Казалось бы, Mercedes S-класса – комфорт, скорость, отточенные ходовые качества. Ну что еще можно сюда добавить?
Большинство людей рассуждают именно так, но находятся люди, которым все время чего-то не хватает, и благодаря этой черте и вращается наш мир. И специально для этих нескольких сотен человек тюнинговые ателье делают, казалось бы, невозможное – создают настоящие произведения искусства. Автомобиль, по сравнению с который «обычный» S-класса выглядит, как «Лада». Сегодня мир заставили восхищаться специалисты ателье Carlsson, построившие на базе роскошного седана W220 монстра мощностью 405 л.с.
Тюнинг автомобилей Mercedes - дело благородное, прибыльное и потому популярное. Такие машины ценят многие: миллионеры, звезды, арабские шейхи. Достаточно сказать, что даже Михаэль Шумахер для обычных поездок использует не Ferrari, а Brabus EV12 T, прозванный «терминатором», - 500-сильный вариант Mercedes E-класса, считается одним из самых быстрых автомобилей на планете.
Если не считать небольших мастерских, то доработкой машин, произведенных в Штатгарде, занимаются четыре тюнинговых ателье: AMG, Brabus, Lorinser и Carlsson. Новый S-класс еще не был показан широкой публике, как появились первые тюнинговые модификации флагмана Mercedes. Причем если первые три фирмы уже давно удивили мир своими шедеврами, то Carlsson явно затягивал презентацию своего детища. И вот свершилось – первый экземпляр под названием Carlsson CM60 RS выезжает на старт.
Когда видишь этот автомобиль живьем, то первое, что бросается в глаза, - полное отсутствие фирменной «мерседесовской» символики. Трехлучевых звезд или шильдиков Mercedes вы не найдете нигде. Автомобиль подвергся столь серьезным переделкам, и усовершенствованиям, что отныне компания DaimlerChrysler не несет ответственности за эту машину, и автомобиль больше не может называться Mercedes. Здесь всегда вспоминаются автомобили на наших дорогах, где надписи Brabus или AMG могут запросто сочетаться с фирменной символикой. Можно лишь посочувствовать владельцам таких «супермерсов», которые заплатили большие деньги якобы за тюнинговый Mercedes, хотя все, чем их автомобиль отличается от конвейерных собратьев, - хромированная накладка на крышке багажника.
Когда-то это был «обыкновенный» Mercedes S500, оснащенный 5-литровой V-образной «восьмерка». 306 л.с., развиваемых этим мотором, инженерам фирмы Carlsson показалось явно мало, поэтому двигатель подвергся серьезной модернизации. Рабочий объем мотора довели ровно до 6,0 литров, установили облегченные поршни, новые распределительные валы, иной коленчатый вал двигателя, а также «спортивные» клапаны с увеличенным проходным сечением и специально приспособленную для них головку блока цилиндров, чтобы обеспечить лучший газообменный процесс на высоких оборотах. Ну и, разумеется, не обошлось без «чип-тюнинга» - изменения программ настроек «электронных» мозгов двигателя. Результат не замедлил сказаться – мощность возросла до 405 л.с., а величина крутящего момента подошла к внушительной отметке 600 Нм. Этот супермотор работает в паре со стандартной автоматической коробкой передач, но с измененной программой управления, которая позволяет мотору сильнее раскручиваться, и переходить на высшие передачи при более высоких оборотах.
На ходу Carlsson великолепен – шесть сотен «ньютон-метров» крутящего момента в мгновение ока устремляют двухтонный седан к отметке 100 км/час. Причем совсем не обязательно мучить коробку передач в ручном режиме – достаточно переключить селектор в положение D (Drive) и автоматика начнет сама делать за вас всю работу, причем сделает ее быстро и точно – сказывается настройка систем управления. Но все чего-то не хватает – машина идет по трассе слишком вальяжно, не позволяя сорваться в занос или пробуксовать колесами. А систему ESP отключили? То-то, теперь разница налицо – в поворотах Carlsson мягко, но устрашающе срывает под тягой задних колес в скольжение. А при разгоне можно изящно повилять «кормой», окутанной клубами сизого дыма от бешено истребляемых покрышек.
В поворотах тюнинговый седан держится отлично, по скорости обгоняя серийные модели примерно раза в полтора. Во многом это происходит благодаря огромным 20-дюймовым сверхнизкопрофильным покрышкам Dunlop, размерностью спереди 245/35 и более широкими сзади – 285/30. Но в основном незаурядные ходовые качества объясняются спортивно настроенной подвеской, с иными пружинами и амортизаторами. Причем специально для движения на высоких скоростях имеется электронная система C-Tronic, опускающая кузов на 30 мм. Завершает картину аэродинамический комплект, включающий в себя иные бампера, боковые зеркала, щетки стеклоочистителей и накладки, делающий днище абсолютно ровным.
Но это снаружи, а внутри Carlsson встречает пассажиров матовой черной кожей от ателье Alcantra и карбоновыми вставками в отделке салона. Разумеется, все, что только можно, снабжено электроприводами, но для Mercedes это считается нормой. Единственное, что выдает глубокий тюнинг машины, - спидометр, оцифрованный до 320 км/час.
А теперь о самом интересном – о стоимости всего этого великолепия. Обычный серийный Mercedes S500 оценивается в 87 000 долларов (цены в Германии). За доработку двигателя и коробки передач придется доплатить еще 30 000 «зеленых». Установка низкопрофиьлных покрышек Dunlop, доработка подвески и аэродинамический комплект потребует еще 10 000 долларов. Система регулировки дорожного просвета C-Tronic – 1700 долларов, а отделка салона высококачественной кожей и карбоном отнимет еще 15 000 баксов. В общем, если вы еще не запутались в обилии цифр, то скажем окончательную стоимость седана Carlsson CM60 RS – 150 000 долларов. Много это или мало за мощный и престижынй автомобиль? Наверное, много за модель, которая внешне не слишком отличается от обычный автомобилей. И не много, когда водитель нажимает на педаль газа…
Технические характеристики Carlsson CM60 RS
Тип двигателя – V-образный, 8-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см – 6000
Мощность, л.с. при об/мин – 405 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин – 600 при 4000
Максимальная скорость, км/час – 300
Время разгона 0-100 км/час, сек – 5,1
Стоимость, доллары США – 150 000