Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Audi ТТ quattro sport без компромиссов

 

Audi ТТ quattro sport без компромиссов

 

 

Снаружи отличить версию quattro sport от обычной ТТ сможет разве что знаток: это все та же хорошо известная модель, не утратившая за годы своего существования (с 1998-го) ни грана привлекательности. Неспроста большие поклонники таких автомобилей, англичане, несколько раз присваивали ТТ титул «Самого красивого спорткара». (Любопытно, каким будет следующее поколение модели, которое, по моим представлениям, должно появиться как раз в этом году?) Так вот, ценитель марки непременно отметит расширенные колесные арки, более массивный передний бампер с большими жерлами воздухозаборников, увеличенный спойлер из карбона на крышке багажника и 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Обратит внимание на черную крышу — то ли из карбона, то ли из пластика, но точно из прочного и легкого материала. Добавлю: кузов расположен немного ближе к земле за счет спортивной подвески с более жесткими амортизаторами и укороченными пружинами, да и арки расширены неспроста: широкие колеса увеличили колею.

загрузка...

 

 

Купе словно лежит на дороге, как и положено автомобилю спортивного типа; сразу видно, что оторвать его от полотна будет нелегко. Audi ТТ quattro sport

Садишься внутрь, и мгновенно понимаешь, что о комфорте следует забыть: сиденье Recaro (по существу, это гоночный «ковш»), хотя и обшито замшей (как и баранка), но создано вовсе не для того, чтобы расслабляться в пути. Оно сделано из карбона, жесткое, зато идеально профилировано, и не то, что обладает боковой поддержкой — зажимает тело так, что особо «не покрутишься». Солидному человеку в нем, скорее всего, будет не слишком уютно, да и посадка через широкий порог требует определенной сноровки. Понятно, что сиденье нельзя поднять, опустить или изменить угол наклона спинки — оно перемещается только вперед/назад. Но усесться удобно, а, главное, правильно можно без проблем, поскольку рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Словом, все сделано для того, чтобы обеспечить уверенное управление и максимальную концентрацию за рулем.

Мало того, из салона исчезло заднее сиденье, вместо него появилась поперечная балка, обеспечившая дополнительную жесткость кузова. «Лишние» шумоизоляционные материалы также удалены. Все это привело к уменьшению веса автомобиля — на 120 кг по сравнению с версией с 3,2-литровым мотором, и на 75 кг по сравнению с 1,8-литровой полноприводной модификацией. Из того, что обеспечивает комфорт, только система климат-контроля, музыкальный центр Bose, передние стеклоподъемники да электрорегулировки зеркал.

Под рев мотора

Audi ТТ quattro sport

Над выхлопной системой поработали, это сразу ясно, стоит запустить двигатель. Его низкий рокот перерастает в агрессивный рев при интенсивном разгоне. Даже не верится, что этот звук издает знакомый 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,8 л с турбонаддувом. Кстати, а почему — может задаться вопросом читатель — не тот же V6, уже выдающий 250 сил? Да потому, что V6 слишком тяжел, а для настоящего спорткупе важна не только мощность, но и отменная управляемость, чего нельзя добиться без хорошей развесовки по осям. К тому же возможности 1,8-литрового мотора вовсе не исчерпаны, что и доказали инженеры Audi, заставившие его развивать 240 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Причем момент этот доступен уже при 2300 об/мин. В результате спринт до 100 км/ч quattro sport проделывает на 0,5 секунды быстрее самой мощной 6-цилиндровой версии, и под правой ногой всегда есть необходимый запас тяги.

Между прочим, я был рад возможности протестировать ТТ quattro sport именно зимой, гоняя неделю по заснеженным и преимущественно скользким дорогам. Во-первых, в таких условиях автомобиль охотнее раскрывает все свои «секреты»; во-вторых, он вполне подходит для эксплуатации зимой, если, разумеется, не залезать в глубокий снег.

