Перед экспертами стояла непростая задача выбора:
- Volkswagen Beetle - детище самого Фердинанда Порше.
- Родоначальник всех современных микроавтомобилей - британский "MINI" - разработанный Джоном Купером и переживший своего создателя.
- Citroёn DS-19 - сделавший в свое время революцию в конструкции и технологии производства автомобилей.
- Самый легендарный спортивный автомобиль - Porsche-911 - еще одно произведение Фердинанда Порше .
Решение международное жюри в Лас-Вегасе, в состав которого вошли 133 журналиста наиболее авторитетных автомобильных изданий из 33 стран мира, совпало с мнением тысяч автолюбителей, голосовавших через сеть "Интернет". Автомобилем века признан "Форд-Т", именно с него впервые в мире началось массовое производство.
Вторым стал автомобиль MINI британской компании ROVER, третье место заняла французская модель Citroёn DS-19, четвертое - легендарный Volkswagen Beetle.
"Форд-Т" впервые был показан в 1908 году и выпускался до 1927 года. За 19 лет было изготовлено более 15 миллионов автомобилей. Машина отличалась простотой конструкции и была весьма надежна и неприхотлива в эксплуатации.
Автомобиль имел двухступенчатую планетарную КПП. Подвеску на поперечных рессорах и продольных рычагах. Барабанные тормоза стояли только на задней оси.
Двигатель при рабочем объеме 2,9 литра развивал всего 20 л.с. При длине около 3,5 метров "Форд-Т" с открытым кузовом имел массу 700 кг. Даже его слабый двигатель позволял разгонять автомобиль до 70 км/час. Покупателям предлагалось несколько типов кузовов (открытых и закрытых), установленных на лонжеронной раме из ванадиевой стали.
"Форд-Т" выпускался как в Америке, так и в европейских странах. Широкому распространению машины в немалой степени способствовало хорошо налаженное снабжение запасными частями. Главная причина успеха "Форд-Т" заключается в гениальной идее Генри Форда, что цена машины не должна превышать нескольких месячных зарплат рабочего, ее производящего. Для этого была необходима не только простая конструкция, но и массовое производство.
Именно на заводе "Форд" в 1914 году впервые в мире заработал автомобильный конвейер. Именно из-за конвейерного производства появилась знаменитая фраза про "Форд-Т": "Вы можете заказать у нас автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным". Дело в том, что в те годы единственной быстросохнущей краской был черный японский лак.
В результате всего цена "Форд-Т" постоянно снижалась и в 1926 году автомобиль стоил всего 260 долларов, при том, что средняя зарплата рабочих колебалась около 50 долларов...