Русским людям свойственен максимализм – если покупать автомобиль, то побольше, двигатель – помощнее. Мы не стали исключением и решили опробовать на ходу самый мощный Hyundai Tucson со 175-сильным бензиновым V6 и 4-ступенчатым автоматом «H-Matic».
Говорят, что людей «встречают по одежке», так же и первое впечатление о машине складывается по ее внешнему виду. Однако на внешности Hyundai Tucson мы заострять внимание не будем, это довольно частый гость на наших дорогах, продажи которого постоянно растут. Стоит лишь отметить, что чисто визуально автомобиль больше, чем на самом деле.
Такой оптический обман достигается в первую очередь за счет массивных бамперов. Однако, в отличие от больших внедорожников, экстерьер Tucson отличается легкостью и стремительностью, чем то даже перекликаясь с легковыми автомобилями. Это не спроста, ведь в основе лежит удлиненная и усиленная рама легкового Hyundai Elantra, поэтому самым правильным было бы назвать его модным нынче словом «кроссовер».
Внутри Hyundai Tucson довольно просторно, здесь с комфортом уместится как высокорослый водитель, так и миниатюрная дама, причем с обзорностью не должно возникнуть проблем у обоих. Хотя поначалу приходится привыкать к массивным передним стойкам, но это особенность всех современных машин, у которых безопасность стоит превыше всего. Побывавший на тест-драйве автомобиль был оснащен кожаной отделкой салона, кресла довольно удобны, даже можно сказать уютны, по крайней мере в длительных поездках не было ни чувства усталости, ни боли в спине, вот только немного не хватало боковой поддержки в крутых поворотах. На задних креслах легко сядет трое пассажиров средней комплекции, они, конечно не будут чувствовать себя столь же вольготно, как на передних креслах, но и особой стесненности тоже испытывать не будут. В случае необходимости второй ряд кресел легко складывается, образуя абсолютно ровный пол, что значительно облегчает погрузку и перевозку крупногабаритных грузов. Еще одна приятная особенность - для погрузки вещей в багажник совсем не обязательно открывать пятую дверь, можно лишь поднять ее стекло и сложить все необходимое. Возвращаясь к интерьеру, стоит отметить, что пухлый руль удобно лежит в руках, все приборы хорошо читаемы, да и с кнопками, как это иногда бывает, разбираться не пришлось, все просто и интуитивно понятно. Конечно, оформление салона несколько простовато и назвать его роскошным никак нельзя, однако это с лихвой окупается добротной сборкой и неплохим качеством материалов, используемых в оформлении салона.
Так как в большинстве случаев владельцы кроссоверов вообще не выезжают на бездорожье в Hyundai Tucson используется самый оптимальный вариант трансмиссии - подключаемый полный привод, то есть в обычном режиме, когда передние колеса имеют отличное сцепление с дорогой на них приходится почти 100% крутящего момента. Но стоит только одному из них проскользнуть, как тут же на помощь приходят колеса задней оси, на которые мгновенно может передаваться до 50% тяги, причем распределение момента еще зависит и от положения рулевого колеса и педали газа. В случае необходимости можно нажать на кнопку «4WD» на центральной консоли, тогда включится постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50.
Подвеска Hyundai Tucson ничем не отличается от одноклассников - MacPherson спереди и независимая сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Настроена она в большей степени на комфортную и неторопливую езду, и легко справляется с мелкими и средними неровностями и выбоинами, а если уж придется влететь в ямку побольше, то сидящих в Tucson лишь слегка покачнет. Управлять кроссовером одно удовольствие, и все-таки, как нам показалось, руль немного пустоват на высоких скоростях, хотя было бы наивно ожидать от такого автомобиля отточенных реакций спорт-кара. Да и крены кузова тоже довольно ощутимы, но тем не менее автомобиль не стремится уйти в снос или занос, а четко и плавно прописывает заданную траекторию. Несколько необычной нам показалась работа электронной системы стабилизации ESP – газ в пол при выходе из поворота и подача топлива на несколько мгновений полностью прекращается, конечно, метод на 100% эффективный, но лучше знать об этой особенности заранее.
