В тесте участвуют автомобили: Audi TT
Казалось бы, что интересного в Audi TT?
Этому автомобилю пошел восьмой год, к тому же до премьеры его нового поколения остались считанные месяцы. Но, оказывается, есть еще порох в... «зажигалке».
Иное название для Audi ТТ quattro sport и придумать-то трудно.
С момента старта прошло всего каких-то пять минут, а я поймал себя на мысли, что впервые в жизни жалею об отсутствии в своем гардеробе гоночных комбеза и шлема — такого адреналинового удара мой организм уже давно не испытывал.
А начиналось все довольно прозаично. Подходя к слегка припорошенному снегом авто, я отметил наличие откровенно спортивного обвеса S-Line и то, что ТТ обзавелся черной крышей и огромными 18-дюймовыми колесами, через спицы которых проглядывал весьма характерный для большинства «заряженных» версий атрибут — ярко-красные тормозные суппорты. В целом стильно, хотя и ничего особенного.
А вот интерьер поинтереснее. Открываешь дверь, и взгляд тут же упирается в пару гоночных «ковшей» от «Recaro». Приехали... Опыт предыдущих тестов подсказывал, что инсталляция моего двухметрового корреспондентского тела легкой не будет, и... Садиться в ТТ пришлось согнувшись пополам, втискивая себя между высоким бортом водительской «скорлупы» и покатой крышей. Но это далеко не самое сложное, обратный процесс оказался более мучительным, когда из салона сначала «вышли» ноги, а уже потом все остальное, причем в горизонтальном положении. Впрочем, пять-шесть тренировочных «рейдов» свой результат принесли.
Других эргономических «сюрпризов» quattro sport не преподнес. Несмотря на то что сиденья двигаются только вперед-назад, вылета и угла подъема рулевой колонки вполне хватило, чтобы подогнать ТТ «под себя», и руки нормально легли и на спортивную, обшитую алькантарой «баранку», и на ручку 6-ступенчатой МКП. Разве что «ковши» традиционно оказались маловаты. Не привыкший к столь ограниченному пространству тазобедренный сустав через полтора-два часа потребовал перерыва. Причем совсем не пятиминутного — любой короткосрочный «пит-стоп» тело воспринимало как форменное издевательство, вновь «напоминая» о себе сразу же после повторного «погружения». Короче говоря, не по размеру оказалась «кольчужка».
Кстати, «кольчужка» — еще один подходящий для описания quattro sport эпитет. Конечно, откровенно дешевых материалов здесь не найдешь, но, с другой стороны, нет и уже ставших привычными для «Audi » «наворотов» вроде раздельного климат-контроля или кнопок на руле. Нет в ТТ и задних сидений, и «запаски» (от них избавились в угоду снижению веса, вдобавок добившись еще и оптимальной развесовки по осям), зато есть аварийный набор Tire Mobility System и 175-ваттовая система «Bose». Интерьер спорткупе выглядит по-спартански лаконично, но очень стильно.
Хотя я бы на месте инженеров компании добавил небольшой штрих — красную черту на тахометре, на отметке «30» — этакий dead-line, после которой вождение обычного ТТ превращается в пилотирование гоночного болида. Quattro sport оснащается уже давно известным 1,8-литровым турбомотором, мощность которого увеличили с 225 до 240 л.с., а максимальный крутящий момент с 280 до 320 Нм, которые, к слову, двигатель выдает в диапазоне 2300—5000 оборотов. В результате агрегат прилично тянет и внизу, хотя на старте его надо немного «подкручивать». Но как только стрелка переходит вышеозначенный рубеж, спорткупе под вой турбины отправляется в полет на скоростях, близких к субкосмическим, ускоряясь так, будто им выстрелили из огромной гаубицы. Первую «сотню» quattro sport разменивает всего за 5,9 секунды (что на полсекунды (!) быстрее ТТ с топовым 3,2-литровым V6), впрыскивая в организм такую порцию адреналина, что кровь начинает буквально закипать. Скольких же трудов мне стоило сдержаться, не «приклеить» акселератор к полу и не пуститься во все тяжкие прямо на перегруженных столичных улицах. Но стоило только выбраться на оперативный простор... Под колесами отполированный до блеска снег, но капризы погоды заметного влияния на поведение ТТ не оказывают. Во-первых, это quattro, а во-вторых, и «заряженная» Audi оснащается отменно работающей системой ESP, впрочем, ее можно и отключить. Отточенные реакции на руле, жесткая (но не «зубодробительная») подвеска S-Line, практически исключающая крены в поворотах, отменные тормоза...
Управление таким спорткупе — это даже не песня, а агрессивный, жесткий хардкор, этот автомобиль провоцирует, превращая даже самого спокойного водителя в прежде ему же и ненавистного дорожного хулигана, упивающегося эйфорией вседозволенности. Но что самое страшное — это состояние настолько затягивает, что возвращение к «размеренной жизни» сродни собственноручному выстрелу в висок. И лучше «выстрелить» прежде, чем процесс станет необратимым и Audi TT quattro sport превратится в стиль жизни, полной эмоций, но очень уж экстремальной.