Эта модель задумана примерно по такому же принципу: чтобы она отчасти была обыкновенной нормальной машиной, как все остальные Audi , но при каждом удобном случае проявляла звериный характер свободолюбивого серого хищника.
Создать дизайн новой модели руководство Audi поручило молодому французскому дизайнеру Рафаэлю Бретеже, а элегантный интерьер салона спроектировал Штефан Зилафф со своей командой. Оба дизайнера имели достаточно времени на согласование их проектов и успели закончить работу всего за полтора месяца до открытия Парижского автосалона.
За основу стилевой концепции дизайнеры приняли удачные формы и линии Audi TT, но переработали их в сторону более резко выраженной геометрии. У «Степного волка» мало округлых, сглаженных элементов, зато бросаются в глаза острые углы, заломы и выступающие ребра. Узкие и длинные боковые окна придают дизайну кузова стремительность и легкость спортивного автомобиля.
Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля и его «прогулочное» предназначение, у него полностью опускаются боковые и задние стекла и предусмотрена съемная пластиковая крыша. Это потребовало дополнительного усиления конструкции кузова, ведь предполагается, что на этой машине можно ездить по проселочным дорогам. Кузов усилен по боками широкими швеллерами, а внутри машины между сиденьями проходит массивный центральный тоннель.
Широкие выпуклые колесные ниши рассчитаны на большие колеса 225/50 R19. Интересно крепление запасного колеса. Конструкторы учли, что большое и тяжелое колесо неудобно доставать из глубины багажника. Они предусмотрели специально для запаски выдвижную камеру сзади под багажником, которая открывается снаружи.
Внутри салона радует глаз неброская оригинальность и строгая лаконичность стиля. Авторы решили отказаться от деревянной отделки приборной панели, хотя дерево ценных пород в последние годы стало чуть ли не обязательным для солидных машин. В оформлении интерьера применена мягкая натуральная кожа в сочетании с полированным алюминием. На приборной панели сделаны вставки из твердой желтой кожи, которая идет на подметки. Днище багажника застелено подошвенной кожей, и на полу в салоне тоже лежит натуральная кожа.
В такую машину было бы странно ставить малосильный движок, и «Степному волку» достался рядный V6 с 4 клапанами на цилиндр объемом 3,2 литра выдает 225 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Шестиступенчатая трансмиссия обеспечивает оптимальное использование этого солидного потенциала, а включение полного привода обеспечивает система Haldex (в нормальных режимах автомобиль переднеприводный). Если Steppenwolf удостоится серийного выпуска (а это наверняка произойдет), у него обязательно будет электронная система контроля подвесок и тормозов, которая ему особенно пригодится на бездорожье.
Если сравнивать Audi Steppenwolf с Audi Allroad, то видно, что у этих автомобилей немного разная направленность. Если Allroad позиционируется, как большой автомобиль, в который влезет все что угодно, то Steppenwolf - это скорее внедорожное купе. Будет ли пользоваться подобный автомобиль спросом? Безусловно, ведь последние годы спрос на автомобили повышенной проходимости растет постоянно, однако покупателя уже не интересует обычный грубый внедорожник типа Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Настала пора более интеллигентных машин, которые сочетают в себе преимущества джипа и обычного городского автомобиля.