В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Мы уже не раз писали о том, что в самом массовом "гольф-классе" конкуренция между производителями не на шутку острая. Каждый всеми силами стремится не просто удержать своих покупателей, но и заманить как можно больше новых. Когда год назад во Франкфурте "Фольксваген" и "Опель" представили свои новинки - "Гольф IV" и новую "Астру", логично было ожидать быстрого ответа "Форда". Ведь его "Эскорт" давно записали в ветераны автомобильного рынка. Ответ последовал, впрочем, не так скоро - спустя год, когда "Форд" показал миру и конкурентам свой "Фокус".
Первое, что бросается в глаза - необычная архитектура кузова. Даже если учесть, что "Фокус" уже успел засветиться до официального дебюта в виде прототипа - облик его вызывает немало эмоций. Преемник "Эскорта" - воплощение новомодной дизайнерской идеи, которую нарекли "новой гранью". Но не менее впечатляет высокая функциональность, которая скрывается за оригинальными стилистическими изысками. Салон "Фокуса" (интерьер его решен в том же "новоограненном" стиле) не по рангу просторен. Не лимузин, конечно, но по субъективным ощущениям побольше, чем у многих одноклассников.
Усевшись за руль и подогнав под себя кресло и руль (у него, кстати, две регулировки), с удовольствием отмечаю, что водитель ростом за сто девяносто чувствует себя здесь вполне в своей тарелке. Ну а каково пассажирам? Переднее сиденье остается в положении "назад, до отказа", а я (водитель) занимаю место левого заднего пассажира. Колени, конечно, приходится поджимать, но в большинстве автомобилей-одноклассников чувствуешь себя куда более стесненно.
Знакомясь с многочисленными рычагами, рычажками и тумблерами, не обнаруживаешь механизма, с помощью которого можно открыть капот из салона. Его и в самом деле нет. Капот отпирается ключом, а замок его спрятан под поворотной эмблемой. Видимо, конструкторы посчитали, что такое необычное решение осложнит жизнь злодеям-угонщикам.
На ходу "Фокус" показал себя просто великолепно. Он на редкость уверенно "стоит" на дороге, и порой создается впечатление, что двухлитрового мотора явно "не хватает", чтобы раскрыть все возможности нового шасси. Сзади у "Форда" многорычажная независимая подвеска - нехарактерная для автомобиля "гольф-класса". Специалисты фирмы утверждают, что такое решение полностью окупается отличными ходовыми качествами и, что тоже немаловажно, высокой плавностью хода.
При том, что "Фокус" очень устойчив, отлично управляется, ведет себя понятно и предсказуемо, в нем нет и в помине никакой спортивности. Борьба за экономию топлива и чистоту выхлопа делает многие современные автомобили "ватными". Не миновала сия участь и "Фокус". При очень "длинных" передачах (на третьей автомобиль с мотором 1,6 л разгоняется до 140 км/ч) машина хорошо тянет на низких оборотах, и все-таки создается впечатление, что она несколько "туповата". Но, во-первых, цифры из технической характеристики это опровергают, а во-вторых, должен ли быть слишком "злым" массовый автомобиль для всех и каждого? Большинству потребителей важнее то, что "Фокус" экономичнее своего предка "Эскорта".
Коли мы заговорили о трансмиссии, отметим четкую работу коробки, точнее - коробок передач. Для автомобилей с двигателем 1,6 и 2,0 л они разные, правда, обе - с тросовым приводом переключения. В первом случае, хотя ходы рычага минимальные, а фиксация очень четкая, процесс переключения сопровождается характерным металлическим стуком. "Двухлитровая" коробка работает чуть менее четко, зато очень мягко.
Что же в итоге? Фора сроком в год, которую "Форд" дал своим основным оппонентам, была отыграна по максимуму. Автомобиль, который наконец-то предстал перед публикой, отличается от своего предшественника, как небо от земли. По-другому, видимо, и быть не могло. Ведь создавали не просто автомобиль, а новую платформу, которая станет базой для нового "фордовского" семейства. Кроме трех- и пятидверного хэтчбека появятся седан и универсал. Можно предположить, что за ними настанет очередь однообъемника. Не отрицают специалисты "Форда" и появление в недалеком будущем более мощной, "заряженной" версии "Фокуса". Вероятно, тогда любители спортивного стиля езды смогут в полной мере насладиться всеми возможностями нового шасси. Напомню: именно отменное поведение "Фокуса" на дороге показалось самой яркой чертой автомобиля, которую прекрасно дополняют неординарный дизайн, вместительный, практичный салон, современные системы обеспечения безопасности, высокая топливная экономичность и многое другое. Впрочем, каждый определяет сам, какая черта в характере автомобиля ему важнее.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "Форд Фокус 1,6" пятидверный хэтчбек ("Форд Фокус 2,0" трехдверный хэтчбек)
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1077 (1146) кг; максимальная скорость - 185 (201) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,0 (9,2) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,4 (7,2); 9,1 (11,8) л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4152; ширина - 1699; высота - 1430; база - 2615; колея спереди/сзади - 1494/1487; дорожный просвет - 160; объем багажника - 350 л; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем - 1596 (1989) смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 79 х 81,4 (81,8 х 88); степень сжатия - 11 (10); мощность - 74 (96) кВт/100 (130) л.с. при 6000 (5750) об/мин; максимальный крутящий момент - 145 (174) Н.м при 4000 (3750) об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,58 (3,42); II - 1,93 (2,14); III - 1,28 (1,45); IV - 0,95 (1,03); V - 0,76 (0,77); з.х. - 3,62 (3,46); главная передача - 4,11. Подвеска: независимая всех колес, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС, дисковые для всех колес, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/65R14Н (195/55R15V).