Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3: Дело вкуса

 

Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3: Дело вкуса

 

 

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3

Тест-Драйв Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3 (Рено Меган, Опель Астра, Мазда 3). Дело вкуса

Вооруженные относительно скромными 1,6-литровыми моторами Renault Megane и Opel Astra едва ли порадуют людей с болезненными драйверскими амбициями — им в нашей сегодняшней троице адресована Mazda3.

Cкажем без обиняков, если бы поединок ограничился первым раундом, в ходе которого оценивались внешние данные участников, победа досталась бы Astra. Восхищения достойно все: и стильная оптика, и элегантные граненые обводы кузова с выраженным «плечом». Отдельного упоминания заслуживает «ось симметрии», органично связующая экстерьер с интерьером (ребро, как бы рассекающее капот, без труда прослеживается в линиях центральной консоли и, «прошивая» салон, делит надвое пятую дверь).

Недвусмысленный намек на осевую симметрию присутствует и в экстерьере Mazda3.

загрузка...

 

 

Как нам показалось, во внешности японского и немецкого хэтчбеков вообще много общего. Возможно, в некоторых ракурсах Mazda и выглядит тяжеловато, однако в общей динамичности силуэта ей не откажешь. Особенно выигрышно смотрится этот автомобиль в исполнении Sport, отличающемся от прочих версий аэродинамическим обвесом, литыми дисками R17 и светодиодами в задних фонарях. (Машина в менее «пафосной» комплектации Touring, принимавшая участие в этом тесте, выглядела, впрочем, вполне достойно.)

Не чужд смелых дизайнерских решений и экстерьер Megane. Подчас (если говорить о хэтчбеке) чересчур, на наш взгляд, смелых. Хотя в кузове седан (а именно такие машины пользуются у российских клиентов Renault наибольшей популярностью) французский автомобиль очень гармоничен. Надо сказать, Megane — образец редкого ныне умения создать облик, завязанный на основной стилеобразующий элемент — фирменный ромб, послуживший отправной точкой для всей архитектуры кузова. И проработан он во всех внешних деталях, начиная от решетки радиатора, головной оптики, общего силуэта и заканчивая крышкой багажника.

Если судить о внутреннем убранстве автомобилей-соперников с точки зрения дизайна, то первенство опять же следует отдать высокохудожественному творению «Opel». Интерьер Astra с филигранными линиями передней панели и выразительной центральной консолью, богато декорированной кнопочками и верньерами, действительно способен произвести впечатление.

Но вот беда, рабочее место водителя принято оценивать с позиций эргономики. И вот тут-то упомянутая консоль Astra предстает совсем в ином свете. Выясняется, что разглядывать живописную комбинацию органов управления микроклиматом и аудиосистемой, сидя в неподвижном автомобиле, это одно, а пытаться поменять настройки «по ходу дела» — совсем другое: интуитивно разобраться не выходит, а вдумчивое изучение опасно отвлекает от дороги. К примеру, желаемые параметры работы климатической системы Astra приходится задавать с помощью вращающихся ручек, расположенных в самом низу центральной консоли, причем понять, что одна из них (центральная) не только управляет режимом обдува, но и выводит в меню кондиционера, без предварительного изучения инструкции по эксплуатации практически нереально.

А вот управление системой климат-контроля Renault, напротив, организовано предельно просто и понятно: кнопки с удобочитаемыми пиктограммами сгруппированы вокруг аккуратненького экранчика — не запутаешься. Несложно «делать погоду» и водителю Mazda. Правда, иногда чересчур «продвинутая» японская электроника норовит перехватить инициативу, самостоятельно меняя направление обдува.

Однако в целом водительские места героев этого теста организованы довольно удачно. На недостаточный простор в регулировках рулевой колонки (по наклону и по вылету) и сиденья пожалуются лишь люди, предпочитающие управлять машиной полулежа. Остальные — даже с ростом и комплекцией, далекими от среднестатистических, — подберут удобную посадку без особых проблем. А усевшись должным образом, вряд ли станут высказывать претензии к обзорности и досягаемости органов управления. Профиль и жесткость кресел очень хороши — не устаешь ни в дальней дороге, ни в толкотне по «пробкам».

