• | Ford GT40 новый |
Под капотом Ford GT40 расположен 5,4-литровый двигатель V8 мощностью порядка 500 л.с. (точные технические характеристики держаться в секрете).
При разработке GT40 конструкторы ориентировались главным образом на знаменитый Ford GT40 1964 года. Надо сказать, что к этому автомобилю Ford вернулся не зря. Во-первых, мода на стиль ретро сейчас в самом разгаре, а во-вторых, тот старый GT40 действительно достоин того, чтобы о нем вспомнили…
• | Ford GT40 образца 1965 года |
В 60-х годах 24-часовая гонка в Ле-Мане была не просто знаменита, а очень знаменита и престижна – намного больше, чем сейчас. Всю первую половину 60-х годов бал на этих соревнованиях правили красные машины команды Ferrari (победы с 1960 по 1965 года). И вот как раз в начале 60-х годов американцы решили всерьез начать завоевывать европейский рынок автомобилей (была создана даже программа масштабного продвижения под названием Ford Total Performance). Чтобы добиться успеха в Европе руководство Ford решило - нужны победы на престижных гонках и для этой цели в 1963 году хотели даже купить за $18 млн. у команды Ferrari пакет всех чемпионских технологий. Однако Энцо Феррари не продался даже за такие огромные «бабки» (по тем временам $18 млн. действительно были большими деньгами). Поэтому Ford ничего не оставалось как начать самому строить суперкар для участия в Ле-Мане.
В 1964 году был создан Ford GT, который на первой же гонке с успехом… провалился. Несмотря на большую скорость и хорошую управляемость в машине было слишком много технических недостатков. После этого Генри Форд второй (сын основателя компании) нанимает на работу Кэррола Шелби, владеющего собственной гоночной командой Shelby American, которая составляет реальную конкуренцию самим Ferrari. Шелби, который несмотря на всю конкуренцию с Ferrari никогда не мог их обыграть, понял, что у него появился шанс «сделать» своего заклятого противника – Ford предлагал не только макет автомобиля и шасси, но и весь свою финансовый и технологический потенциал.
И началось… После большой работы, которую проделал Кэррол Шелби, Ford GT начали выигрывать в 1965-66 годах в Америке все гонки, но самый большой успех пришелся на июнь, когда Ford GT заняли все три призовых места в Ле-Мане! При этом средняя скорость автомобиля-победителя составила 215 км/час – абсолютный рекорд для того времени.
Победа в Ле-Мане была у Ford и в следующем году. Причем, эта была довольно интересная гонка во всех отношениях. Пилоты Дэн Генри и Эй Джей Фойт лидировали в гонке достаточно длительное время, однако, автомобили Ferrari дышали им прямо в затылок, стараясь заставить ошибиться противника. И вот в этот момент Дэн Генри берет и просто останавливают свой автомобиль на обочине! Пилот Ferrari, получивший установку из боксов следовать за «Фордом», вместо того чтобы его обогнать, делает тоже самое! Обе машины стоят на треке и не двигаются с места… Первым не выдерживает Ferrari и резко уезжает вперед. Дэн Генри отправляется в погоню, догоняет Ferrari и в итоге приезжает первым! А на подиуме он начинает поливать шампанским своих соперников – говорят именно после этого появилась эта традиция.
• | 1969 год. Ле-Ман. Джеки Икс выигрывает у Porsche 908 всего 2 секунды. |
После этого Ford GT уже ничего не завоевывал, но то что он успел сделать вызывает уважение – все-таки четыре победы в Ле-Мане подряд достаются не каждому автомобилю.