыванием МР3, автомобиль напичкан разнообразной сервисной электроникой: можно заказать фирменную систему iDrive, дебютировавшую на представительских моделях «седьмого» семейства, спутниковое радио Sirius и спутниковую же систему навигации. Безопасности было уделено должное внимание: надувные подушки защищают, кажется, любую часть тела водителя и пассажира, да еще фирменная Head Protection System не дремлет.
Интересно, что российские цены, скорее всего, не будут кардинально отличаться от объявленных в Штатах и, во всяком случае, будут ниже европейских: калининградский «Автотор» планирует выпустить первые экземпляры уже во втором квартале текущего года.