• | Opel Astra |
По словам президента европейского отделения General Motors Майка Бернса, в России планируется выпускать 17 тыс.
автомобилей в год. Однако рассчитывать на то, что уже через год и два месяца в Тольятти начнется массовое производство немецких автомобилей, не приходится. В 2005 году будет собрано в лучшем случае лишь 1500 машин.
В России будут делать пока только Astra в кузове седан. По мнению руководства СП «GM-АвтоВАЗ», именно такой кузов будет пользоваться наилучшим спросом в России. А на вопрос одного корреспондента о том, что не лучше ли было бы выпускать Astra-хэтчбек, так как они до сих пор покупались лучше седанов, председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников ответил буквально следующее – «мы ориентировались на то, на что ориентировались, и не ориентировались на то, на что не ориентировались». Сложно сказать, поняли ли представители GM эту непереводимую игру слов с использованием местных идиоматических выражений.
Надо отметить, что во время объявления о начале сборки Opel Astra в России господин Каданников пошутил еще один раз. Причем так, что даже ведущий пресс-конференции сильно испугался. Руководитель АвтоВАЗа просто взял и заявил, что после начала выпуска в России Fiat российский автопром развивался очень стремительно, однако из-за холодной войны с Америкой все финансовые ресурсы страны были брошены на военную промышленность. А вот об автопроме забыли. «США сейчас частично расплачиваются за военное противостояние», - заявил Владимир Каданников.
Возвращаясь к российской «Астра» можно сказать, что внешний вид автомобиля будет несколько изменен. Что касается уровня локализации, то, по словам руководителя СП «GM-АвтоВАЗ» Джона Милонаса, уже в первый год производства он составит 33%. В качестве силового агрегата на «Шевроле Астра» будет использоваться двигатель Opel объемом 1,8 литра мощностью 125 л.с. А вот о цене будущего автомобиля представители СП пока говорить отказываются, намекая лишь, что она будет около $10 тыс. за базовую комплектацию.