Не отказывают наши герои в комфорте и пассажирам. Люди, чьи рост и комплекция близки к средним, вряд ли пожалуются на дискомфорт: пространства на задних сиденьях этой троицы хватит и для ног, и над головой (втроем, разумеется, тесновато). А вот по удобству посадки-высадки Opel с узковатыми задними дверями и ниспадающей линией крыши соперникам все же проигрывает...

Если говорить о ездовых впечатлениях, то они в целом благоприятны: серьезных претензий к автомобилям не возникло. Хотя ведут себя на дороге наши герои, разумеется, по-разному. К примеру, Mazda3 явно ориентирована на активных водителей. Рулевое управление очень острое: расслабляться за «баранкой», особенно на высоких скоростях, не приходится. Жесткая подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорычажная) явно «заточена» под спортивный стиль вождения, хотя на плавность хода жаловаться не приходится. Передачи длинные — на второй можно разогнаться до «сотни», так что мотор объемом 1,6 литра (105 л.с.) позволяет весьма уверенно чувствовать себя при резких стартах. Mazda3 определенно понравится девушкам, не просто любящим, но и умеющим водить красивые и стремительные автомобили.

Позаимствовав многое у предшественницы (к примеру, задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой осталась практически без изменений), едет Astra последнего поколения определенно лучше. Конечно, 1,6-литровый 105-сильный мотор — не самый «зажигательный» в гамме. Но и с ним машина едет весьма неплохо. Вот только бы педаль сцепления поинформативнее, а то мотору и так «на низах» тяги не хватает. Впрочем, к мелким нюансам быстро привыкаешь. Тем более что на дороге Astra ведет себя просто, понятно и предсказуемо. Великолепно держит скоростную прямую (честно разгоняясь до «паспортных» 185 км/ч, а на затяжных спусках — и до 200 км/ч), не пасует и в поворотах: в меру «острый» и «короткий» (2,7 оборота от упора до упора), но «прозрачный» руль с электрогидравлическим усилителем гарантирует водителю постоянную обратную связь с автомобилем. Правда, за хорошую управляемость приходится платить: конечно, Astra — не «табуретка», но подвеска все же жестковата...

Кстати, Astra, принимавшая участие в этом тесте, вопреки ожиданиям оказалась 1,8-литровой, а место заказанной «механики» занимал 4-ступенчатый «автомат». (Что ж, рассказ об этой модификации читатели «МКмобиля» получат в качестве бонуса.) Ручного управления коробкой, правда, не было. Зато наличествовал «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» спрятанные под капот 125 «лошадей» с помощью кнопки «Sport» на центральной консоли. Секрет мгновенного превращения обычного автомобиля «гольф-класса» в резкое, до предела собранное, действительно почти спортивное авто — в опционном шасси IDS (Interactive Driving System). В «спортивном» режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы жестче. Правда, расход топлива возрастает неимоверно, ведь в городской езде коробка практически всегда (до 100 км/ч) держит вторую передачу...

Несмотря на вполне приличную для 1,6-литрового мотора мощность (115 л.с.), динамическими характеристиками Megane не поражает. Если на первых двух передачах автомобиль демонстрирует вполне боевой разгон, то уже на третьей его «пыл» стихает, и Megane превращается в заурядный семейный седан. Довольно энергоемкая подвеска Renault исправно «глотает» большинство кочек и ухабов. А вот руль, особенно на небольших скоростях, «пустоват». На скоростной прямой Megane ведет себя вполне прилично, но в поворотах «почувствовать» дорогу в полной мере удается не всегда. Не порадовала и «невесомая» тормозная педаль «француза», требующая поистине прецизионного дозирования усилия (чуть переборщил — авто встает колом), впрочем, упреков в излишней мягкости заслуживает весь педальный узел Renault...

Конечно, рассуждения на тему «едет — не едет» изначально субъективны: все зависит от темперамента. Гораздо интереснее, сколько автомобиля предлагают наши герои на вложенный доллар. Дешевле всего встанет покупка Renault Megane с двигателем 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой»: седан в наиболее простом исполнении «Authentique» стоит $16 699. Самая доступная Mazda3 в комплектации «Base» с аналогичным силовым агрегатом обойдется в $17 200. А за Opel Astra 1.6 MT в базовой версии «Essentia» придется выложить $17 790. При этом каждый из автомобилей будет неплохо оснащен, хотя за электрические стеклоподъемники задних дверей везде придется доплачивать, «бесплатный» кондиционер доступен только покупателям Astra, а базовую «музыку» (правда, только радио) предлагает лишь Mazda.

Краш-тест MAZDA3

В краш-тестах американской «Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах» (NHTSA) участвовал седан Mazda3 2004 модельного года. Результаты оценивались по пятибалльной шкале. В итоге по фронтальному удару (со 100%-ным перекрытием на скорости 56 км/ч): для водителя — 4 балла, для переднего пассажира — 4 балла (риск получения серьезных травм — 11—20%). По боковому удару (столкновение с 1368-килограммовым барьером на скорости 62 км/ч): для впередисидящих — 3 балла, для сидящих сзади — 3 балла (риск получения серьезных травм — 21—35%). По переворачиваемости — 5 баллов (риск не больше 10%).

Краш-тест OPEL ASTRA

Имитации фронтального и бокового ударов в краш-тестах EuroNCAP показали, что Opel Astra обладает жесткой структурой кузова, что позволило хэтчбеку заработать в этих испытаниях 14 (из 16) и 18 (из 18) баллов соответственно. Отмечено наличие травмобезопасного педального узла, а также высокий уровень защиты пассажиров-детей. Защита пешеходов была признана слабой. Тем не менее общий результат автомобиля — 34 балла, что соответствует максимальной оценке — 5 звезд.

Краш-тест RENAULT MEGANE

После серии краш-тестов ассоциация EuroNCAP присвоила Renault Megane 5 звезд по безопасности. Последнее поколение модели обладает чрезвычайно жесткой конструкцией, максимально защищающей пассажиров, благодаря которой автомобиль набрал максимальные 18 баллов при боковом ударе, а во фронтальном потерял всего два очка, набрав 14 баллов из 16 возможных. Эксперты отметили отменную работу двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня. Также была высоко оценена защита детей, однако заботу о пешеходах признали лишь удовлетворительной.

Примерка: MAZDA3, OPEL ASTRA, RENАULT MEGANE Mazda3

+ Доступная цена, прекрасные управляемость и динамические характеристики.

Недостаток ездового и акустического комфорта, жестковатый педальный узел.

Opel Astra

+ Яркая внешность, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики.

Сравнительно высокая цена, неудобные подрулевые переключатели, «непрозрачный» алгоритм работы климат-контроля.

Renаult Megane

+ Энергоемкая подвеска, вместительный багажник, сравнительно «богатая» базовая комплектация.

Неудобочитаемые приборы, недостаточно информативные рулевое управление и тормоза.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3: Дело вкуса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4957 - читать


Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3437 - читать


АвтоВАЗ будет делать Opel Astra

В Тольятти решено выпускать немецкий автомобиль Opel Astra. Официально о новой модели, которую будут делать на СП «GM-АвтоВАЗ» объявят через месяц на автосалоне в Санкт-Петербурге, однако, по данным газеты «Ведомости», решение о сборке именно Opel Astra уже принято. Цена же нового автомобиля в минимальной комплектации составит меньше $10 тыс.

» Немецкие автомобили - 2238 - читать


Ford Focus, Mazda 3, Renault Megane: Не родись красивой

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mazda 3, Renault Megane В отличие от одноименного седана Renault Megane хэтчбек у нас как-то пока не прижился. И не надо все списывать на любовь россиян к трехобъемному кузову.

» Французские автомобили - 3197 - читать


СП GM-АвтоВАЗ будет делать Opel Astra

• Opel Astra Во вторник, 28 октября, в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, на которой было официально объявлено о том, что СП «GM-АвтоВАЗ» с 2005 года начнет выпускать не только внедорожник «Шевроле Нива», но и автомобиль класса «С» по европейской классификации. Речь идет об Opel Astra второго поколения, который в этом году снимается с производства в Европе (марка Opel принадлежит General Motors). Правда, продаваться эта машина будет под брендом «Шевроле».

» Разное - 1946 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3: Дело вкуса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru