Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus: Запас тяги

 

Ford Focus: Запас тяги

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus

Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Запас тяги
Турбодизель Duratorq 1.8 выдает 280 Нм в диапазоне 1900-3700 об/мин – этого запаса мощности хватает всегда. Кстати, у «ГАЗели», например, максимум момента всего 210 Нм!
Особенности дизельных версий: тахометр с красным сектором от 4500 об/мин и значок «спираль», сигнализирующий о наличии калильных свечей.
Справа под рулем (с указателем на пульт)
Дистанционный пульт управления аудиосистемой функционален, прост и понятен интуитивно.
За спиной водителя огромный багажник! Ровная площадка длиной 1600 мм и добрых полтора кубометра объема. Если сиденья разложить, туда с комфортом сядут трое не самых худых приятелей, и за спиной у них останется чуть меньше полукуба.
Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Запас тяги
Тест-Драйв Ford Focus (Форд Фокус). Запас тяги
Под бардачком (с указателем на магнитолу)
Аудиопакет с магнитолой Sony и восемью динамиками не разочарует меломанов звучанием, но им придется доплатить $750.

Первая передача – 40 км/ч, вторая – 80, третья – 120… На интенсивный разгон-бросок ушло чуть больше 11 секунд, а перед глазами постоянно мигала лампочка срабатывания системы курсовой устойчивости!

И это не заряженный хэтчбек, а мирный с виду утилитарный универсал из гаммы российских Ford Focus. Но, внимание – дизельный!

…Начало производства во Всеволожске версий с надувным агрегатом Duratorq 1.8 TDCi (115 л.с.) это серьезный вклад фирмы в постепенное развитие нашей «легковой» дизелизации. Коллеги из BMW, Mitsubishi, Nissan, DaimlerChrysler и группы VW пока лишь импортируют дизели.

загрузка...

 

 

Ажиотажа не наблюдается, но фордовцев скепсис рынка не смущает, они уверены, что приверженцы дизелей – продвинутые и «понимающие» клиенты – есть и, вероятно, их будет больше. А до поры доля выпуска дизельных Focus невелика. Кузов на выбор предлагают любой, но коробка только механическая, а базовая комплектация одна – Comfort.

Дежурные, вопросы, конечно, остаются. О некачественном топливе; о цене дизеля – большей, чем у бензиновых моторов; о реакции на русские морозы, наконец. На другой чаше весов: разговоры про отечественную «евросолярку», прогнозы аналитиков о цене на бензин в 2006 году до $1 за литр, приличный запас хода автомобиля до заправки и возможность установить предпусковой подогреватель. Ну, а «тракторных» ассоциаций, продиктованных менталитетом, ладный Focus и не вызывает. Опять же, современные технологии, экологичность…

Определить клановую принадлежность версии можно только по скромному шильдику TDCi на задней двери, да по разметке тахометра (красная зона с 4500 об/мин вместо 6000). И еще по значку-спирали на панели приборов, который говорит о наличии калильных свечей. Пускать двигатель пока спиралька не потухла – не рекомендуется. Ага, вот теперь пора. «Урррррр»… Турбодизель прослушивается во всех режимах, и особенно на холостых оборотах, но звук прогретого мотора нам даже понравился, а что еще приятнее – нет характерных «дизельных» вибраций.

Стартовать «внатяг» на первой передаче одно удовольствие. Склонности глохнуть на низких оборотах под нагрузкой у Duratorq 1.8 мы не заметили, правда, и тронуться со второй уже не вышло. Зато разогнаться с нее… В теории, мотор начинает добросовестно тянуть с 1200 об/мин, достигает максимума крутящего момента на 1900 об/мин, а затем держит «полку» до 3700 об/мин. Прибавьте функцию увеличения давления наддува при разгоне, которая добавляет 280 Н.м еще 20 Н.м. На практике при активном напористом разгоне на шкале тахометра то и дело загорается сигнал – стрелочка «вверх». Мол, опять красный сектор, пора менять передачу! И работать рычагом тоже нравится: механизм переключений здесь четкий, «без промаха».

Четвертая передача, на тахометре 3700 об/мин, на спидометре 160 км/ч, и универсал, наконец-то, ощутимо «зависает», а разгон перестает впечатлять. Что дальше? – 4500 об/мин, а стрелка спидометра с усилием дотягивается до 180 км/ч… Пожалуй, хватит. Общее-то впечатление уже составлено: запас мощности и тяги владельцу обеспечен всегда, независимо от загрузки. Нам же после всех дорожных экспериментов и фотосъемки с долгой молотьбой на холостых обеспечено еще… целых полбака! Расход «евросолярки», что обошлась по 17,5 рублей за литр, так и не превысил 7,8л/100км.

Кстати, сочетание мотора и кузова кажется очень подходящим. Универсальным. Вместительный и удобный перевозчик не теряется в городском потоке, лихо идет по трассе и не напрягает. Настройка шасси такова, что чувствовать некую своенравность пустой кормы на неровностях и при боковом ветре начинаешь лишь при скоростях, близких к полутора сотням км/ч. А запас хода позволяет выждать и выбрать «качественную» заправку.

Осталось взглянуть на ценники. Номинально цены на дизельную версию начинаются с $15 670, но это 3-дверный хэтчбек. Универсал самый дорогой – от $17 220, а предоставленный экземпляр вместе с опциями тянет на $21 335!

Повод задуматься… или подсократить длинный список опций. Отказаться, например, от не самой удачной электрорегулировки водительского сиденья ($80) и окраски «металлик» ($275). Освещающие повороты адаптивные фары полезны, но опять же дороги ($630). Лично мы согласны на аудиосистему поскромнее (не $750, а $300). Вот на безопасности экономить не стоит, поэтому дорогостоящий набор подушек безопасности, ABS и система стабилизации оставляем в списке. И обязательно – предпусковой подогреватель ($460).

Однако оправдать покупку дизельного Focus чисто экономическими соображениями в России пока еще сложно. Учитывая нынешнюю (не такую существенную, как в Европе) разницу цен на 95-й бензин и солярку, отбить $1940 разницы в цене с бензиновым 115-сильным Duratec 1.6 удастся года через три, при среднегодовом пробеге 35-40 тыс. км.

Поэтому приобретение здесь и сейчас Ford Focus 1.8 TDCi – это выбор сердцем. И при сообразных потребностях и возможностях выбор удачный. Насчет интереса «понимающих» российских клиентов фирма, полагаем, не ошиблась, запас тяги у дизельной версии есть. В смысле – она притягивает.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Focus: Запас тяги":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 4032 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4956 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (15) Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям? Три богатыря Популярность – дама ветреная.

» Японские автомобили - 6218 - читать


Ford Focus C-Max: Бес - в ребро

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max Посмотреть другие фото (9) Психологи до сих пор не могут постичь логику разрушения семейного счастья. Например, любящая супруга может посоветовать своему благоверному приобрести семейный компактвэн «Си-Макс» из самых лучших корыстных побуждений – чтобы покрепче привязать его к домашнему очагу.

» Немецкие автомобили - 2470 - читать


Быстрый Ford Focus - спортивные гены улучшают породу

Превратившись из обычного Ford Focus в Ford Focus ST170, популярный автомобиль стал настоящим генератором адреналина. Потому что за аббревиатурой «ST» скрывается подразделение Sport Technologies, а цифра «170» скромно указывает на 173 лошадиные силы, скрытые в двухлитровом двигателе под капотом. Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман.

» Немецкие автомобили - 2160 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus: Запас тяги

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru