Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

 

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

 

 

...в принципе, где-то внутри и раньше было желание не только "выговориться" на эту неиссякаемую тему, но и поделиться опытом, связанным с эксплуатацией и ремонтом автомобилей. У меня их было четыре. С 1983 по 1992 год - "Москвич-2140", с 1992 по 1995 год - "ВАЗ-21043", с 1995 по 1999 год - "Форд-Сьерра" и с 1999 по н/в - "Мерседес". Все автомашины эксплуатировались круглый год с годовым пробегом, в среднем, около 25 тыс.км.

Одно из моих хобби с детства - мир моторов и колес.

загрузка...

 

 

Поэтапно все выглядит следующим образом: велосипед с мотором, мотоциклы, приобретение в спортивном мотоклубе не только навыков спортивной езды, но и форсировки двигателей и, спустя некоторое время, свой первый автомобиль "Москвич-2140"!!!

В 1983 году, летом, повезло - была возможность выбирать: "Жигули" или "Москвич"? С учетом известных проблем в тот период времени с запасными частями и разницей в стоимости бензина АИ-76 и АИ-93 - выбор пал на "Москвич-2140" в экспортном исполнении с дефорсированным двигателем! На экспорт (в Болгарию) он "не пошел" из-за неисправности сцепления. "Вскрытие" показало - ОСЬ, на которой перемещается лапка, выжимающая сцепление, была вставлена в корпус кожуха сцепления только одним концом, то есть у лапки фактически не было опоры и сцепление практически не работало. К моменту продажи в 1992 году, при пробеге 240 тыс.км., "нетронутыми" остались - коробка передач и редуктор заднего моста.

Кузов. Обильная ржавчина на лако-красочном покрытии кузова, с учетом достаточного количества соли на зимних дорогах г.Кемерова, появилась только на третий год, оказалось что он ЗАГРУНТОВАН!!!

Кстати, "заводская" синтетическая антикоррозийная защита, которой изнутри были покрыты передние крылья, ниши задних колес и днище кузова - отвалилась вовремя, т.е. через месяц, что позволило до наступления осени все "заводское" успешно содрать и ежегодно покрывать упомянутые места битумной мастикой вперемешку с канатной смазкой. Установка дюралевых подкрылков под передние крылья обеспечила их долгую жизнь. Они не менялись. "Мовилем" каждую осень обрабатывались почти все скрытые полости кузова и дверей. И тем не менее, на 9-ом году эксплуатации пороги, передний фартук, арки задних колес, лонжероны, нижние кромки всех дверей и задних крыльев все-таки окончательно СГНИЛИ! На 6-ом году эксплуатации весь кузов был тщательно очищен от ржавчины и вновь окрашен.

Передняя подвеска, рулевое управление. Преимущественно "спортивный" стиль езды вынуждал тщательно следить за состоянием одного и другого. Больше всего хлопот доставляли рулевые тяги, нижние рычаги и конусные резинки передних амортизаторов (до замены на переделанные "волговские" амортизаторы). Пальцы и сухари на концевых тягах приходилось менять примерно через два месяца, а сайлент-блоки нижних рычагов - один раз в сезон. Развал-схождение 4-5 раз за сезон. На третий год терпение лопнуло и вся подвеска (в том числе задняя и частично кузов) была усилена согласно рекомендациям, изложенным в книге под авторством советского авторалиста Сингуринди. "Волговские" пальцы в рулевой трапеции оказались действительно намного надежнее и долговечнее. Усиленная балка и нижние рычаги, не смотря на новые усиленные пружины, больше не деформировались, что сократило необходимость в регулировке развала-схождения до одного раза в два года. Шаровые опоры менялись дважды. Подшипники ступиц - один раз.

Задний мост и подвеска. Оказалось, что пять листов в каждой рессоре достаточно, если ездить вдвоем или втроем. Через год они значительно просели. Добавил по листу - появились трещины на днище кузова перед передними опорами рессор. Пришлось усилить этот узел посредством удлинения лонжеронов - как у "ИЖевских" грузо-пассажирских "москвичей". Резиновых втулок в серьгах рессор хватало года на два. Подшипники полуосей прошли 110 и 160 тыс.км. соответственно.

Двигатель. Надежный труженик. Сказывается родство с "BMW." Неплохим оказался и карбюратор "Вебер". Двигатель "дожил" своей жизнью до 160 тыс.км. со сменой поршневых колец и цепи ГРМ на 93-й тысяче км. После 160 тыс.км последовала его полная форсировка (опять по "сингуринди"). Это - расточка блока под "волговскую" поршневую, исключение противовесов у коленвала (с последующими балансировками), доработка головки блока, впускного коллектора, облегчение маховика и т.д. В итоге получился высокооборотистый монстр, способный (изредка) с дымом из под колес трогаться с места на второй передаче и развивать скорость до 175 км/час! К 1992 году двигатель находился в неплохом состоянии, если не считать увеличенных зазоров в шатунных шейках и незначительного падения давления масла.