Первый же разгон приводит в восторг. На малых оборотах кажется, что автомобиль «не тянет», но стоит стрелке тахометра перейти рубеж в 2300 об/мин, как спина мгновенно прилипает к сиденью. На скользкой дорогеТТ может даже начать «вилять кормой», поскольку система полного привода, напомним, устроена не так, как на большинстве других моделей Audi. При нормальном передвижении большая часть момента и мощности передается передним колесам. Но стоит наметиться пробуксовке или сносу, как до 95% тяги может быть «переброшено» назад, отчего и возникает занос. Главное же заключается в том, что к такому необычному алгоритму работы системы quattro удается быстро привыкнуть, и пользоваться ее особенностями. Скажем, ровную дугу можно пройти на такой скорости, что начнут ныть бока. Если же скорость входа в вираж окажется большей, чем следует, то при малейшем признаке сноса передней оси, электроника перебросит большую часть момента назад, отчего автомобиль провалится в занос. Поворот руля в сторону заноса и упрямое нежелание сбрасывать газ приведет к плавному соскальзыванию кузова всеми четырьмя колесами наружу виража. Манипулируя педалью газа и рулем можно вызывать вполне предсказуемые реакции и проходить повороты со скольжениями или без — как угодно.

Стоит отметить, что система электронной стабилизации ESP включается в процесс управления довольно поздно и допускает неглубокие заносы. Если же ее отключить, то следует быть начеку — ошибок ТТ практически не прощает, хотя, по моему мнению, он более дружелюбен к водителю, нежели некоторые другие полноприводные модели. В любом случае, уже после первого десятка километров понимаешь, насколько прозрачно поведение автомобиля. Огромная тяга мотора, четкие ходы рычага 6-ступенчатой механической КП, полноприводная трансмиссия позволяют попросту не обращать внимания на «соперников» по стартам со светофора. Тормоза, к слову, вполне соответствуют динамическому потенциалу, дозировать усилие на педали легко. Даже АБС в ТТ quattro sport настроена на спортивный лад — она допускает небольшие блокировки колес.

Хочется на трассу

Одно плохо: использовать весь потенциал такого автомобиля, как я уже сказал вначале, у нас практически негде. Другое дело в Европе — поехал в выходной день на ближайший трек, заплатил в кассу вполне вменяемую сумму, и гоняй себе на здоровье! В Москве же ТТ словно провоцирует на конфликт с инспекторами ДПС… Учитывая эти обстоятельства, невольно приходишь к выводу, что в России едва ли найдется много желающих приобрести такое купе за $65 375.

Но все же — как чудно ТТ quattro sport ездит!..

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Audi ТТ quattro sport без компромиссов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Patrol GR: Без компромиссов

В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol GR Nissan Patrol — внедорожник с большой буквы Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер».

» Японские автомобили - 3782 - читать


Audi Cabriolet: Бочка без крыши

В тесте участвуют автомобили: Audi Cabriolet Оторваться на летних трассах на кабриолете — это ли не мечта многих автомобилистов? Да вот незадача: российский автопром таких машин не выпускает, а новинки зарубежных производителей слишком дороги для большинства россиян.

» Немецкие автомобили - 3528 - читать


Audi S6: Без чего-то восемь

В тесте участвуют автомобили: Audi S6 Впервые увидев фотографии новой «Ауди-S6», поймал себя на мысли – это же S8, только поменьше. Во внешности много общего, и конструкция трансмиссии одинаковая, и силовые агрегаты не отличаются по конфигурации и объему.

» Немецкие автомобили - 1616 - читать


Тест-драйв BMW 120iA 1 серии vs Audi A3 Sportback 2.0 FSI

Конечно, мы хотели взять Audi A3 Sportback в компанию к «немцам в гольфах», но найти пятидверную машину со 102-сильным мотором 1. 6 (как на Гольфе) не удалось. Поэтому пришлось устраивать отдельную дуэль двухлитровых машин с «автоматами» —

» Немецкие автомобили - 2372 - читать


Isuzu D-Max: Без компромиссов

В тесте участвуют автомобили: Isuzu D-Max С хозяйственными работами и передвижением по бездорожью он справляется отлично, а все остальное – не его забота. Для нас уже давно не удивительно, что многие вседорожники подались в щеголи, обретя броские наряды и изысканные интерьеры, трудно сочетающиеся с прямым назначением этих автомобилей.

» Познавательное про авто - 3517 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Audi ТТ quattro sport без компромиссов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru