Вообще же Hyundai Lantra II существует в шести модификациях, образованных различными сочетаниями двух типов кузовов -- седан и универсал, трех двигателей объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также двух вариантов трансмиссии -- механической и автоматической. Существует еще и четвертый двигатель, 1,5-литровый, выпускаемый с 1996 года, но за пределами внутреннего рынка Кореи он не известен.
НА ТРИ БУКВЫ
На экспорт Lantra поступала в двух исполнениях GL и GLS. Помимо различий в материалах и цветах обивки салона, последняя, по сравнению с GL, оснащена АБС, полным электропакетом, разнообразными регулировками водительского сиденья, а также регулировкой угла наклона рулевой колонки. Легкосплавные диски с широкими (195 мм) покрышками, тонированные боковые стекла и передние электростеклоподъемники часто встречаются в обоих исполнениях. А вот спинка заднего сиденья на седанах GLS складывается и к тому же разделена на две части. У GL она цельная и закреплена "намертво".
Приборная панель, впрочем, как и весь салон машины, исполнена в округлой манере. Красиво, но есть у такого интерьера и свои минусы. Плавные переходы совсем не располагают к установке дополнительных аксессуаров и оборудования, порой необходимого. Так, например, весьма сложно на панели приборов найти место для крепления мобильного телефона или джойстика магнитолы, чтобы они не выделялись и не нарушали общую гармонию.
БОЛЕЗНИ РОСТА
Учитывая то, что оцинкованы у Lantra только днище, пороги и колесные арки, нелишним будет обратить внимание на сколы и вмятины, которые будут хорошо заметны на панелях кузова и впоследствии могут стать первыми очагами коррозии.
Существенный недостаток Lantra состоит в том, что она "низковата": дорожный просвет всего 170 мм плюс 14-дюймовые колеса. Если на приличной скорости вовремя не заметить препятствие и зацепить его защитой картера, то замена щитка будет стоить $75. Нижнюю кромку переднего бампера легко можно "оставить" около бордюра на парковке -- его нижняя часть не резиновая, а пластиковая, как и весь бампер. При наезде на препятствие отрывается все сразу. Следует также обратить внимание на стекла и все пластмассовые детали, потому как к их морозостойкости у многих российских владельцев есть серьезные претензии.
Еще одно "больное место" Lantra -- система выхлопа. Ее детали, находящиеся под днищем, довольно быстро ржавеют. А новый глушитель в сборе (без нейтрализатора) стоит около $130, но можно сэкономить, поставив "неродной" за $95.
НЕПЛОХАЯ МОТОРИКА
Двигатели Lantra II -- рядные 16-клапанные "четверки" -- собственные разработки Hyundai. Благодаря инжектору, из 1,6 л можно выжать 114 л.с., а из объема 1,8 л -- 128 л.с. Последний мотор весьма резв на высокой частоте вращения коленчатого вала (более 4000 об./мин.), а вот езды "в натяг" он не любит.
Двигатель Lantra удивительно стоек к перегревам, даже если вдруг при работающем кондиционере летом полетел термостат ($14) или заклинило муфту вентилятора ($74). А вот в мороз Lantra может не завестись из-за такой ерунды, как не замененный вовремя топливный фильтр. Из-за низкого качества отечественного бензина менять фильтр необходимо каждые 20--30 тыс. км, и стоит он около $12, при этом рекомендуется хотя бы раз в 50 тыс. км делать промывку инжектора. Кроме того, специалисты сервисных станций рекомендуют внимательно относиться к внешнему виду двигателя. Мотор Lantra не любит грязи, и его периодически нужно мыть. На станциях техобслуживания утверждают, что это очень благотворно сказывается на работе всего навесного оборудования. А если двигатель покрыт многолетним слоем грязи, то следует ждать неприятностей со стороны стартера или генератора.
"Автомат" на Lantra -- японский КМ-175, такой же, как на Mitsubishi. Впрочем, встречается он в России довольно редко. Автомобили с АКПП непопулярны по причине высокой стоимости в ремонте и обслуживании, а также из-за "прожорливости" Hyundai с "автоматом". А главным достоинством надежной "механики" считается ее неприхотливость к маслу, которое требуется менять каждые 30--40 тыс. км.
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
Одной из основных проблем подвески Lantra является использование в ней деталей из дешевых сплавов. Зачастую детали, их крепления и болты, изготовленные из разнородных материалов, очень сильно коррозируют, срастаясь намертво без всякой сварки. Усложненный этим обстоятельством ремонт и замена таких деталей могут быть упрощены, если резьбовые соединения были заранее смазаны или обработаны антикоррозийной мастикой. Из подобных же "коктейлей" корейцы ухитрились сделать не только крепеж -- ступичные подшипники как передних, так и задних колес не ходят больше 60--70 тыс. км и стоят при этом по $20--25 за каждый. А заменить ступицу целиком можно за $78.
Сайлент-блоки "ходят" в среднем по 80--100 тыс. км. Замена передних потребует от вас примерно $200, а задних -- около $150. А вот рычаги подвески -- деталь копеечная ($18) и при этом весьма прочная: они без труда разменивают сотню тысяч километров.
Загадочные вещи происходят со стойками стабилизатора -- некоторые владельцы даже не знают, что это такое, а другие регулярно меняют их уже через 50 тыс. км. При этом каждая стойка стоит около $70 плюс втулки по $2 за штуку.
На универсалах Lantra недолго "живут" задние амортизаторы: они требуют замены через 35 тыс. км, что обходится в $140--177. Кроме этого из-за несоответствия крепости подвески объемам салона и багажника универсала часто лопаются задние конусные пружины -- $84 за пару.
ЧАС? НОРМА!
Нормо-час на авторизованных сервисах Hyundai стоит в среднем $25--35. Следует отметить, что в магазинах и сервисах очень велик разброс цен на запчасти. И чтобы не платить лишнее, не рекомендуется покупать детали в первой попавшейся торговой точке. Потраченное на поиски время может вознаградить вас щедрой экономией.
Выборочный опрос нескольких владельцев Hyundai Lantra показал, что большинство даже отдаленно не представляет, что входит в перечень работ различных ТО. А зря, так как довольно часто мастера "экономят" время и не проходятся по всему списку. А полезно поинтересоваться, заехав на станцию после 40 и 80 тыс. км, заменили ли масло в коробке передач. Так как должны сделать это помимо замены свечей, тормозной и других жидкостей.
Самое крупное и дорогое обслуживание -- при пробеге 70 тыс. км. Помимо замены расходников (свечи, фильтры, колодки) меняется ремень ГРМ со всеми роликами, что стоит дополнительные $155, включая сам ремень и ролики. В среднем же каждые 10 тыс. км Lantra обходится своим владельцам в $165.
HYUNDAI LANTRA | 1.6 | 1.8 | 2.0 |
Длина/ширина/высота (мм) : 4420 (4450)*/1700/1393 (1457) | |||
Рабочий объем (куб. см) | 1599 | 1795 | 1976 |
Мощность (л.с.) | 113 | 126 | 136 |
Снаряженная/полная масса (кг) : 1085 (1147)/1685 (1715) | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 193 | 196 | 202 |
Разгон до 100 км/ч (с) | 10,5 | 9,4 | 8,8 |
Расход топлива (средний, л/100 км) | 8,5 |
|
|
Цена в Москве (1996--1997 г.в.) | $5,5--7,5 тыс | $5,5--7,5 тыс | $5,5--7,5 тыс |
(* -- в скобках указаны значения для кузова "универсал")
СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ (USD)
|
|
Амортизатор | 68--80 |
Втулка стабилизатора | 2 |
Стойка стабилизатора | 70 |
Тормозные колодки | 24--29 |
Тормозной диск (передний) | 42 |
Подшипник ступичный | 25 |
СТОИМОСТЬ ТО И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ (USD)
|
|
ТО обычное | 165 |
ТО на 40 и 80 тыс. км | 285 |
ТО на 70 тыс. км | 320 |
ТО на 100 и 140 тыс. км | 210 |
Фильтр масляный | 4 |
Фильтр воздушный | 7 |
Фильтр топливный | 12 |
Свеча зажигания (шт.) | 2 |