Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford GT40 - легенда оживает

 

Ford GT40 - легенда оживает

 

 

Ford GT40 новый
Новый суперкар Ford GT40 начнет выпускаться в конце 2003 года, однако, в следующем году будет сделано только три автомобиля. Серийное же производство развернется в 2004 году. Правда, употреблять слово «серийное» в данном случае не совсем правильно, ведь в год будет собираться не более 1000 таких машин стоимостью менее $150 000.

Под капотом Ford GT40 расположен 5,4-литровый двигатель V8 мощностью порядка 500 л.с. (точные технические характеристики держаться в секрете).

загрузка...

 

 



При разработке GT40 конструкторы ориентировались главным образом на знаменитый Ford GT40 1964 года. Надо сказать, что к этому автомобилю Ford вернулся не зря. Во-первых, мода на стиль ретро сейчас в самом разгаре, а во-вторых, тот старый GT40 действительно достоин того, чтобы о нем вспомнили…

Ford GT40 образца 1965 года

В 60-х годах 24-часовая гонка в Ле-Мане была не просто знаменита, а очень знаменита и престижна – намного больше, чем сейчас. Всю первую половину 60-х годов бал на этих соревнованиях правили красные машины команды Ferrari (победы с 1960 по 1965 года). И вот как раз в начале 60-х годов американцы решили всерьез начать завоевывать европейский рынок автомобилей (была создана даже программа масштабного продвижения под названием Ford Total Performance). Чтобы добиться успеха в Европе руководство Ford решило - нужны победы на престижных гонках и для этой цели в 1963 году хотели даже купить за $18 млн. у команды Ferrari пакет всех чемпионских технологий. Однако Энцо Феррари не продался даже за такие огромные «бабки» (по тем временам $18 млн. действительно были большими деньгами). Поэтому Ford ничего не оставалось как начать самому строить суперкар для участия в Ле-Мане.

В 1964 году был создан Ford GT, который на первой же гонке с успехом… провалился. Несмотря на большую скорость и хорошую управляемость в машине было слишком много технических недостатков. После этого Генри Форд второй (сын основателя компании) нанимает на работу Кэррола Шелби, владеющего собственной гоночной командой Shelby American, которая составляет реальную конкуренцию самим Ferrari. Шелби, который несмотря на всю конкуренцию с Ferrari никогда не мог их обыграть, понял, что у него появился шанс «сделать» своего заклятого противника – Ford предлагал не только макет автомобиля и шасси, но и весь свою финансовый и технологический потенциал.

И началось… После большой работы, которую проделал Кэррол Шелби, Ford GT начали выигрывать в 1965-66 годах в Америке все гонки, но самый большой успех пришелся на июнь, когда Ford GT заняли все три призовых места в Ле-Мане! При этом средняя скорость автомобиля-победителя составила 215 км/час – абсолютный рекорд для того времени.


Победа в Ле-Мане была у Ford и в следующем году. Причем, эта была довольно интересная гонка во всех отношениях. Пилоты Дэн Генри и Эй Джей Фойт лидировали в гонке достаточно длительное время, однако, автомобили Ferrari дышали им прямо в затылок, стараясь заставить ошибиться противника. И вот в этот момент Дэн Генри берет и просто останавливают свой автомобиль на обочине! Пилот Ferrari, получивший установку из боксов следовать за «Фордом», вместо того чтобы его обогнать, делает тоже самое! Обе машины стоят на треке и не двигаются с места… Первым не выдерживает Ferrari и резко уезжает вперед. Дэн Генри отправляется в погоню, догоняет Ferrari и в итоге приезжает первым! А на подиуме он начинает поливать шампанским своих соперников – говорят именно после этого появилась эта традиция.

1969 год. Ле-Ман. Джеки Икс выигрывает у Porsche 908 всего 2 секунды.
В 1968 году Ford GT вновь на первом месте. В следующем 1969 году Ford надеялся получить четвертый подряд титул чемпиона Ле-Мана. Задача была очень трубной, ведь за несколько недель до гонки Porsche показал свою модель 908 с новым 12-цилиндровым мотором с системой впрыска топлива. И на этой гонке не обошлось без чудачеств со стороны пилотов Ford – во время старта, когда все гонщики бежали к своим машинам, Джеки Икс шел к Ford GT спокойно, как будто никуда не торопился. И в результате уехал последним. Однако это не помешало ему в итоге догнать лидирующий Porsche и на протяжении последних трех часов гонки они ехали колесо в колесо. В результате на финише их разделяло всего 2 секунды, но первым был все же Ford GT!

После этого Ford GT уже ничего не завоевывал, но то что он успел сделать вызывает уважение – все-таки четыре победы в Ле-Мане подряд достаются не каждому автомобилю.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford GT40 - легенда оживает":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler возрождает еще одну спортивную легенду

Автомобильная компания Chrysler решила возродить еще одну спортивную автомобильную легенду, имеющую тесную связь с историей американского автомобилестроения. Bob Lutz, прежний президент Chrysler помог представить концептуальную модель Chrysler Cunningham C7 GT на Североамериканском Международном Автомобильном показе. Эта модель является ретроспективой исключительных, ультрароскошных спортивных туристических купе GT - гоночных автомобилей, созданных в 1950-е - 60-е годы спор ...

» Американскии автомобили - 2170 - читать


Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer: Генералы песчаных карьеров

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer — внушительная внешность, солидные возможности По сравнению с моделью Blazer новый (конечно, относительно новый — машина продается у нас с 2002 года) среднеразмерный внедорожник Chevrolet выглядит куда более солидно. В облике TrailBlazer явственно читаются черты «старшего брата» — Tahoe: «двухэтажные» фары, горизонтальная фальшрадиаторная решетка, выпуклые крылья с широк ...

» Американскии автомобили - 2883 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 4032 - читать


FORD И MAZDA ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Компания Mazda объединится с Ford Motor Co., чтобы начиная с 2001 года запустить в производство новые разработанные совместно двигатели. Они будут производиться заводе Mazda в Хиросиме и на заводах Ford в Дирборне, Мичигане, Чихуахуа (Мексика) и Валенсии (Испания). В зависимости от потребительского спроса четыре завода могут обспечивать альянс двумя миллионами силовых агрегатов к 2004 году.

» Японские автомобили - 2564 - читать


Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick: Гонка за лидером

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick «Золотую жилу», открытую в 1994 году Toyota RAV4, самоотверженно разрабатывают многочисленные «старатели»: от земляков-японцев, создавших собственные модели, например Nissan X-Trail, до вездесущих китайцев, беззастенчиво копирующих оригинал. Свой кусок пирога норовят урвать и американцы, предлагающие самый мощный кроссовер Ford Maverick.

» Японские автомобили - 4160 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford GT40 - легенда оживает

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru