Хотя неэффективные и прожорливые паровики давно канули в Лету, мотористы BMW продолжают доводить до ума технологии XIX века. По мнению баварцев, одна небольшая парогенераторная установка может увеличить производительность обычного двигателя внутреннего сгорания на 15%.
Внимание инженеров привлекла тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива в цилиндрах: сейчас она просто выбрасывается в атмосферу или, в лучшем случае, идет на обогрев салона в зимнюю пору.
• | На фоторафии хорошо видно, что Turbosteamer эффективно отбирает тепло - глушитель окрашен в синий цвет, что означает температуру менее 50 градусов по Цельсию. |
Однако, если заставить выхлопные газы разогревать не атмосферу, а замкнутый контур, то получится неплохая прибавка к мощности, решили в BMW, да еще и площадь радиатора можно будет уменьшить.
Технология, названная Turbostreamer, предусматривает установку небольшого парогенератора, работающего от выхлопных газов, который будет приводить в действие турбину, расположенную в кормовой части автомобиля. Такой агрегат, установленный на 1.8-литровом моторе, позволяет увеличить мощность на 15 л.с, крутящий момент – на 20 Нм, и все это – при одновременном снижении расхода топлива на 15%. А самое приятное во всем «апгрейде» – для получения добавочной мощности не затрачивается ни одной лишней капли горючего.
• | Схема парогенератора сложна, но обладает недюженным потенциалом. |
По словам профессора Буркхарда Гёшеля, входящего в состав правления BMW AG, «Turbosteamer» усиливает нашу веру в то, что двигатель внутреннего сгорания имеет несомненный технологический потенциал для будущего». Особенно актуальным Turbosteamer может стать на двигателях большого объема, которые вырабатывают куда больше тепла, чем четырехцилиндровые моторы.
• | На отработку всех особенностей технологии уйдет 10 лет. |
Инженеры BMW рассчитывают довести Turbosteamer до серийного уровня за десять лет. Им предстоит решить две главные задачи: надежности и дешевизны. Ведь, если Turbosteamer будет столь же капризен, как паровики столетней давности, а стоить он будет дороже «гибридов», то вряд ли кто-нибудь захочет «спонсировать будущее», даже если оно продается под маркой BMW.
Читайте по теме:
СЕРИЙНЫЕ BMW Z4 (ФОТО!)
ЧТО ЖДЕТ BMW В 2006 ГОДУ
BMW ДЛЯ НОЧНОГО ДОЗОРА
BMW RFK И M5 TURING ПОПАЛИСЬ ШПИОНАМ!
ВСЕ ПРО БУДУЩИЕ BMW