В прошлом году среди всех BMW третьей серии 7% продаж пришлись на автомобили с кузовом купе, в целом же за 7 лет они разошлись тиражом почти в полмиллиона авто. И вот, 23 сентября этого года в салоны европейских дилеров поступило новое купе, которое пополнит модельный ряд нового поколения третьей серии, седан и универсал которого дебютировали в 2005 году. Кроме того, «трешка» купе первая получила абсолютно новый турбированный 3-литровый двигатель мощностью 306 л.с.
Новое купе не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном этой же серии. Головная оптика имеет более тонкую и вытянутую форму, чуть-чуть видоизменился бампер, "ноздри" решетки радиатора стали больше, все это придает передней части автомобиля более хищный, агрессивный вид.
В сравнении с седаном, лобовое и заднее стекла завалены намного сильнее, а двери длиньше, что делает силуэт нового купе более вытянутым, динамичным. Хотя автомобиль преподносится как четырехместный, все-таки логичнее было бы назвать посадочную формулу как "2+2", ведь короткая подушка сиденья, глубоко расположенная спинка, резко ниспадающая крыша не позволят комфортно разместиться сзади взрослым, особенно высокого роста.
Название новой модели 335i вводит в заблуждение, так как новый 6-цилиндровый двигатель имеет объем 2 979 кубических сантиметров, с которого благодаря 2 турбонагнетателям снимается 306 л.с. Более 100 л.с. с литра рабочего объема - отличный результат, к тому же мощность чуть более 300 л.с. соответствует уровню восьмицилиндровых двигателей объемом 4 литра. Разумеется, новый шестицилиндровый двигатель весит где-то на 70 килограмм меньше восьмицилиндрового с аналогичной мощностью. В последний раз столь высокофорсированный двигатель устанавливался с 1980 по 1986 годы на BMW 745i, после чего ему на смену пришли двигатели с 8-ю и 12-ю цилиндрами.
Благодаря двум небольшим турбонагнетателям максимальный момент в 400 Нм достигается уже при 1 300 об/мин и не уменьшается до 5 800 об/мин. Это обеспечивает отличную тягу и позволяет меньше работать рычагом коробки, однако сами переключения, сопровождаемые легким шипением турбонагнетателей, радуют слух и призывают прибавить газу и снова перейти на высшую передачу. Разгон с 0 до сотни занимает всего 5,5 секунды, ускорение с 80 до 120 км/ч происходит за 5,2 секунды, правда для BMW 335i Coupe с автоматической коробкой передач эти показатели на 0,2 секунды больше.
Покупатели новинки могут выбрать между стандартным спортивным шасси и более комфортной настройкой подвески. Конечно же, наш выбор - первый вариант, и пусть Вас не пугает наличие более комфортной версии, ведь спортивная подвеска все-таки довольна комфортна для повседневной езды и в то же время позволяет заложить пару виражей на узких подмосковных дорожках. В серийное оснащение BMW 335i Coupe входят 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, уверено удерживающей автомобиль на дороге. Рулевое управление автомобиля очень острое, реагирующее на каждый малозначительный поворот руля и обеспечивающее отличную обратную связь между дорогой и водителем.
Те, кто любит агрессивный стиль езды и не боится проходить резкие повороты в управляемом заносе, могут отключить систему стабилизации DSC. За 1 300 евро можно оснастить автомобиль усилителем руля с планетарным передаточным механизмом. Это довольно известная система, при наличии которой на парковке руль крутится крайне легко, а с ростом скорости наливается тяжестью. Судя по техническим показателям, время реакции автомата стало быстрее на 40%, а переключения стали быстрее в 2 раза! Доплатив 250 евро Вы получите автомобиль, оснащенный подрулевыми лепестками переключения передач, крайне удобными и полезными для активных водителей.
Стоимость BMW 335i Coupe у российских дилеров начинается от 54 900 евро за комплектацию «Business», более оснащенная версия «Business Plus» с 18-дюймовыми легкосплавными дискам, динамическим круиз-контролем, электролюком и прочими полезными опциями обойдется уже в 58 900 евро.