Прочее. Благодаря удлиненному капоту и иному углу "атаки" "Москвич-2140", в отличие от ижевского "Москвича-412", на скорости более 120 км/час не "взлетает", а прижимается к дороге. Таким образом, эксплуатация "Москвича" позволила в значительной степени освоить практически все тонкости связанные с эксплуатацией и ремонтом советского автомобиля.

Второй автомобиль - "ВАЗ-21043" при всех плюсах и минусах, в сущности, тот же "Москвич", но имеющий более широкий и более "современный" кузов и салон, а также более надежные основные узлы. В отличие от "Москвича" при его обслуживании пачкать руки приходилось меньше.

Третий автомобиль - "Форд-Сьерра", дизель объемом 2300 см/куб., универсал 1985 года выпуска. Простой, не престижный, трудяга. Из "наворотов" у него только спортивные сиденья фирмы "RECARO" и механический люк. Не смотря на то, что мне он достался в довольно "потрепанном" после аварии виде и пришлось в него немало вложить сил и средств, но это, в отличие от отечественных - уже автомобиль! После езды на нем пересаживаться на отечественную "четверку", "девятку", а тем более "Волгу", уже никак не хотелось. Прошел он более 250 тыс.км и еще пройдет не менее 200 тыс.

Четвертый автомобиль - "Мерседес-200", кузов W124, тоже 1985 года выпуска, карбюраторный, автоматическая коробка передач, катализатор, АБС. Гнал его из Германии сам. Могу сказать одно: даже за две новые "Волги"- не отдам! При пробеге свыше 200 тыс.км состояние двигателя, подвески, лако-красочного покрытия просто очень хорошее. Ощущение от езды одно - едешь как на "Мерседесе". Но он все-таки хуже наших машин - в отличие от отечественных он может пережить хозяина! Более всего в Германии меня поразил ответ бывшего владельца. На вопрос: "часто-ли ему приходилось регулировать карбюратор?" он недоуменно ответил: "А зачем?". Сам проехал на нем уже более 40 тыс.км. и оказалось - карбюратор регулировать действительно незачем!

Вывод. К хорошему привыкаешь быстро, поэтому "пачкать руки", тем более с возрастом, об отечественные автомобили уже не хочется. Но с другой стороны прав и г-н Каданников: "… народ бывшего СССР, в своем большинстве, достоин "Москвича" и "Волги", и стоят они столько, сколько за них платят".

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что такое хорошо и что такое плохо… для бюджета

Журнал " Налоговые споры" Тенденция судебно-арбитражной практики последних месяцев достаточно устойчива и предсказуема: при рассмотрении налоговых споров судьи при определенных признаках недобросовестности (особенно в том случае, когда об этом прямо заявляет налоговый орган) всегда оценивают поведение нало-гоплательщика.

» Юриспруденция и Право - 2405 - читать


Хорошо это или плохо, но объемы добычи нефти в России растут

Никто и не заметил, как в последние два года российские нефтяные компании настолько резко увеличили объемы добычи, что оказались в очень удобном положении, получили возможность влиять на нефтяные цены (то есть потенциально - на мировую экономику) одним поворотом крана. Проблема в том, что они научились поворачивать кран лишь в одном направлении, повышая объемы добычи. Рассмотрим знаменательные события прошлой недели.

» Управление и менеджмент - 2717 - читать


Хорошее будет дорожать, плохое - дешеветь

В прошедшем году риэлтеры отметили всплеск спроса на земельные участки под частное строительство. Возведением новых домов озаботились не только горожане, но и строительные фирмы. По оценке специалистов рынка загородной недвижимости, покупательские предпочтения остаются неизменными последние неcколько лет.

» Бизнес Недвижимость - 2241 - читать


Internet: Хакеры и кракеры или Что такое хорошо и что такое плохо?

Просматривая большое количество статей (главным образом, в электронных журналах) о проблемах компьютерного взлома, нельзя не обратить внимание на тот факт, что ни в одной из них не проводится та грань, которая, как нам кажется, четко разделяет всех, так или иначе связанных с компьютерной безопасностью. В основном мнение компьютерного мира по этому поводу либо сугубо негативное (хакеры - это преступники), либо скромно-позитивное (хакеры - "санитары леса"). На самом ...

» Безопасность - 2798 - читать


Как отличить хороший паркет от плохого?

При строительстве и ремонте дома следует помнить о том, что пол является той частью помещения, которая подвержена наибольшей нагрузке, поэтому половое покрытие следует выбирать соответственно условиям эксплуатации помещения. Оптимальный вариант напольного покрытия Как выбрать паркетную доску Живые узоры паркетных полов Паркетная доска Напольные покрытия: виды, рекомендации по укладке Сейчас в супермаркетах предложение паркетов достаточно обширно, и многие покупатели путают л ...

» Строительные материалы - 1590 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru