Припарковать бы этот автомобиль у детской площадки на пару часиков. Жестоко, конечно. Зато какой может быть эффект! Или другая идея — продуть машину в аэродинамической трубе и снять всё на видео! Однако у владельца транспортного средства другие планы, не такие варварские.
Что же до эффектности, то её и сейчас хватает.
27-летний Джеймс Роберт Форд (James Robert Ford) живёт и работает в Лондоне. Он называет себя "мультимедийным художником", а в свои интересы зачисляет "потерю невинности и проявление нежности к лузерам".
Работы Форда, по его же словам, это подражание энтузиастам, ежедневно и непрофессионально изготовляющим дома разные поделки, а также людям, увлечённым своим хобби. Джеймс говорит, что занимается объединением "новых регрессивных тенденций" с наглостью и насмешкой.
Короче говоря, перед нами человек, выпендривающийся и издевающийся над публикой и собой, и не гнушающийся, кстати, откровенно туалетного юмора. К последнему относится, например, его проект The Art in Fart. Но мы о нём сегодня распространяться не будем, ибо решили сосредоточиться, на затее, благодаря которой Джеймс Роберт Форд прославился на весь мир, поскольку ничего равновеликого придумать он так и не смог.
![]() |
![]() Проект не понравился в основном тем, кому стало жалко автомобили. И маленькие, и большой (фото James Robert Ford). |
![]() |
![]() Размеры картонной модели 107 х 32 х 38 см. Обратите внимание, что номерной знак на машинке точно такой же, как на "испорченной" Capri (фото James Robert Ford). |
А теперь о том, за что Джеймс, собственно, просит прощения. В 2003 году на интернет-аукционе eBay он приобрёл за 99 фунтов (чуть больше $200) подержанную Ford Capri Mk III, которая сошла с конвейера в Великобритании в 1981 году.
![]() |
![]() "Форд" достался Форду в неплохом состоянии, но чего-то ему явно не хватала. Уж не игрушечных ли машинок? (фото James Robert Ford). |
Первую партию из 2 тысяч моделек Форд на свои деньги приобрёл оптом на специализированной ярмарке, прикинувшись владельцем магазина игрушек, чтобы получить скидку.
![]() |
![]() При помощи чего Форд крепил модельки к кузову — не сообщается. Но он даже не снимал колёса, заметьте (фото James Robert Ford). |
В качестве компенсации дарители могли оставлять внутри игрушечных автомобилей записки (или каким-то иным образом помечать свою машинку) и таким образом вносить свой "вклад в скульптуру", создавая "глобальное художественное сотрудничество".
![]() |
![]() Судя по обилию одинаковых жёлтых Lamborghini, их Форд покупал сам. Снимки сделаны в августе 2005 года (фото James Robert Ford). |
Самыми распространёнными модельками из числа присланных, по словам получателя, стали Ford Thunderbird и двухэтажные автобусы, а самым необычным пожертвованием был фургон "Фольксваген" с лягушонком Кермитом, высовывающимся из люка в крыше.
![]() |
![]() Всё готово. Кстати, художник жалуется, что ему было трудно защищать "Генерала Карбункула" от ветра и дождя, потому что построенный с этой целью навес однажды упал как раз из-за погоды (фото James Robert Ford). |
Всего на кузове "Капри" разместились 4342 модельки.
![]() |
![]() Джеймс говорит, что двухэтажных автобусов на машине очень много, а их как-то раз, два и обчёлся (фото James Robert Ford). |
И вот теперь Форд принёс "картонные" извинения, а General Carbuncle планирует продать на аукционе eBay, чтобы, как он говорит, "круг замкнулся".
Статья получена: Membrana.ru