Тем более, что под ковриками в салоне и по углам багажника были найдены попавшие за годы езды по гладким дорогам Германии сухие травинки, листья, ячменные зерна. Фермерский сор был вытряхнут и начался петербургский этап эксплуатации.
Здесь главным пунктом дальнейшего повествования можно считать тот факт, что почти за 100 000 километров пробега по российским дорогам на автомобиле был произведен единственный ремонт – на 90 000 пришлось заменить рулевые кулачки, амортизаторы и сайлентблоки. По техническим характеристикам Ford Sierra – вполне заурядный представитель среди автомобилей своего класса, но отличительной особенностью модели является то, что создана она была под девизом: «Простота, долговечность, удобство», и конструкторы со всей тщательностью отработали выбранные позиции. По крайней мере, применительно к автомобилю о котором идет речь, такая линия просматривается довольно ясно.
Оцинкованный кузов – несомненное достоинство Ford Sierra. Таким образом, почти полностью решается вопрос защиты от коррозии, что весьма актуально для петербургского климата. Одна странность - на данном автомобиле при установленной защите картера почему-то отсутствует поддон, закрывающий целиком со стороны днища весь двигатель и агрегаты, крепежные элементы для его установки не обнаруживаются. Из-за такой конструктивной особенности под капотом автомобиля постоянно скапливаются пыль и грязь, так как двигатель и агрегаты все время находятся над дорогой без защиты. Впрочем, это обстоятельство, кроме неопрятного вида и необходимости лишний раз мыть двигатель, до сих пор не имело никаких последствий – ни двигатель, ни агрегаты не требовали дополнительных регулировок, не обнаруживался и их износ, не изменялись периоды технического обслуживания.
Позицию «простота» конструкторы отработали в полном объеме, оснастив данный автомобиль карбюраторным двигателем и самым нехитрым, «мопедным» электронным зажиганием. Здесь девиз: «Меньше наворотов – меньше поломок» вполне оправдывает себя. Вероятно, отсюда и вытекает такое качество данного Ford Sierra, как выявленная в процессе эксплуатации неприхотливость к качеству топлива. Разумеется, бензин марки А-76 в бак заливать нельзя, но к небольшому понижению октанового числа двигатель «относится спокойно» – смесь сгорает без детонации. Еще одним следствием упомянутой простоты конструкции является быстрота диагностики неисправностей и легкодоступность практически любого узла автомобиля для ремонта. Цены на запчасти для Sierra можно назвать умеренными. Так, например, вышеупомянутые рулевые кулачки, амортизаторы и сайлентблоки вместе взятые обошлись в 4000 рублей; новое стекло передней двери, установленное взамен разбитого, – в 700 рублей.
Комфортабельным салон Sierra не назовешь, но удобства тут, несомненно, присутствуют. Салон достаточно просторен: водитель, переключая передачи, не задевает локтем сидящего рядом пассажира, а человек, находящийся на заднем сиденье, не упирается коленями в передние кресла. Из удобств на этом автомобиле можно отметить лишь установленные в салоне стеклоподъемники на передних дверях и центральный замок. Непрактичность же салона заключается в том, что обивка его светлая и притом тканевая, поэтому салон «затирается» и засаливается довольно быстро, а привести его к чистоте стоит больших усилий – без этого светлый, в бурых пятнах салон, подобно грязному воротничку белой рубашки, выглядит весьма неопрятно.
Но главный недостаток в комфортабельности салона – это плохой, недостаточный и долгий его обогрев. Кроме того, при температуре воздуха около –15оС запуск двигателя будет весьма затруднен, а при дальнейшем понижении температуры завести его реально лишь методом буксировки другим автомобилем, но и это не всегда удается.
При всей своей продуманности данный Ford Sierra имеет одно слабое место – это узел термоклапана, регулирующего потоки поступающего в карбюратор воздуха. Стоит датчику температуры начать давать сбои, как шторка воздухоприемника занимает положение, при котором происходит забор наружного холодного воздуха, что немедленно влечет к образованию конденсата на выходе воздушного фильтра и подмерзанию мембраны вакуумного привода акселератора. Таким образом, в камеры сгорания поступает переобогащенная смесь, свечи «заливает», и пуск двигателя становится невозможным, а если он и состоится, то мотор, забирая холодный воздух, нагревается до той температуры, когда открывается большой круг системы охлаждения. На данном автомобиле эта проблема была решена радикально – термоклапан из системы был попросту выключен, а шторка воздухозаборника переведена в «ручной» режим управления.
Тем не менее, подводя итог, можно с большой долей вероятности сказать, что Ford Sierra вполне пригодная к эксплуатации в России модель, этакий ответственный работник.