Напомним, что СП «GM-АвтоВАЗ» было создано летом 2001 года. GM и АвтоВАЗ имеют там по 41,5% акций, а оставшиеся 17% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития.
Всего в создание новых цехов было инвестировано около $332 млн. Ровно год назад (23 сентября) начался выпуск внедорожника «Шевроле Нива».
Разговоры о том, что на СП «GM-АвтоВАЗ» будут выпускать еще одну модель, ходили уже давно. И почти всегда в качестве основного кандидата назывался Opel Astra. "Я не могу назвать модель, окончательного решения еще не подписано, но могу сказать, что GM рассматривает возможность выпуска в России автомобилей, которые в России называют классом Astra, или гольф-классом, а в западной терминологии - классом С (compact). Одним словом, речь идет о сегменте семейных автомобилей по доступным ценам", - заявил "Ведомостям" директор по маркетингу General Motors CIS Павел Видэл.
Ежегодно предполагается выпускать до 50 тыс. Opel Astra. Некоторые сомневаются, что такое количество можно сейчас продавать в России, однако опыт показывает, что если российская Opel Astra будет стоить дешевле $10 тыс., то желающих купить этот автомобиль будет предостаточно. Это, кстати, доказывает и продажи российского Ford Focus, который стоит в переводе с евро на доллары от $11,4 тыс. Несмотря на введение на заводе во Всеволожске второй смены очереди на эти автомобили все равно составляют несколько месяцев. И руководство Ford рассматривает вопрос о введении третьей смены, благодаря которой в 2004 году может быть сделано около 25 тыс. Focus. А ведь, как говорят продавцы Ford , если бы не было очередей, то спрос на Focus был бы еще больше.