Ну и, наконец, самое интересное - 2,7-литровый 24-клапанный бензиновый двигатель V6 мощностью 175 л.с. Поворот ключа зажигания, и салон наполняется тихим рокотом V-образной «шестерки», в предвкушении нажимаем педаль газа и вот тут нас ждет разочарование - 4-ступенчатый автомат довольно долго осмысливает нажатие на педаль газа, да и растянутые передачи не идут ему на пользу. Однако через пару сотен километров привыкаешь к такому алгоритму работы и уже перестаешь замечать его небольшую задумчивость. Разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд, при этом автомат практически не дает о себе знать, лишь легким толчком информируя водителя, что она перешла на следующую передачу. Максимальная скорость по данным производителя составляет 180 км/ч, мы же разгоняли автомобиль до скорости 160 км/ч, причем еще чувствовался запас мощи под правой ногой, однако дальше уже гнать не хотелось и дело не в отборе «прав», а в дорогах, которыми так славится наша страна. Хотя Tucson и дарит чувство абсолютной надежности и уверенности, но работу подушек безопасности «на собственной шкуре» проверять не очень хотелось. Расход топлива по паспортным данным составляет 13,2 литра в городском цикле, и всего 8,2 литра на сотню километров – в загородном. Во время тест-драйва бортовой компьютер показывал расход около 15 литров, что вполне нормально для езды с такими высокими скоростями.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что автомобиль одинаково хорошо подойдет как мужчинам, так и женщинам. Тем, кто хоть немного любит активную езду смело можно посоветовать топовую версию со 175-сильным 2,7-литровым бензиновым двигателем. Конечно, можно сэкономить несколько тысяч долларов и приобрести Hyundai Tuscon с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач, который имеет практически сходные с топовой версией характеристики, однако учитывая, что такой автомобиль, как правило, единственный в семье и используется каждый день, то ежедневная толкотня в пробках с механикой доставляет мало удовольствия, да и представительницы прекрасного пола не особо ее жалуют. Участвовавший в тест-драйве Hyundai Tuscon 2,7 V6 c автоматической коробкой «H-Matic» стоит 34 290 долларов, список стандартного оснащения более чем достойный и выгодно отличает этим корейский кроссовер от японских конкурентов.
Благодарим компанию «Карнэт-2000» , эксклюзивного импортёра
автомобилей Hyundai на территории России, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Стандартная комплектация автомобиля, участвовавшего в тест-драйве:
- ABS
- EBD
- TCS
- TOD (Torque on Demand)
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- гидроусилитель руля
- иммобилайзер
- сигнализация
- центральный замок с ДУ
- бортовой компьютер
- электропривод и обогрев зеркал
- электро стеклоподъемники (водительское с функцией автоматического открытия)
- аудиоподготовка (антенна, 6 динамиков)
- климат контроль с системой контроля качества воздуха
- фильтр салона
- отделка руля и рукоятки КПП кожей
- регулируемая по высоте рулевая колонка
- вставки в передней панели под металл
- регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
- регулируемое по высоте и наклону подушки сиденье водителя
- регулировка подпора поясницы сиденья водителя
- регулируемые по высоте передние ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями натяжения
- карманы в спинках передних сидений
- лоток под передним пассажирским сиденьем
- обогрев передних сидений
- регулируемые по высоте и наклону подголовники передних сидений
- регулируемый по высоте передний центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочей
- электронные часы
- тканевые вставки в дверях
- отделка пола ворсом
- пепельница и прикуриватель
- подстаканники
- отделка потолка тканью
- отделка солнцезащитных козырьков тканью
- удлинители солнцезащитных козырьков
- зеркала в козырьках с подсветкой
- спинка заднего сиденья складывается в пропорции 6:4 образуя ровный пол
- регулировка наклона спинки заднего сиденья
- регулируемые по высоте задние подголовники
- задний центральный подлокотник с подстаканниками
- 3-х точечные ремни инерционные безопасности для задних пассажиров
- крепления для детского сиденья
- крючки для одежды сзади
- пластиковая боковая отделка багажного отделения
- сетка багажника
- шторка багажника
- розетка в багажнике
- регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
- прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя
- обогрев лобового стекла с зоне покоя щеток стеклоочистителей
- регулировка яркости подсветки приборной панели
- передние и задние противотуманные фары
- центральное освещение в салоне
- лампы для чтения
- лампы подсветки в дверях
- защита картера
- легкосплавные диски 16"
- шины Hankook / Kumho 215/60R16
- полноразмерное запасное колесо (легкосплавный диск)
- передние и задние дисковые тормоза
- легкая тонировка стекол
- рейлинги на крыше
- механический привод дистанционного отпирания бензобака
- дополнительный стоп сигнал
- зеркала и ручки дверей в цвет кузова
- блокировка открытия задних дверей
- задний стеклоочиститель
- открывающееся стекло задней двери
- система сохранения заряда батареи аккумулятора
- брызговики
- кожаный салон
- ESP
- боковые подушки и шторки безопасности
- автоматическое включение фар
- автоматическая регулировка скорости работы стеклоочистителей лобового стекла
- круиз контроль
- шины Bridgestone 235/60R16
- защитные пластиковые накладки на кузов и бампера серого цвета
- сдвоенные патрубки выхлопной системы
- цвет салона - черный, бежевый