Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Генри Форд - человек, придумавший конвейер

 

Генри Форд - человек, придумавший конвейер

 

 

Много ль человеку (даже Форду) надо?
Форд – в мильонах фордов, сам же Форд – в аршин.
Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада
Разве мало двух просторнейших машин?
Лишек – в М.Х.К. Повесим ваш портретик.

загрузка...

 

 


Монумент и то бы вылепили с вас.
Кланялись бы детки, вас случайно встретив.
Мистер Форд – отдайте!
Даст он… Черта с два!

В.С. Маяковский «Кемп «Нит Гедайге»
20 сентября 1925 г. Нью-Йорк.


Когда Маяковский написал эти стихи, имя Форда было известно всем, а самый знаменитый автомобиль века Ford T выпускается уже 17 лет. Когда Маяковский написал эти стихи, Генри Форда иначе как «мистер Форд» никто и не называет, а к его мнению прислушивается американский президент… А ведь было время, когда Форда все считали сумасшедшим…

Детство Генри Форда ничем особенным не выделялось. Он не получил престижного образования, а его родителями не были гениями или миллионерами. Мало того, отец Генри (по происхождению ирландец) любил выпить, да и мать не отличалась мягким характером. Когда будущему королю конвейера исполнилось 18 лет, он решил покинуть родной городок Дирборн и отправился в Детройт. К моменту переезда Форд уже имел опыт общения с механическими средствами передвижения – работая на ферме он научился ездить на паровике. Кроме того, Форд понял, что он может не только копаться в земле, но и изобретать. Он сам из сломанных инструментов собрал плуг на паровой тяге и придумал часы с двумя циферблатами – один показывал местное время, а другой то, по которому ходили поезда на железных дорогах.

В 28 лет Форд поступает инженером в компанию «Эдисон иллюминейтинг» с окладом 45 долларов в месяц. Спустя два года, в 1893 году, Генри Форд уже начал работы над своим вариантами бензинового двигателя. Первые испытания мотора закончились неудачей – двигатель проработал всего пять минут, а затем посыпал искры и заглох. На доработку мотора Форд потратил долгих два года, после чего его установили на небольшую коляску, и получился… автомобиль, получивший название «Квадрицикл» (Quadrycicle). У первого автомобиля Генри Форда были велосипедные колеса и две передачи. Одна позволяла двигаться со скоростью 10 км/час, а другая со скоростью 20 км/час. Задний ход отсутствовал, поэтому на узких улочках коляску приходилось разворачивать вручную.

Но желающих купить этот автомобиль, работающий на газолине, не было, поэтому Форду ничего не оставалось, как ездить вдоль своей улицы Бэгли-стрит и предлагать купить свою газолиновую коляску. Однажды, во время очередной поездки, Генри почувствовал запах паленого сукна. Выйдя из коляски, он увидел, что сиденье прожжено буквально насквозь, а от двигателя валит пар. Все дело было в двигателе с воздушным охлаждением, который уже через час езды раскалялся докрасна… После этого Генри придумал свою систему охлаждения - вокруг мотора находились емкости с водой. Как бы то не было, но эти поездки принесли свои результаты. Во-первых, Форду удалось продать за 200 долларов свою коляску, во-вторых, он стал известным человеком в городе и получил прозвище «Одержимый с Бэгли-стрит», а в-третьих, его пригласили участвовать в гонках в Гросс-Пойнте. Специально для этих гонок Генри Форд создал «Квадрицикл-2» с усовершенствованным двигателем мощностью 26 л.с. (первый вариант имел всего 4 л.с.). Тогда на его автомобиль никто не сделал ни одной ставки (на самом деле ставки в тотализаторе были разрешены только на бегах, а во время автомобильных гонок джентльмены заключали пари). Однако, как вы уже наверное догадались, победу одержал Генри Форд. Нельзя сказать, что он был в той гонке самым быстрым, просто сошли его основные конкуренты. Но обстоятельства гонки уже не имели никакого значение – главное, что Форд пришел первым и получил за это чек на 10 тысяч долларов. Генри был просто ошарашен удачей, которая на него свалилась. «С этими деньгами я могу начать серьезные дела», - сказал Форд своей жене.

Дела вылились в два автомобиля, один из которых был вновь выставлен на гонки. Автомобиль под названием «999» (такое же имел известный трансконтинентальный экспресс) обладал двигателем с гигантской по тем временам мощностью – 70 л.с. Но в этот автомобиль Форд уже не мог сесть сам – он должен был находиться среди приглашенных на гонки бизнесменов и вести деловые разговоры. За руль был посажен мотогонщик Барни Олдфилд, который был знаменит тем, что никогда не выпускал из зуб сигару. По признанию самого Генри он не надеялся на вторую подряд победу, но когда по стадиону раздались крики «Обогнал, обогнал!», Форд протиснулся к самой трассе, дабы посмотреть, что случилось. В этот момент его сильно пихнул в бок какой-то ковбой со словами «Этот чудак с Бэгли-стрит обошел всех и выиграл гонку». Свидетели утверждают, что в этот момент Генри Форд заплакал…

Все полученные во второй гонке призовые деньги 40-летний Форд вложил в созданную им «Фордовскую автомобильную компанию». Генри за 75 долларов снял у одного плотника небольшую мастерскую и приделал к ней огромную вывеску, которая подымалась высоко над первым этажом. Объяснялось такое решение очень просто – у мастерской просто не было второго этажа, и поэтому вывеска должна была создать иллюзию, что новая компания расположена в большом двухэтажном доме.

После продажи первого автомобиля, который приобрел доктор из Чикаго Вальтер Пфеннинг, выплаты жалования рабочим и прочего, у Форда осталось 223 доллара, однако он знал, что это только начало. В течении следующих 15 месяцев компания Генри Форда изготовила и продала 1700 автомобилей, а в на счету фирмы лежало уже 100 тысяч долларов.

А 1 октября 1908 года на Лондонском автошоу состоялась презентация модели Ford T, которая была оснащена однорядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 21 л.с. Этот автомобиль буквально перевернул весь уклад жизни американцев. Многие уверены, что Форд постоянно снижал цену на свой автомобиль. Действительно, в 1908 году Ford T стоил 950 долларов, а в 1927 всего 290, но не надо забывать про один момент. Дело в том, что в 1927 году покупательская способность доллара была максимальной – за 300 долларов можно было купить то, что в 1908 году стоило тысячу. Также ходит мнение, что Форд был очень жестоким человеком и не жалел рабочих. Это действительно так, но вместе с тем Форд в 1914 году увеличил зарплату своим рабочим в два раза, до 5 долларов в день – откладывая до 2 доллара можно было в течение 5 месяцев накопить на новенький Ford T. Он сократил рабочий день с 9 до 8 часов, он строил для своих рабочих больницы и школы. Если какой-то рабочий начинал испытывать отвращение к той или иной операции, его могли перевести на другую работу…

Но вместе с тем, Форд организовал на своих заводах тайную полицию, которая не гнушалась кулачной расправой с недовольными. Форд выкупил за 1200 долларов газету «Индепендент», на страницах которой стал печатать статьи о мировом заговоре сионизма и тому подобное. Многие, кто знал Генри Форда, говорят, что ему были близки взгляды национал-социализма. Мало того, в 1933 году Генри Форд лично встречался в Мюнхене с Адольфом Гитлером, а в 1935 получил из его рук Железный Крест – одну из высших наград третьего рейха. Форд встречался и вел переговоры о сотрудничестве с Херманном Маелом – главой фирмы Mahle, которая производила запчасти для самолетов «Юнкерс» и «Фокке-Вульф».

В 1922 году Форд передает все дела своему сыну Эдселу, однако, в 1943 году тот погибает в авиакатастрофе и Генри вновь приходится взять бразды правления в свои руки. Тогда ему было уже 80 лет.

Генри Форд умер от старости 4 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Так кто же такой был Генри Форд – Одержимый, сын простого ирландского фермера? При нем его компания стала лидером автомобилестроения и чуть не разорилась (действительно, в 20-30 годах спрос на сверхпростой и утилитарный Ford T начал падать, и компанию Ford обогнали такие фирмы как Chevrolet и Chrysler ). Генри Форд часто отвергал прогрессивные идеи (он лично приостановил работы по созданию автомобиля повышенной проходимости и небольшого спортивного родстера). Однако он навсегда останется в истории как самый прогрессивный человек своего времени, хотя бы потому, что придумал и воплотил в жизнь первое в мире полноценное конвейерное производство, а, самое главное, именно он сделал автомобиль массовым, поэтому именно Генри Форда можно смело назвать крестным отцом автомобилестроения.


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Генри Форд - человек, придумавший конвейер":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1829 - читать


Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков.

» Немецкие автомобили - 3209 - читать


Форд Т - автомобиль века

В конце 1999 года завершился конкурс "Автомобиль века". Конкурс проводился в 4 этапа. На первом было отобрано 100 самых достойных автомобилей, создавших историю столетия автомобилизации человечества.

» Немецкие автомобили - 3486 - читать


Renault Kangoo: Друг человека

В тесте участвуют автомобили: Renault Kangoo Большие автомобили у нас любят не только за престиж – они и в хозяйстве сподручнее. До недавних пор идеалом служила «Волга» с почти необъятным, хоть и бестолковым багажником.

» Французские автомобили - 2824 - читать


Генри Форд, король всея Америки

Весной 1934 года автомобильный магнат Генри Форд получил письмо. Автор выражал свое восхищение последней моделью V-8. Подобная корреспонденция приходила мешками, но это послание было особенным, потому что автором его являлся знаменитый Клайд Барроу.

» Знаменитые люди - 2358 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Генри Форд - человек, придумавший конвейер

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru